Как мы делали логотип для международной организации

Тот случай, когда после 50 итераций клиент выбрал не самый очевидный вариант.

Привет, это Коалла! Мы не только создаем сайты и мобильные приложения, но и рисуем логотипы.

Сегодня расскажем об одном не очень удачном (в планеопыта) кейсе.

Пару лет назад к нам за дизайном обратилось международная неправительственная организация - Российско-израильский деловой совет.

Одна из поставленных перед нашими дизигнерами задач переделать имеющийся логотип:

Как мы делали логотип для международной организации

Клиент хотел получить более привлекательный и современный лого.

В качестве референса было предложено вдохновляться этими работами:

Делаем наброски лого. В качестве идеи используем связки флагов и просто композиции.

Как мы делали логотип для международной организации

Все предложенные клиенту варианты не подходят. От идеи скрещивания гербов отказываемся вовсе.

По просьбе заказчика используем в лого вначале аббревиатуру, а после полное название организации.

Как мы делали логотип для международной организации

Переговоры по правкам шли очень трудно.

пример обратной связи от клиента
пример обратной связи от клиента

После еще какого-то невероятного количества итераций, клиент решил вернуться к одну из первых вариантов предложенного логотипа.

Как мы делали логотип для международной организации
Как мы делали логотип для международной организации

Завершая, очень хочется процитировать название книги Роберта Саттона, но не станем этого делать, ведь клиент всегда прав, согласны?

1515
3 комментария

если кейс года 2005-2010 то более менее, если что-то новое - то это очень слабый уровень 

8
Ответить

Много правок и мучений = много вариантов. У вас неправильно выстроен процесс взаимодействия с клиентом. Если дать человеку слишком много выбора, то он ничего в итоге не выберет. Решение по дизайну должны принимать вы. К вам обратились, потому что вы больше знаете как делать логотип. Выберите сами максимум три варианта, и аргументируйте каждый — почему он достоин стать финальным решением. Плюс судя по всему вы неправильно презентовали ваше решение. Важно показывать как логотип работает в контексте (мокапах, скринах), чтобы клиенту было легче принять решение по дизайну. У каждого всегда будет своё мнение. Логотип, как дорожный знак. И основная его задача — идентификация. Это не вещь, которую надо и нужно обсуждать (как искусство), а решение конкретной задачи. Вы дизайнеры или мышка в руках клиента? Прикрепляю статью, что много выбора - не надо.

4
Ответить

При таком подходе лучше не начинать)

4
Ответить