Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

Как совместить игры и продукт серьезной корпорации так, чтобы он был одинаково интересен сотрудникам ТЕХНОНИКОЛЬ и обычным пользователям? История создания визуальной новеллы, которая рассказывает юзерам о продукции компании в игровой форме.

Кто мы?

Всем привет, на связи студия интерфейсов UXART, где мы вместе стараемся ежедневно делать интернет удобнее. Входим в топ-20 дизайн-студий страны по версии Tagline и имеем огромную экспертизу в дизайне и проектировании сложных продуктов.

Работали с ТЕХНОНИКОЛЬ, ЕВРАЗ, РОСГОССТРАХ, РИВ ГОШ, СБЕР и многими другими. Сейчас активно занимаемся редизайном своего сайта, но с частью кейсов вы можете ознакомиться на текущей версии (да, это небольшой анонс скорого редизайна, вы первые узнали об этом)

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

Что за проект?

«Бизнес-симулятор» или «ТЕХНОМАТРИЦА» от ТЕХНОНИКОЛЬ (далее ТН) — проект, в котором вам нужно будет вжиться в роль менеджера по продажам ТН и от лица сотрудника компании отвечать на вопросы заказчиков. Концепция идеально подходит тем, кто хочет прокачать свои знания и навыки в общении с клиентами.

Все это происходит в игровой форме, визуально и геймплейно напоминая визуальные новеллы с вариативными диалогами и возможностью проигрыша.

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

Основной акцент поставлен на игровой формат взаимодействия пользователей и NPC (они же non-player character или же неигровые персонажи). Пользователи в ходе игры могут научиться общаться с клиентами и лучше понимать специфические запросы, которые нужно решить.

Для тех, кого пугает большое количество букв — можете посмотреть видос, в котором мы постарались рассказать всю информацию о ТЕХНОМАТРИЦЕ с монтажиком, вставками и прочим:

Задача

В первую очередь ТЕХНОМАТРИЦА создавалась для менеджеров по продажам ТЕХНОНИКОЛЬ. Поэтому нам нужно было придумать и реализовать проект, который с первых секунд заинтересует юзеров и будет мотивировать их продолжать пользоваться сервисом.

Мы решили воспользоваться форматом геймификации и воплотить его, как новый формат обучения. Во время работы над проектом нам нужно было разработать сложный интерфейс для ТЕХНОМАТРИЦЫ, который был бы понятен каждому, прост в управлении и имел мотивационную систему.

Работа над проектом

Работу поделили на 5 основных этапов:

— Аналитика

— Высокоуровневые прототипы

— Детализированные прототипы

— Итоговый дизайн хаба «ТЕХНОМАТРИЦЫ»

— Итоговый дизайн второстепенного функционала «ТЕХНОМАТРИЦЫ»

О каждом подробнее ниже.

Аналитика

В начале мы разработали майндмап, на котором показали пользовательский путь потенциального игрока. По задумке после регистрации юзера встречает главное меню, которое и является ключевым в данном проекте. Это место, которое далее мы будем называть «хаб», переводит игрока на активные события в ТЕХНОМАТРИЦЕ.

Например:

  • Карта это основная игровая зона, где происходит непосредственный диалог с «заказчиком»
  • Компьютер имеет разветвление: игрок либо заходит в чат с заданиями, либо переходит в справочник для изучения материала
Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

Далее мы начали изучать конкурентов. Выяснили, что аналогов у ТЕХНОМАТРИЦЫ в том виде, который мы хотели реализовать, нет. Поэтому мы решили пойти другим путем — проанализировать игровую индустрию и механики, которые используют разработчики для мотивации игроков оставаться в проекте.

Мы выбирали между RPG (role-play game) и Visual novel.

Первый жанр более комплексный и затрагивает практически все аспекты игрового персонажа: ему присуща система уровней, получения новых умений, их прокачка и огромный ветвистый сюжет, где каждый выбор игрока влияет на финал истории.

Второй проще как в реализации, так и в понимании пользователя. Системы уровней и улучшения персонажа нет. Остается только сюжет, на который игрок влияет. Здесь упор идет именно на диалоги с персонажами и сотнями рутов (вариантов ответвлений основной истории).

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

В нашем случае ТЕХНОМАТРИЦА — обучение сотрудников и простых пользователей информации о продуктах ТЕХНОНИКОЛЬ. Поэтому жанр RPG попросту не подходит. Сделали выбор в пользу визуальных новелл.

После выбора начали изучать игровые механики и выделили основные паттерны:

  • Главный герой общается с абсолютно разными персонажами: пол, возраст, характер, раса (эльфы, гномы и т.д.). Из-за чего общаться со всеми приходиться по-разному

А значит, что и у каждого заказчика должен быть свой характер. Чтобы пройти задание, нужно понять, чего он хочет и отвечать в зависимость от его запроса. Сами диалоги имеют разный уровень сложности, а сценарии — ветвящийся сюжет, который будет меняться в зависимости от ответа.

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ
  • Каждый ответ влияет на финал диалога/игры.

Чтобы сделать игру интереснее — мы заранее сформировали список неправильных ответов, чтобы игроки анализировали запрос заказчика.

  • Визуальную новеллу можно «откатить» — перемотать на момент, где игрок ошибся. Даже если игрок совершил ошибку, он может перепройти неудачный сегмент и выбрать правильный ответ.

Так и в ТЕХНОМАТРИЦЕ, если игрок ошибется и проиграет, всегда есть возможность перепройти уровень.

  • По мере прохождения герой получает валюту/одежду/навыки. Мы решили остановиться на двух типах валюты — деньги и рейтинг.

Напомним, первый отвечает за покупку косметических предметов (столы, стулья, переезд в новый офис), а рейтинг за место в общей таблице.

Исходя из множества исследований, мы также решили показывать пользователям таблицу рейтинга. Чем выше твои показатели, тем больше желания оставаться в топе и продолжать игру. С низким рейтингом ситуация слегка меняется. Чем ниже твое место, тем больше желание получать баллы, чтобы стать первым.

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

За систему удержания выбрали подарки и рейтинг игроков. За победу участники получают баллы и валюту:

  • Баллы отвечают за положение игроков в таблице лидеров
  • За валюту пользователи могут купить косметические предметы в свой хаб (он же офис)

Предусмотрели возможность обновления как деталей элемента (кресло, стол, декор и т.д.), так и смены помещения в целом — переехать из хрущевки в «Москва-Сити». Суммарно задизайнили 4 варианта главного экрана. Пользователь может переехать в новый офис, если заработает достаточное количество валюты.

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

«ТЕХНОМАТРИЦА» делится на две большие составляющие — главный экран, который представляет основной геймплей для пользователей и второстепенный функционал, отвечающий за косметическую составляющую.

Так как акцент поставлен именно на игровой процесс, в первую очередь мы решили прототипировать «хаб» и вытекающие игровые элементы.

На этапе метапрототипов показали, как должен выглядеть главный экран. Мы получили простой, но понятный игровой интерфейс, на котором изображены главные элементы — компьютер, место в рейтинге и валюта:

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

По изначальной задумке, все взаимодействие должно было происходить через компьютер. Специально для этих целей мы перенесли все игровые механики на экран. И выглядело это следующим образом:

В дальнейшем мы решили отказаться от этой механики. Пользователи не всегда понимали, что всё в игре работает внутри ПК, из-за чего часто путались.

Поэтому мы разделили основные геймплейные элементы по группам. Теперь компьютер отвечает за диалоговые окна, карта за выбор объекта, книга на столе за справочник и так далее.

Концепция «хаба» на этапе высокоуровневых прототипов заключалась в следующем:

  • В центре пользователь видит монитор с новыми заданиями
  • В левой части игрового поля находится справочник с полезной информацией
  • В правой — медали, кубки и другие достижения, которые игрок получает по мере прохождения
Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ
  • В неигровом меню пользователь отслеживает свою валюту и рейтинг, магазин, в котором он может покупать косметические предметы и историю баланса баллов

В профиле игроки заполняют свою личную информацию (ФИО, телефон, email), могут изменять аватарку и рамку, а также отслеживать «статус».

На этом этапе мы начали тестировать разные гипотезы и выстраивать общую стилистику для ТЕХНОМАТРИЦЫ. Решили, что перейдя в «монитор» пользователь сначала выходит на карту заданий, где сможет найти понравившийся заказ и перейти в чат.

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

Все взаимодействие с заказчиком будет проходить именно в этом чате.

Справочник — место, где пользователи могут выучить основную информацию о продукции и материалах ТЕХНОНИКОЛЬ. Так как в первую очередь ТЕХНОМАТРИЦА — про обучение, мы постарались составить удобный и понятный справочник с возможностью поиска.

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

С диалоговым меню поступили просто — взяли привычные паттерны социальных сетей и реализовали его во внутреннем функционале ТЕХНОМАТРИЦЫ. Таким образом слева пользователи видят все чаты, а также балл, который был получен за задание. А при клике на собеседника открывается полный диалог с возможностью общения.

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

И вот как в совокупности выглядел главный экран:

После реализовали кликабельный прототип, в котором показали основной функционал «ТЕХНОМАТРИЦЫ» и продемонстрировали игровую часть. Если вам интересно попробовать этот прототип, пишите в комментарии и мы оставим ссылку.

Итоговый дизайн «ТЕХНОМАТРИЦЫ»

На основе прототипов начали отрисовывать хаб и второстепенные функции. Во время обсуждения с заказчиком видоизменили некоторые экраны.

Например, ранее мы предполагали оставить справочник в хабе, но в итоге переместили его в отдельное меню для оптимизации «рабочего места».

Обсудим основной игровой процесс «ТЕХНОМАТРИЦЫ»:

Перед началом игры пользователь должен перейти на карту и выбрать задание. Они имеют три уровня сложности: «низкий», «средний», «трудный». Отличаются как вопросами заказчика, так и валютой/рейтингом, который пользователь получит после успешного выполнения задания.

Пользователь видит метки всех заданий и для выбора конкретного нужно зазумить карту, после чего нажать на «взять в работу». Затем игрока переместит в следующее меню.

На карте также показывается краткое описание задания — проблема заказчика, информация об объекте и результат, которого вы должны достигнуть.

Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ

Рабочая переписка выполнена в формате мессенджера. В левой части список всех чатов, в правой — диалог с конкретным заказчиком.

Весь чат интерактивен. Например, если заказчик отправляет аудио-сообщение, игрок может прослушать его. Та же ситуация с фото- и видео-материалами.

А общаться с заказчиком можно при помощи заранее прописанных вариантов ответа.

Однако, стоит помнить, что «ТЕХНОМАТРИЦА» похожа на визуальные новеллы. А значит, что вы можете выбрать не тот вариант, из-за чего потеряете деньги и рейтинг. К каждому ответу стоит подходить ответственно и не отвечать лишь для того, чтобы ответить)

Также сделали обучение по канонам любых игр. В начале игрока приветствует гид, который рассказывает о том, как играть в «ТЕХНОМАТРИЦУ».

Итоговый дизайн второстепенного функционала «ТЕХНОМАТРИЦЫ»

Второстепенный функционал — экраны, которые напрямую никак не влияют на игровой процесс ТЕХНОМАТРИЦЫ. К ним относятся:

  • Рейтинг — здесь пользователь может увидеть суммарное количество баллов и отследить свою позицию
  • История баланса и достижения — отслеживание времени, денег и рейтинга по завершенным проектам
Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ
  • Профиль — личная информация пользователя. В магазине игроки могут купить и изменить свою аватарку
  • Справочник — основная информация по категориям ТЕХНОНИКОЛЬ
Как мы визуальную новеллу для крупной корпорации делали. Кейс ТЕХНОМАТРИЦА ТЕХНОНИКОЛЬ
  • Магазин — одна из главных косметических функций. Здесь пользователи могут полностью обновить свое «рабочее пространство», начиная от стульев до переезда в «Москва-сити»

А также отрисовали более 40 наград в 3D и 15+ аватарок в 2D.

Также во время работы над проектом, отрисовали Лендинг и рассылки для менеджеров.

А если вы сами хотите попробовать себя в роли сотрудника ТН и поиграть в ТЕХНОМАТРИЦУ, вот ссылочка: https://academy.tn.ru/tnmatrix/ . Для игры нужно будет зарегаться на сайте, но это, я думаю, вы и сами понимаете)

Такой вот кейс у нас получился. Если у вас есть классные идеи, которые вы хотите реализовать — пишите нам и мы сделаем все на высшем уровне.

Но перед тем, как прощаться, а что вы думаете о геймификации, как направлении в целом? Игровая индустрия живет и процветает, но почему-то многие современные сервисы и продукты избегают использования игровых механик. Странно, ведь они могут сильно увеличить вовлеченность пользователей в проекты.

И вот теперь точно заканчиваем. По классике VC, советуем подписаться на наш телеграм канал, где мы выпускаем много контента по дизайну и не только:

Всем спасибо, с вами был редактор UXART, до скорых встреч!

P.s. Это первый кейс нашего редактора, так что поддержите его в комментариях, если статья понравилась вам. Давайте сделаем его день приятнее)

22
2
1
8 комментариев

Класс! А когда можно будет полноценно разговаривать голосом с виртуальным покупателем?

1
Ответить

Из интересного, такие проекты действительно есть, но большая часть встречается только в игровой индустрии.

Там не всегда разговор с конкретным «покупателем» или человеком в целом, но реакция на голос есть.

BINARY DOMAIN — вот тут игроки могли отдавать команды персонажам, чтобы они совершали определенные команды. По типу «огонь», «в укрытие» и так далее.

IN VERBIS VIRTUS — вот тут игрокам предлагалось стать магом и произносить заклинания голосом

И другие проекты поменьше)

Ответить

Поддерживаю вопрос

1
Ответить

Уже ответил выше на вопрос)

Но вообще, когда нейросети станут побольше и их внедрение станет полегче))

Ответить

Прикольно сделали, красавчики)

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Круто, +проект над которым бы хотела работать! Вспомнилось время когда в КФС подрабатывала и тоже обучалку давали похожую)

1
Ответить