Как увеличить чек на сайте с помощью юзабилити и дизайна

Как увеличить чек на сайте с помощью юзабилити и дизайна

Есть несколько приемов, которые позволят не только улучшить пользовательский опыт, но и увеличить чек на сайте — в этой статье расскажу о них и покажу примеры. Поехали →

Создайте визуальную иерархию

Как бы банально это ни звучало, но сделайте акцент на выгодных для вас товарах или услугах:

  • Измените размер или оформление карточки
  • Добавьте цветовые акценты, теги
  • Вместо фотографии поставьте видео
Золотое яблоко просто увеличивает размер карточки товара
Золотое яблоко просто увеличивает размер карточки товара
Буквоед выделяет предзаказ другим цветом
Буквоед выделяет предзаказ другим цветом

Предлагайте наборы

Простой и эффективный способ увеличить чек — предложить покупателю товары, которые идеально дополняют выбранный продукт. Это могут быть аксессуары, услуги, что-то похожее из той же линейки. К примеру, к айфону можно предложить стильный чехол, услуги по настройке приложений или наушники.

Главное — сделать эти предложения заметными и легкодоступными на странице товара или в момент оформления заказа.

Ilona Lunden предлагает наборы, чтобы создать полноценный ритуал ухода
Ilona Lunden предлагает наборы, чтобы создать полноценный ритуал ухода
Буквоед дает скидку за набор. Добавить все книги в корзину можно одной кнопкой, что очень удобно
Буквоед дает скидку за набор. Добавить все книги в корзину можно одной кнопкой, что очень удобно
Халса пишет, что продукты вместе усиливают друг друга
Халса пишет, что продукты вместе усиливают друг друга

Добавьте возможность писать развернутые отзывы

Ничто так не подогревает интерес к предложению, как опыт других людей. Сделайте возможность писать развернутые отзывы: вставлять фотографии, указывать плюсы и минусы... Все эти детали помогут клиенту сделать выбор. Идея в том, чтобы те, кто уже купил товар, смогли похвастаться и заинтересовать сомневающихся.

В идеале, если в отзыве будет еще перечислено, что ещё купил пользователь, это зацепит того, кто пока раздумывает, и он пойдет смотреть и другие товары.

Как увеличить чек на сайте с помощью юзабилити и дизайна
Бренд уходовой косметики CeraVe дает возможность оставить очень подробный отзыв, указать свой возраст и тип кожи, фотографии — так можно сразу понять, подойдет ли это средство тебе
Бренд уходовой косметики CeraVe дает возможность оставить очень подробный отзыв, указать свой возраст и тип кожи, фотографии — так можно сразу понять, подойдет ли это средство тебе

Добавьте сравнение товаров

Так, покупатель увидит, что в каждом варианте есть свои преимущества, поэтому, возможно, стоит попробовать несколько или самый дорогой.

Как увеличить чек на сайте с помощью юзабилити и дизайна
La Roche-Posay добавляет табличку с подробным сравнением товаров для очищения из разных линеек, чтобы покупатель смог сделать правильный выбор
La Roche-Posay добавляет табличку с подробным сравнением товаров для очищения из разных линеек, чтобы покупатель смог сделать правильный выбор

Создавайте чувство срочности

Чтобы покупатели не откладывали заказ, покажите, что предложение ограничено. Добавьте таймер, выведите кол-во доступного товара, дропайте лимитки. FOMO (feeling of missing out) подтолкнет человека к покупке.

Вайлдберрис в приложении выводит, сколько товаров осталось на складе
Вайлдберрис в приложении выводит, сколько товаров осталось на складе

Рекомендуйте персональные подборки

Составляйте рекомендации на основе предыдущих покупок или просмотров. Персонализированные предложения всегда более привлекательны для клиентов, что увеличивает вероятность покупки дополнительных товаров.

Из всех Маркетплейсов мне нравится именно Маркет за очень крутые рекомендации — никакого мусора, только то, что меня реально интересует: необычная одежда и косметика
Из всех Маркетплейсов мне нравится именно Маркет за очень крутые рекомендации — никакого мусора, только то, что меня реально интересует: необычная одежда и косметика

Чек-лист: как с помощью дизайна увеличить чек:

  • Создать визуальную иерархию, выделить важные товары
  • Предложить наборы
  • Добавить возможность оставлять развернутые отзывы, чтобы клиенты, которые уже купили, продавали тем, кто еще думает
  • Сделать сравнение товаров
  • Создать чувство срочности
  • Составлять персональные подборки

Буду рада, если в комментариях поделитесь интернет-магазинами, которые вам нравятся. И подписывайтесь на меня — я регулярно пишу о том, как делать классные и удобные сайты. Всем хорошего дня 💛

22
2 комментария

Очень часто приходится видеть ситуацию, что интернет-магазины сделаны "по-быстрому", их наполнение явно "не в кондиции", а что касается отзывов, то они просто придуманы! Вы описали вариант максимально клиентоориентированный, увы и ах, процент таких (в общей массе) мал. Было бы хорошо, если их становилось все больше и больше.

1
Ответить

Как раз я и работаю, чтобы было больше сайтов, которые не просто сделаны по шаблону, а с применением правильных приемов. Чтобы и клиенту было удобно/понятно, и бизнесу круто))

1
Ответить