Дизайн
winners agency
539

Эко-брендинг, или как сделать упаковку, актуальную для 2020 года

В закладки

Refillable, recyclable, function.

Международные бренды давно ведут кампанию по защите окружающей среды. Мировые фешн-гиганты выпускают одежду из переработанных и экологичных материалов, например, Levi’s и их коллекция из конопли. Крупнейшие розничные сети переходят на бумажные и быстроразлагающиеся пакеты, чтобы снизить потребление пластика. Высокотехнологичные стартапы разрабатывают растительное мясо, чтобы снизить выбросы парниковых газов в атмосферу, одним из главных виновников которых является животноводство. Но одним из самых серьезных экологических вызовов до сих пор является переосмысление подхода к упаковке продукции.

В прошлом году мы рассказывали о том, как бренды адаптируются к новой эко-реальности, а теперь на наглядных примерах расскажем про тренды в брендинге упаковок. Сегодня перед агентствами и дизайнерами стоят новые задачи и главная из них – сделать упаковку не только функциональной и привлекательной для покупателя, но и экологичной.

Тренды

Упаковка из переработанного материала – пластик, бумага или картон.

Создавая упаковки из вторичных материалов, бренды вносят ощутимый вклад в сохранение окружающей среды. Теперь пластиковые бутылки, пакеты и контейнеры не загрязняют почву и океан, а обретают новую жизнь в качестве дизайнерских флаконов, коробок и пакетов.

Любимый многими нишевый бренд парфюмерии Le Labo упаковывает свои ароматы в коробки из вторичного материала – гофрокартона, а скрабы для тела продаются в плотных картонных пакетах.

Еще один представитель нишевой парфюмерии, который заботится об окружающей среде – французская марка Essential Parfums. Они руководствуются принципом осознанности при выборе ингредиентов для ароматов, а также выбирают для флаконов лаконичную эко-упаковку из гофрокартона.

Художник Алехандро Гаванчо создал эко-френдли упаковку для бренда натуральной косметики Consumo Cuidado из стекла и переработанной бумаги. В дизайне упаковки сочетаются минимализм и яркие цвета. Алехандро считает, что его концепция полностью передает идею экологичности продукции.

Упаковку средств для волос бренда Kevin Murphy изготавливает компания PackTech в Дании, которая использует для производства баночек пластик, выловленный из океана. Сначала пластиковый мусор достают с помощью сетей из воды, сортируют и очищают от грязи, а затем переплавляют в пластиковые шарики, из которых и производится упаковка.

Упаковка, которую можно сдать на переработку

Производители стали с большим вниманием относиться к выбору материалов, из которых изготовлены упаковки их товаров. Выше мы писали о том, как производители делают нашу планету чище, перерабатывая океанический мусор. Еще один способ сделать планету чище, тесно связанный с первым – выбирать материалы, которые можно потом переработать.

При производстве упаковки своих веганских натуральных дезодорантов бренд Corpus Naturals использует солнечную и гидроэнергию. Упаковку можно сдать на переработку, когда средство закончится. Лаконичный дизайн и цветовое решение отсылает к натуральному составу средства.

Упаковка, которую можно использовать повторно

Сейчас все более популярной становится упаковка из ткани или плотной бумаги, которую можно использовать повторно. Вместо одноразового пакета или бутылочки вы получаете аксессуар для дома, который впишется в интерьер и поможет сохранить океан чистым.

Бренд Pilo, производитель товаров для дома из хлопковой и льняной ткани, советует использовать вместо подарочных пакетов маленькие тканевые мешочки.

Косметический бренд Meraki выбрал для своих скрабов упаковку из плотной белой ткани с металлическим кольцом, благодаря которому мешочек можно повесить на крючок рядом с ванной. Кроме того, её удобно брать с собой в поездки. Когда средство закончится, упаковку можно наполнить ещё раз.

Итальянский бренд Packaging Specialist предлагает купить вместо сумки рюкзак из очень плотной бумаги, который прослужит вам не меньше, чем тканевая сумка. Одну из моделей, выполненную из крафтовой бумаги, производитель иронично назвал «мешком цемента».

Информация об экологичности продукта и инструкция по переработке на упаковке

Производители стали наносить на упаковки инструкции по переработке и информацию о том, какие меры они принимают для защиты природы. Это помогает привлечь внимание к проблемы небрежного отношения человечества к окружающей среде и ресурсам Земли.

На минималистичной картонной упаковке свитера производитель рассказывает покупателю о том, что при производстве каждой вещи он экономит 6200 литров пресной воды. Нехватка пресной воды – одна из самых острых экологических проблем в наши дни.

Средства для дома Clean the ocean своей рекламной кампанией вдохновляют пользователей дать их бутылочкам вторую жизнь и использовать в качестве ваз. Кроме того, упаковки средств сделаны из пластика, который участники проекта Clean the ocean собрали с береговой линии океана. Цвета бутылочек напоминают нам о хрупкой экосистеме океана: погибающих от глобального потепления кораллах, голубой морской воде, которую загрязняют пластиком и выбросами, и зеленых водорослях, сотни видов которых могут навсегда исчезнуть с лица Земли.

Uniforms For The Dedicated – это шведский бренд мужской одежды с бизнес-моделью, который поддерживает принцип осознанного потребления. Компания DDB Stockholm создала для этого бренда The Rag Bag – сумку для покупок, надпись на которой призывает каждого покупателя сдать что-нибудь ненужное на переработку. После того, как вы принесли свои покупки домой, вы можете вывернуть пакет наизнанку, и он превратится в герметичный конверт, в который можно убрать свои старые вещи.

Компания Noissue разрабатывает экологичную упаковку для разных брендов и пропагандирует осознанное отношение к окружающей среде. Среди товаров компании – эко-упаковочная бумага, стикеры с соевыми чернилами, подарочные коробки, а также на 100% разлагающиеся почтовые пакеты. У Noissue большой выбор товаров для упаковки подарков с нестандартным и милым дизайном: ленты с котятами, бумага с лошадками, маленькими кактусами и другими принтами.

Рефилы

Многие бьюти-бренды продают рефилы своих продуктов: вы можете купить флакон, а когда средство закончится, не выбрасывать его, а купить средство в эко-пакете и перелить в красивую бутылочку.

Рефилы есть у таких брендов, как австралийский Dirt, эко-бренд дезодорантов Myro и многих других. Так бренды сокращают количество отходов, которые потом загрязняют почву и океан.

Минимизация упаковки или отказ от нее

Казалось бы, самое простое решение проблемы – просто отказаться от упаковки. Многие производители стараются минимизировать количество материалов, которые они используют при продаже товаров.

Эко-наполнитель

Не только Lush, который заполняет подарочные коробки со своими средствами воздушными подушечками из крахмала, использует эко-наполнители. Бренд Del Montseny использует сухие веточки растений в качестве элемента упаковки.

Выводы

  • Позаботьтесь не только о современном дизайне вашей упаковки, но и об экологичности материалов, из которых она будет сделана. Например, сделайте ее перерабатываемой.
  • Используйте минимум упаковки. Это не только сократит вред для окружающей среды, но и поможет вам привлечь внимание к своему продукту.
  • Приучайте потребителя думать об экологии. Пишите на упаковке о том, как важно сдавать ее на переработку и ответственно относиться к окружающей среде.
  • Изучите best practices за рубежом и адаптируйте эти идеи к нашим реалиям. Будьте первопроходцем в вопросах экологичности упаковки – это поможет привлечь новых клиентов и сформировать комьюнити вокруг вашего бренда.
  • Пожалуй, самое важное – это не забывать о чистоте и экологичности самого продукта. Все примеры, которые мы привели в статье – это эко-френдли продукты и производства, которые помогают делать нашу планету чище.
{ "author_name": "winners agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 114547, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 May 2020 17:04:53 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир