Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)
Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.
Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.
Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.
Это Сбер.
Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.
В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .
Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.
Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.
Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.
Еще логотип может работать как стрелка-указатель.
Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.
Флэшбеки
В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.
Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.
В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.
Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.
Ваш логотип хорош в сравнении с новым. Но в итоге от него веет дрибблом — тысячи таких логотипов там теряются.
У вас «галочка» или «кубик» завершается в логотипе, что по динамике не верно. В новом логотипе галочка выходит из круга и стремится вверх. В добавок по композиции этот вырез тянет логотип влево, что тоже не правильно для эмоциональной составляющей бренда.
Отказаться от приставки «Сбер» не позволит бренд-коммуникация. Странно, что как у Эппл глиф сделать предложили, но в отличии от Эппл отказались от узнаваемой приставки в названиях)
При свечении вывески вырез сужается, что тут же влияет на считваемость и ту же коммуникацию.
Короче, логотип подошёл бы, если бы Сбер был бесплатным приложением в телефоне по отслеживанию бюджета, но никак не крупной экосистемой.
Безусловно, если бы этот вариант пошел в продакшн, то его нужно дорабатывать. Как минимум поправить скругления :-) И как вы верно подметили, отрисовать миниатюры с оптическими компенсациями толщины внутреннего штриха.
Эппл никогда не дублирует приставку после глифа, и наоборот. В логотипном написании продуктов и сервисов ставят яблочко глифом (Music, TV), а при упоминании в тексте пишут полностью: Apple Music, Apple TV (но никогда не Apple Music). Ровно ту же историю мог бы провернуть Сбер. Сейчас конструкции лого + сбер + название выглядят избыточными, а неразбериха с языками и непоследовательность в использовании цветов только усиливают путаницу.
Респект тебе. Допили и делай еще пост.
Согласен, что над упоминанием "Сбер" еще нужно подумать. Может это у меня только такое восприятие. Стоит еще принять во внимание, что Эппл свой логотип не меняла перед внедрением новых сервисов в экосистему, поэтому на узнаваемость это никак не повлияло, а при взгляде на Music мы вряд ли читаем вслух AppleMusic, мы просто в голове у себя соотносим эти два понятия, это работает где-то на уровне метафоры.
В любом случае, своим комментарием не хочу сказать о плохой работе, это просто рассуждения) вам респект за концепт и за то, что свою критику нового логотипа подкрепили предложениями!
Мобил/Мобл, да хоть Мобел/Мобэл, только не "Мобайл"!
У Эппл яблочко, которое само по себе и есть apple по английски + лого уже много лет на рынке, а тут абсолютно новое лого, которое пока никто не знает, но автор предложил интереснее вариант, чем сейчас у сбера