{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
red_mad_robot

Мерч для сотрудников, который захочется носить: идеи и советы по производству

Почти год мы создавали концепцию, искали производства, тестировали вещи и придумывали, как решить проблемы с печатью, доставками, опечатками в готовой партии и др. Собрали советы, контакты и важные моменты для тех, кто планирует запустить мерч в своей компании. Даже если это просто футболки на корпоратив.

Осенью заработал магазин мерча, который мы назвали «Заправочная». Тема дизайна вещей — роботы и комплектующие. Подробно только про дизайн-концепцию рассказали в первой части материала.

Мерч доступен для сотрудников, а «купить» его можно за внутреннюю валюту. Её получают за разные активности: за выступления на конференциях, доклады, обучение, экспертные комментарии в СМИ и прочее.

Есть пара способов попроще «заработать» — двести жетонов начисляют новичкам вместе с welcome-набором (шоппер, его заказывали в «Ямайке», кружка, тетрадь и наклейка), а три тысячи — именинникам (этого хватит на футболку). Все товарно-денежные операции проводятся через чат-бота.

Зачем вообще нужен мерч

В прямом смысле проект не зарабатывает, но он выполняет другие важные задачи. В нашем случае:

  • мотивирует сотрудников на активности и достижения в игровом формате: написал полезную статью → накопил на классную вещь,
  • работает на hr-бренд: хочу мерч → хочу быть «роботом»,
  • формирует чувство причастности к общему делу,
  • позволяет команде выразить себя во внутреннем проекте — сделать все под себя и для себя,
  • красиво :)

Мерч — важный элемент корпоративной культуры. Мы «за» возможность пробовать свои идеи. На примере магазина ребята увидели, что руководство готово вкладывать деньги во внутренние проекты. Это не единственная такая инициатива, но она помогает шире и креативнее смотреть на R&D-процессы, так как твоя идея тоже может стать внутренним, а иногда и внешним продуктом.

Анастасия Зальцман
hr-директор Redmadrobot

Дождевик

Лето 2019 отличилось осадками, поэтому первыми мы сделали дождевики, решив, что это практичная вещь для нашего климата.

Оказалось, что это не такая простая задача. Нам не нравился материал для изделий: в основном, предлагали либо тонкую пленку, либо очень жесткую ткань, образовывающую заломы.

Несколько недель мы ходили в торговые центры и искали образцы, которые понравились бы всей команде. В итоге купили дождевик в масс-маркете, который устроил нас по фасону и материалу, а подходящую ткань заказали в Китае.

С ней пришли на производство, где нам изготовили лекала под найденный дождевик, отшили пару образцов, которые мы кастомизировали под себя: к примеру, добавили карманы для удобства, а производство меняло лекала и вновь готовило нам образцы.

На что обратить внимание, если вы решили сделать брендированную верхнюю одежду:

1) Насколько ткань устойчива к влаге,

2) Насколько прочная ткань. Желательно устроить краш-тест: мять, тянуть, поливать водой и примерять на сотрудников,

3) Как смотрятся принты на ткани и как они ведут себя после стирки.

Для тестирования размеров мерча мы подобрали две типовые фигуры среди сотрудников. Так у лекал появились названия «Женя» и «Полина». А Кристина была нашим экстремальным пользователем, тестирующим пригодность размеров для миниатюрных фигур.

Для вещи «с нуля» запасайтесь примерно двумя месяцами:

1) 5–7 дней делают лекало и образец,

2) 3–4 дня доставка и тестирование образца,

3) 30 дней запуск в производство,

4) 14 дней — пошив изделия.

Сложнее всего с новыми вещами. Тут приходится долго искать материалы, тестировать образцы, проговаривать задачу с производством. Переделывать образцы по нескольку раз. Процесс может затягиваться на месяцы. Зато если нашли хорошего подрядчика, то можно уже просто заказывать нужное число изделий по мере необходимости.

Кристина Кардава
менеджер по работе с производством Redmadrobot

Носки

Следующее в списке — носки. Мы сделали их в коллаборации с backend-разработчиками. Коллекция Redmadrobot X Back-end, включает изделия для «выходных» и праздников плюс «входные носки» для рабочих дней.

Backend тестирует: разработчик Антон оказался элегантной «ножной моделью»

Казалось, что носки — достаточно популярный товар, поэтому с ним проблем быть не должно.

Но мы прошли Москву, МО, Питер, Нижний Новгород, сделали несколько тестовых образцов (стоимость одного — от 1500 до 2500 рублей), и везде качество было не на высоте. Спасли Новосибирск и производство Stereo Socks.

На тестовых образцах мы примерили только одну из моделей носков — с надписью и штрих-кодом. По качеству образец был отличным, поэтому мы запустили в производство партию на обе модели.

Но на финальной фотосъёмке, примерив вторую модель, выяснилось, что голова робота сильно растягивается на голени. Недочёт решили обыграть — объявили, что лот экспериментальный и провели съемку в стиле «от чего улыбается робот». Если будете делать трикотаж, то обязательно проверяйте все образцы «в действии».

А из-за карантина фотосъемку для носков дизайнер проводила дома.

На что обратить внимание при производстве носков и другого трикотажа:

1) Качество материала: ткань должна быть приятной к телу,

2) Качество резинки, особенно для спортивных моделей (чтобы не жало),

3) Как смотрятся вышивка и лого при растяжении: чтобы не было излишнего искажения изображения,

4) Насколько аккуратно выполнен внутренний шов,

5) Допустимые размеры шрифта для нанесения: нам пришлось сократить текст, чтобы он был читабелен.

Скотч

Скотч — быстрый способ брендировать любую вещь. Кроме того, срок производства и цена радуют — его можно сделать за одну-две недели.

У нас получилась себестоимость в партии 216 рублей широкий и 360 рублей узкий. Вся партия составила 27 159 рублей.

Креативный директор Женя смотрит, как скотч будет смотреться на ноутбуке

Что ещё интересного

Не все вещи доставались нам через такие приключения, как скотч и дождевик. Например, значки сделать достаточно легко, они просто отливаются в фиксированной форме. Хорошие металлические значки нам сделали в питерском Pinhead.

Или самый популярный товар в магазине — зарядка. Основа — готовая модель. Мы выбрали Xiaomi — качественные пауэрбанки, на которые можно делать нанесение (это возможно не на всех моделях), и они подходят для большинства телефонов. Примерка макета, не финальное нанесение:

А вот рюкзаки были задуманы как новогодний подарок сотрудникам. Мы увидели классную модель на производстве и попросили ее доработать с учетом наших пожеланий.

Но несмотря на то что мы критично тестировали рюкзак, в следующую партию внесем изменения: заменим фурнитуру на более износостойкую.

Все макеты обязательно распечатывали и примеряли. Если размеры мерча варьировались (как, например, у толстовок), то дизайнер выбирал тот размер этикеток, который одинаково хорошо смотрелся бы и на маленькой, и на большой толстовке. Ведь производить этикетки разного размера стоило бы дополнительных денег.

Полина Резванова
дизайнер Redmadrobot

Чтобы сделать свитшоты, пришлось изменить дизайн шрифта. Наш мелкий текст постоянно просили увеличивать, потому что вышить его было проблематично.

Техника жаккардовой вышивки, которую мы изначально планировали, требовала увеличить текст до 2 мм. Кажется, что это немного, но увеличивая пропорционально весь макет, получалось, что нашивка становится гигантской и непохожей на этикетку.

К тому же, остальные предметы уже были произведены в нужном размере, концепцию менять было нельзя. Мы нашли подрядчика, у которого уже был опыт качественной печати небольших технических текстов. Дальше нужно было выбрать подходящую ткань.

Материал для нашивок важен, так как от него зависит качество печати. Заказывали в «ГалаПолиграфе»

Когда мы увидели палитры с образцами, оказалось, что вариантов у нас значительно меньше, чем мы думали. Ткань должна была удовлетворять как дизайнерским, так и техническим требованиям. В числе дизайнерских пожеланий были: нужный оттенок белого, тип плетения, материал, плотность.

Технических — ограничения по ширине. Ткань не нарезалась под наш размер, а уже была в рулонах шириной определенных форматов, и в большинстве случаев — слишком узких для наших макетов.

Наконец, мы нашли единственный образец ленты, ширина которой была близка к нашим макетам и удовлетворяла всем дизайнерским требованиям. Так что нам оставалось в очередной раз (примерно 10-й по счету), но уже последний, подогнать макеты под нужный размер.

Факап с бутылкой для воды и что мы ещё не сделали

В запасе много идей, которые нам бы хотелось реализовать, но пока никак не можем найти образцы, которые нравились бы абсолютно. Например, не теряем надежду сделать маски для сна и белые обложки на паспорт.

Маски для сна, которые мы придумали, нетиповые, а новые лекала никто не запускает в производство небольшим тиражом (от 30 до 100 штук).

Удивительно, но мы также не нашли белую обложку на паспорт, которая была бы хорошего качества — приятная на ощупь и не жесткая.

Практически идеальные обложки удалось купить в «Республике», мы связались с производителем, но так и не договорились с ними: как и с масками, маленькие тиражи им неинтересны. Но мы ищем дальше. Если у вас есть явки и пароли, напишите нам, пожалуйста.

Одна из идей — сделать пледы. На фото: тестирование теплоизоляционных свойств образца

Опечатка, отправившаяся в производство

Когда заказывали бутылку для воды, допустили ошибку в слове «Гидравлического». Бутылки хотели подарить на летнем корпоративе, так что переделывать не было времени. Да и заметили опечатку мы не сразу. В следующей партии скорректируем.

Если очень присмотреться, то можно заметить

Вывод: перед тем как отдавать вещь в печать, перепроверяйте каждую маленькую буковку и символ. Желательно раз десять и с разными людьми.

Фотосессия для мерча

Когда основные вещи нашего магазина были готовы, мы провели фотосессию, чтобы потом представить всем сотрудникам мерч.

За 24 часа до съемки нас ждал сюрприз. Скотч должны были привезти накануне из Петербурга. Но что-то пошло не так, и он не приехал. Поэтому перед фотосессией пришлось судорожно соображать, кто и как может его привезти нам. В итоге доставила коллега, которая как раз возвращалась из города.

Так как оставался шанс, что мы не найдем способа доставить скотч вовремя, я придумала план «Б». Вырезать скотч из бумаги и обклеить его обычным прозрачным скотчем, чтобы блестело. За пару часов были готовы несколько таких двухметровых лент, которые могли бы пойти в ход в декорировании места съемки.

Полина Резванова
дизайнер Redmadrobot

Споткнувшись о грабли, советуем: лучше подождать и провести фотосессию, когда все вещи на месте.

Презентация и результат

Магазин представили на корпоративе и закинули на счёт каждому роботу первые 200 жетонов.

Об открытии сообщили во всех каналах: дали анонс в соцсетях, написали во внутренней рассылке. Плюс рассказали, как всё создавалось, на демо-дне. Сейчас в магазине уже порядка 100 покупок. Мы наблюдаем, какие вещи нравятся ребятам, как они их используют, и для этого собираем отзывы в таск-трекере.

Однажды наш разработчик сказал мне: «Да, я модник!» Оказывается, что он пришел в нашей футболке в Британскую школу дизайна, где его мерч заметили и оценили. До этого он признался, что не понимал суть дизайна. По таким отзывам нам понятно, что движемся в верном направлении.

Кристина Кардава
менеджер по работе с производством Redmadrobot

В ближайшее время у нас появятся новые лоты: подставка для мобильного, плед, свитшот, многоразовые стаканчики.

Восемь советов, как выпустить хороший мерч

Мерч и магазин мерча — полноценный проект, с командой, менеджментом, бюджетом, KPI и целью.

  • В основе всего идея. Придумайте крепкую коммуникационную идею, которую можно масштабировать под разные товары.Тогда у вас будут не просто брендированные вещи, а целая история. Продумайте, как мерч работает с культурным кодом компании и какие ценности несет.
  • Мерч для сотрудников. Привлекайте коллег из разных отделов к работе над проектом. Например, ребята из разработки придумывали с нами носки. И на съемку мы пригласили наших сотрудников, потому что они и есть носители продукции.
  • Принцип 80/20. Основная работа — подготовка. Сядьте, представьте вашу цель, напишите план, потом делайте. Не бойтесь перед пошивом десять раз примерить к одежде распечатанные лекала, чтобы убедиться что всё на своем месте.
  • Точно распределите роли, кто и что делает. Работа над магазином — проект, и четкий менеджмент важен. Группа собирается не просто повеселиться: у нее есть дедлайны и задачи.
  • Хороший поставщик — половина успеха. Если не нашли поставщика в своем городе, смотрите другие регионы. В большинстве случаев стоимость регионального производства ниже, и доставка себя окупает.
  • Правило «семь раз отмерь, один раз отрежь» применяется не только к пошиву, но и к формулировкам ТЗ. Производственные лекала достаточно дорогие, например, лекало дождевика стоило семь тысяч, поэтому комментарии к образцам нужно давать подробные, и когда вся команда их обсудила и уверена в своих пожеланиях. Пишите техническое задание для производства (вплоть до мелочей), но будьте готовы к диалогу с исполнителями: иногда они лучше тебя знают, как правильно сделать.
  • Делайте тестовые образцы. Мы переделывали вещи по три-четыре раза и это нормально. Тестируйте ткань и нанесение. Не стесняйтесь устраивать краш-тесты образцам: стирайте, гладьте, рвите и т. д. Если не нравятся образцы, ищите качественные вещи в продаже и потом показывайте их в качестве образца производству. А также обязательно примеряйте мерч на людях с разным ростом, разными типами фигур и даже с разными привычками (например, кто-то носит сумку через плечо, а кто-то — на поясе).
И последний совет — запаситесь пространством для хранения 

Контакты производств

А у вас есть мерч? Как он выглядит? Если нет, то планируете?

0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хороший мерч - тот, который хочется. И он по определению дорогой. К сожалению, этого не понимаюь часто. "Закажем ручек, футболок, календарей, толстовок. А чо так дорого? А дешевле есть где-нибудь?" И получаются мемы, а не мерч. Ручка, которая не пишет, толстовка по швам, футболка потянулась и т.п. Мерч - это то, что человек не снимет выйдя из офиса. Это - предмет гордости. А, извините, за некоторый мерч не снятый вовремя могут и в морду дать. Мерч - знамя компании или флаг позора. Делайте хороший мерч достойным продуктам!

Отдельно по компаниям и HR. Если человека мотивирует толстовка, то у такой компании ни будущего, ни настоящего хорошего. И если чувство причастности возникает из-за футболки, то лучше такого сотрудника сразу уволить. Концепция HR изначально стала порочно восприниматься как управление, а не как поиск. Прежде чем качать нефть ее нужно добыть, найдя лучшее месторождение. Грамотный хантинг не только топов, но и всего персонала - залог успеха, а не "набрали по объявлению" и "давайте с этим что-то сделаем. Может игрушечку им дать?" ред.

31

Армия классные мерчи делает.
Я из небольшого военного городка. У каждого офицера в отставке оставался целый гардероб. Все рыбаки, грибники, слесаря в гаражах и туристы были одеты в мерчи и с гордостью их носят.
- Что это за говно? вот солдатский котелок это да!
- Это что за дождевик? вот плащ-палатка это вещь!

22

Подписываемся под каждым словом, особенно на счет качества. Так как мы постоянно сталкиваемся с тем, что заказчик хочет сэкономить и сделать максимальную маржу. По итого, если человек хочет сделать качественный продукт, который захочет носить и рекомендовать остальным - он остается с нами, и после этого приходят его партнеры или друзья к нам. А экономия на мерчи - это продукт который с трудом относится сезон, если мы говорим про одежду и нанесение логотипов на него, он через год его выкинет и купит новую фтуболку/кепку и т.д. И нету того "вау" эффекта, который происходит после примерки и ношения продукции. Не экономьте на создании мерча, уж тем более подарков для партнеров/заказчиков. 

1

 И если чувство причастности возникает из-за футболки, то лучше такого сотрудника сразу уволить

Хе, и будут потом полгода искать нового какого-нить senior java разработчика. Лучше уж ему футболку дать.

0

Не очень корректно выразился, признаю. Чувство причастности возникает при условии действенной коммуникации между сторонами. Если со стороны руководства такой коммуникации нет, то разработчик сложит лапки или уйдет. Деньги решают не все. Если такой коммуникации нет со стороны разработчика, то футболка мотивирует его на день, час, месяц и он опять погрузится в состояние отмучивания часов, строк кода. Тут опять вопрос к HR - смогли ли они собрать коллектив. Если вы, как руководитель, хотите дух команды, а HR собирает портфель дипломов, то конфликт подходов налицо. В крайних случаях дружная команда, которая ничего не может или гадюжник мега профессионалов. 

0

Я так понимаю вы написали эту статью, чтобы получить свой мерч?)
"мотивирует сотрудников на активности и достижения в игровом формате: написал полезную статью → накопил на классную вещь"

28

На самом деле сам пробовал делать мерч и это реально сложно. Спасибо за статью.)

5

Спасибо, рады, что полезно. А что пробовали сделать? С какими трудностями столкнулись?

0

Начали с простых толстовок. Трудности были в выборе принта, в выборе способа нанесения, в выборе производителя толстовок. То есть во всем). Везде были ограничения, которые приходилось обходить. В итоге получились такие, что ни кто не стал носить)))))

4

Напомнило 😏

18

Трудности были в выборе принта, в выборе способа нанесения, в выборе производителя толстовок.

Трудности... Ахаха

1

Не без этого, ребята были дополнительно мотивированы помогать в написании 😃

2

Классно, когда мерч получается таким, что его хотят не только сотрудники, но и люди извне)) Вот я смотрю и хочу эти вещи)

16

- Дорогой, ты лучшее, что было и есть в моей жизни!
- Пипец у тебя жизнь...

5

носки я б тоже взял пару пар :)

0

думаю, это правильно, написать на сотруднике "робот автономный", чтобы сразу расставить точки на i

10

Хочешь стать роботом? Лучше сразу в вакансии писать!

3

Всегда так мило, что сотрудники компании и причастные лица минусят комментарии всех, кто не готов хлопать в ладоши

10

Не плевать на минусы? Я даже не смотрю)

0

Це ж забавная игра, со встроенным лакмусом, не более того)

1

Ребята, вы топ!
Только вчера думали, как сделать мерч, чтобы он был крутой, а не канцелярский — и вы выкатываете прямо инструкцию!

8

Униформа уже есть, осталось чипировать

7

Hello, Lieutenant. My name is Connor. I'm the android sent by CyberLife.

1

Похоже, в компании переоценили важность брендированных побрякушек. Они, конечно, имеют место быть, но без фанатизма. Все гораздо проще: приглашаем в офис 2-3 сувенирные компании с презентацией образцов и делаем заказ. Написали бы, каков итоговый бюджет. ред.

–3

Не сказал бы, если мерч делается в соответствии с идеями коллектива, то отношение к нему более теплое, его больше хотят. 

7

Напомнило off-white. Прикольно получилось 

5

Павербанк — хороший пример плохого мерча. Во-первых наклейки на алюминии смотрятся убого и инородно. И во-вторых на второй фотке видно что обрезано криво. 

–1

На фото в статье — примерка принта. Его мы просто вырезали из бумаги и приложили. А на реальных образцах сделано нанесение.

11

Как наносили?) Мы одно время брали банки xiaomi, разбирали и вваривали краску в металл термопрессом.

3

Иван, клёво у вас получилось, возьмем на вооружение.

В нашем случае это УФ печать, но благодаря технологии, покрытие очень износостойкое, его часто используют для интерьерной и наружной печати. У меня бэнк всё время валяется в рюкзаке и трётся обо всё что только можно, выглядит отлично) 

4

Тогда ок)

0

Коллеги, спасибо за замечательную статью! 
Уровень проработанности дизайна у вас достойный, многие обращают внимание именно на ваши модели в шоу-руме. 
Всем, кто заказывает эксклюзивные модели/материалы, в первую очередь советую запастись временем, все остальное решаемо. 

Материал для дождевиков, кстати, мы везли из Кореи, а не Китая. У них с высокотехнологичными тканями в разы лучше) 

4

Робот автономный

Так это же я в офисе! На вход подается кофе, на выход сплетни и говнокод.

3

Я в кофе еще вискаря вливаю. Ну как в мотоцикл идет же смесь бенза и масла

3

"Качество резинки, особенно для спортивных моделей (чтобы не жало),"

У спортивных моделей как раз "жмет". Автор статьи, вероятно, ничего не слышал про компрессионную спортивную одежду.

2

Блин, а ведь хорошая идея сделать сервис по подписке универсальный для компаний кто хочет бонусную систему и свой мерч два в одном

2

Внимание знатоки. Кто в Москве может изготовить вот такую вот обложку под презентацию формата А3? Она должна быть из ткани и с тиснением. Состоит из трёх частей.

1

Могу подсказать, кто может сделать в СПБ, ручаюсь за качество (делаю не я, если что;))

1

Спасибо, напишите мне в Телеграмм пожалуйста https://t.me/sergeykomlev

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

@red_mad_robot  тут делалают хорошие маски 
https://www.instagram.com/vata_home/

1

Посмотрел статью, менеджеры, дизайнер симпатичные! 

1

Хороший материал, спасибо!

1

Спасибо, Иван) 

0

Некоторые комментарии странно читать, ну ладно, может я ещё слишком молода. Я люблю мерч, и две мои самые любимые футболки - футболки подаренные на конференциях. И даже не смотря на не самое высокое качество.
Своей команде еще не сделала, но когда нас станет побольше - обязательно вернусь к этой статье :)

1

Спасибо!

0

Труд вложен грандиозный, конечно, но он и окупился — мерч выглядит здорово) 

1

(тут был ответ про нанесение, перенесла в ветку)

1

А где скотч делали?)

0

Про скотч не писали, потому что не до конца довольны качеством, логистикой производства и исполнением сроков. Найдем новое — расскажем (добавим сюда коммент) :) 

1

но зато, Вик, у них очень милый клиентский сервис) звонят мне всё время, спрашивают, не закончились ли у нас запасы. жаль, что этого недостаточно, чтобы скотч был отменным. 

6

Вот поэтому и спросил )) Т.к. нет тоже контактов, кто бы порадовал )

0

Валяется куча говеных толстовок и рюкзаков, нафиг не нужный хлам. Из кучи контор, которые тратили деньги на это говно, только мерч одной я юзаю до сих пор. Потому что это два внешних жёстких диска, электронная книга, кошелек и обложка для паспорта) И этими вещами приятно пользоваться и они реально нужны. А не вот это вот говно в виде рюкзачков за 500 рублей

0

Комментарий удален

прикольная футболка! надо будет своим заказать, очень понравилась.

0

Спасибо вирусу, больше не надо встречаться и показывать мерч. Да и кризис убрал все такие развлекательные штуки, работать придется ))

0

А где заказывали рюкзак? Хочу таких заказать команде.

0

Funk the Robots!

0

Была же статья уже про мерч ваш недавно, зачем еще раз?

0

первая статья была про дизайн-концепт, а эта совсем с другой темой: тут производство и практические рекомендации по выбору поставщиков. 

0

Спасибо за статью!)
А где делали нанесение на power bank? Подскажите плиз)

0

Скучно до безумия.
У меня на столе лежат стикеры одного банка которые кидают к дебетовой карте в конверт. Они охуенны по креативу, их хочется куда то впендюрить. Фото с телефона приложил.
Ваши футболки и носки не хочется носить, ни искры ни изюминки. Роботы их делали?

–1

«Роботы» их носить будут и мотивироваться при этом, а если не будут, то они не разделяют ценности компании и вообще токсичные. Темка про маскарад в стиле “We are the robots”, “I, Robot” в плане противопоставления человека и машины была актуальна в 70-е года.

0

Не знаю, я бы уволил за такой вкус.

0
Читать все 66 комментариев
25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
null