Действительно, воздух не тыква, Илон Маск не холодец, а Ленин все же скорее всего гриб. Но важна тут не моя нелепая попытка иронии, а другое: Игорь почти попал в самую суть. Только правильнее было бы сказать, что продавать дизайн — это совсем не тоже самое, что продавать мультиварку или крем для рук. А дальнейшие, хоть и понимаю что поверхностные, рассуждения о том, что 350 тысяч совсем не много, похожи больше на мысли содержанки из Тиндера, где будущий Клиент должен оплатить все на свете расходы, а она так и быть может быть через два месяца сходит разок с ним на свидание. Но не факт. Так конечно же продавать нельзя.
В этом и суть дизайна, наверное. Все продают аргументы. Чьи-то аргументы стоят 350к, а чьи-то 3,9к. И расходы/доходы это все хуйня никому не интересная.
У многих сложилось впечатление, что я делаю невероятную наценку чтобы сидеть в офисе, пользоваться интернетом и всем прочим. И бедный заказчик платит за все это, чтобы я злой и наглый дизайнер, сидел в роскошных интерьерах своего огромного офиса, делал логотипы за 350К на своих пятьсотсемидесятидеюмовых аймаках, а он за все это платил. Я в своей статье пытался сказать дизайнерам, особенно молодым, чтобы считали расходы и издержки своей профессии. Как и в любом другом бизнесе. Это называется добавленная стоимость. Я знаю цену деньгам и знаю цену своей работы. А то услышали 350 тысяч и пуканы возгорелись, а что, за что – это нас не интересует. Мы делали проекты и дороже, что теперь сравнивать себя с дизайнерами, которые делают за 2 тысячи логотип? Один логотип нахер не нужен более-менее крупному бизнесу, тут нужен комплекс услуг, я это не вам объясняю, автор и так прекрасно это знает. Все. надоело, давайте закроем тему, все останется по прежнему. Я буду делать проекты за 350К, Брендошная будет делать логотипы бизнесменам-инстаграмщикам за 3900 руб., Лебедев будет делать за тыщи-миллионов рублей. С остальным в статье согласен. Я даю (во всяком случае очень стараюсь) всегда больше клиенту, чем прописано в договоре – это нормальные, взрослые, человеческие отношения.
Я в своей статье пытался сказать дизайнерам, особенно молодым, чтобы считали расходы и издержки своей профессии
Любая твоя попытка донести вот этот вот главный посыл той твоей статьи будет разбиваться о тот обвес, который ты там привёл (вот этот вот расклад трёхсот пятидесяти тысяч по пунктам).
Видишь, как у народа бомбануло? Целая цепочка статей пошла, плюс срач в комментах. Эта реакция - с того же поля ягода, что и полезшие на лоб глаза клиента, когда ты ему озвучиваешь цену. В принципе, можно сказать что это перекличка людей, не разбирающихся в бизнесе и ценах. Они просто ахуели от твоих циферь. Хотя цифры вполне себе ок (и сроки исполнения тоже разумные). Но людям тяжело понять, что в эти 350 тысяч входят надёжность и вероятное высокое качества результата. Кто в теме - того такие цифры не удивляют. Это как покупка хорошего оборудования, автомобиля и т.п.
Ну хоть попиарился маленько, тоже плюс. Пока твой сайт и ты выглядите гораздо выигрышнее всех тех, кто написал ответку на твою статью. И лично я бы посоветовал людям занести деньги именно твоей студии, а не другим.
Не в тему, но YouTube-канал прекрасен))
Не забрасывайте, пжл)
Мне кажется, что весь спор можно свести и к тому почему чьи-то современные картины продаются за миллионы долларов, а чьи-то и за 100р не могут продаться.
Начиная с какой-то суммы бюджет просто невозможно оправдать всем этим "изучим бизнес, ЦА и конкурентов" и начинаются тупо "понты".
Да и репутация чего-то да стоит.
вы ужасный писатель, я честно пытался это читать но не смог. какой-то словесный винегрет.
Гриша, кто лучше пишет, я или Дмитрий, или мы оба не айс )) ?