Как мы уже несколько лет делаем сайты для форума недвижимости «Движение», или немного о долгосрочном развитии проектов

Привет! Это Chipsa. Продолжаем рассказывать об интересных кейсах из нашей практики. Обычно делимся свежими историями, но недавно подумали: студии уже больше 15 лет, а пальцев рук сотрудников не хватит, чтобы пересчитать все сайты и лендинги, которые мы создали.

Поэтому устроили путешествие по чертогам разума и отыскали там проект форума недвижимости, которым занимаемся до сих пор – впервые он случился с нами в 2022 году. Захотелось вспомнить самим и рассказать читателям vc.ru, как мы начали над ним работать.

Как мы уже несколько лет делаем сайты для форума недвижимости «Движение», или немного о долгосрочном развитии проектов

Лирическое отступление

Мы и правда чаще всего рассказываем о проектах, которые делали совсем недавно – например, «Музей курьера» для Самоката или про магазин ювелирных изделий Rotormine. Они серьёзные и масштабные, на них потрачено много сил и ресурсов, да и чем больше опыта – тем совершеннее скиллы.

Но есть проекты, которые с нами давно и помогли сделать студию такой, какая она есть. Возможно, обратись те же клиенты за дизайном прямо сейчас, мы бы сделали по-другому, но созданные несколько лет назад сайты по-прежнему выглядят свежо и актуально.

Один из них – сайт форума по девелопменту и продажам недвижимости «Движение». Над ним работаем с 2022 года, но по меркам цифрового летоисчисления как будто бы целую вечность. Не побоимся сказать, что это особенный кейс – раньше такого в России никто не делал. Чтобы восстановить все события, закопались в переписки с заказчиком и подняли архивы «Фигмы». А теперь – к делу!

Что же такое форум «Движение»? Бессовестно заберём описание с самого сайта: «Самое большое частное мероприятие в России, второе событие на рынке недвижимости в мире после MIPIM. Объединяет девелоперов, риэлторов, банки и производителей строительных материалов».

Согласитесь, звучит серьёзно!

Разработка дизайн-концепции на основе конспирологии

Первая верситя сайта dvizh.ru от студии Chipsa

Сайт форума уже был, но клиент захотел его обновить – и пришёл именно с таким запросом. С собой принёс пачку референсов, что мы категорически приветствуем, ведь это даёт понимание, в какую сторону двигаться. Обсудили идею, покрутили, повертели – и приступили к работе.

В нашем случае сошлись все звёзды. Во-первых, у заказчика было примерное видение того, что он хочет. Во-вторых, он не боялся экспериментов, а нам только волю дай – любим делать так, как в стране не делает никто, чтобы сайт выделялся в своей нише. В-третьих, нам доверяли – благодаря этому удалось воплотить уникальные решения.

В целом предварительный этап прошёл быстро, а главной целью стал оперативный запуск MVP с дальнейшим развитием и тестированием гипотез. Мы и сами придерживаемся этого подхода, потому что он помогает понять в полевых условиях, что нужно аудитории, и постепенно наращивать функциональность сайта.

Немного конспирологии

Слоган форума звучал как «Форум в новом объёме», он проходил в третий раз, а его название начинается с буквы «Д» – движение. Вселенная всячески намекала: три, дэ, объём. Как вы правильно догадались, за основу концепции взяли 3D.

Когда отрисовали 3D-фигуры, дизайнер предложил сделать сайт зацикленным, клиенту идея понравилась. Сам сайт представили в двух версиях – в светлой и тёмной. В итоге остановились на последней. Так что тёмную тему сделали раньше, чем она появилась на vc.ru :) На этом работу над дизайн-концепцией закончили и приступили к вёрстке. Кстати, подробнее о том, как именно создаётся дизайн-концепция и почему на это уходит всего две недели, мы уже рассказывали.

Один проект, второй… пятый?

Одна из версий сайта, где key visual был сделан на основе логотипа обновленного фирменного стиля

У нас были чёткие сроки: каждый год форум проходит в мае или июне, а на календаре уже маячил апрель. MVP требовалось запустить чуть ли не сразу. Согласовали необходимый минимум – главную страницу, страницы со спикерами и программой. Так как от сайта в том числе зависели продажи билетов, то, очертя голову, бросились в пучину разработки. Остальные разделы делали параллельно с запущенными страницами.

От согласования концепции до запуска прошла всего пара недель. На всякий случай поясним: это очень быстро. Причём старт MVP был качественным – без критических сбоев и костылей. Всё сразу работало так, как и должно.

В процессе постоянно прилетали разные задачи – например, за пару дней до старта мероприятия клиент запросил редизайн всего сайта, потому что на форуме решили представить новый фирменный стиль. Мы сторонники того, что надо делать или хорошо, или никак, поэтому обсудили с заказчиком подводные камни и отложили такое важное решение до лучших времён.

Как мы уже несколько лет делаем сайты для форума недвижимости «Движение», или немного о долгосрочном развитии проектов

Лучшие времена наступили быстро – сразу после того, как завершился форум. Приступили к редизайну. За основу взяли свежий фирменный стиль, а общая концепция строилась вокруг логотипа. При этом структурно сайт менять было не нужно. Снова отталкивались от зацикленной анимации, в этот раз использовали игру света, теней и форм лого.

Параллельно пришли к тому, что и структуру поменять всё-таки придётся. Клиент захотел разделить аудиторию на две основные категории: девелоперы и риэлторы. Для последних решили сделать новую главную страницу, но в белом цвете. Из-за этого возникла путаница, так как структурно две главные страницы – непонятно и неудобно, поэтому сделали «основную главную», или «разводящую». Спешили как могли, но без компромиссных решений не обошлось, и когда появлялись свободные ресурсы, проводили рефакторинг.

Пока работали над одним, появлялось другое – раздел календаря событий «Движения», продажи урбан-туров по самым важным ЖК России, направление ЭКСПО, на котором компании во время форума могли организовать выставки. Всё делали одновременно и в турборежиме.

Как мы уже несколько лет делаем сайты для форума недвижимости «Движение», или немного о долгосрочном развитии проектов

Незадолго до проведения форума-2022 у клиента появился ещё один проект – школа недвижимости для повышения квалификации специалистов из отрасли. Возможно, он бы затерялся среди других, если бы не одно «но». В этот момент мы переходили на новый стэк – реакт, а «классику» оставляли в прошлом. Тестировали его как раз на этом проекте, в итоге запустились раньше обозначенных сроков на целый месяц. До сих пор работаем над ним, добавляя новые страницы и полезные фичи.

Новый вызов и перенос сроков

Пока ловко жонглируем проектами, как Джеки Чан в комнате, полной предметов, появляется новый вызов – создание личного кабинета для участников. Мы всегда строим концепцию вокруг визуала в первую очередь, но тут пришлось самим писать техзадание на фронтенд и бэкенд, что для нас нетипично.

Разработка личного кабинета стартует с подготовки кликабельных прототипов в «Фигме» на основе написанного нами же т/з. Там зафиксированы сущности и их связи в разрезе работы сайта и интеграций. Постоянно что-то дорабатываем и правим, сроки горят – проект планируем запустить весной для продажи билетов. Раньше всё заканчивалось хэппи-эндом, но не в этот раз. Объективно поняли, что на форуме-23 билеты придётся продавать по-старинке, без личного кабинета.

Еще одна из версий главного экрана

Перенесли запуск на несколько месяцев – и он состоялся в сентябре 2023-го. Дополнительное время помогло протестировать вёрстку и сделать бэки, а менеджеры научились работать с amoCRM.

Проект, конечно же, не закончился. Занимаемся им прямо сейчас, пока пишем этот текст – переносим личный кабинет на собственную админку и меняем центр управления всеми интеграциями на полноценный сайт.

У нас с самого начала была какая-то тактика

Как будто всё, но нет. Мы рассказали про рабочий 2022-2023 год, а сейчас, если верить календарю, уже 2024-й – и работа над сайтом форума по-прежнему идёт. В какой-то момент задач у «Движения» стало настолько много, что потребовалась помощь в управлении и общении между клиентом, дизайнерами и разработчиками.

В итоге условно поделили работу над ежегодной подготовкой сайта к форуму на пять этапов.

  • Обновляем сайт

Этот этап наступает сразу после форума. Клиент приходит с готовым списком первых задач и новым контентом, правим даты, корректируем тексты, меняем визуальное наполнение и прячем неактуальные направления.

  • Меняем фирменный стиль

К моменту, когда сайт обновлён, приходит пора визуального апгрейда – заказчик чаще всего сам знает, чего он хочет, и рассказывает свою идею. В этом году, например, это были частицы, неон и цифра «5». Мы собрали референсы, а потом сделали презентацию с основными анимациями – как любим и умеем.

  • Закрываем основные задачи

Обычно предыдущие этапы занимают несколько месяцев, поэтому когда новые блоки стоят, контент актуален, а продажи билетов запущены, немного выдыхаем.

  • Готовимся к запуску форума

На этом этапе может произойти что угодно. Например, в этот раз за месяц до запуска клиент изменил направленность сайта с продажи билетов на навигацию по форуму. Появлялись спонсоры, партнёры и попечители, которых нужно было упомянуть на сайте. Анонсировались главные спикеры, вместе с этим менялись приоритеты экранов, а сроки на выполнение задач стремительно сокращались.

Как мы работали в это время:

– за две недели до форума закончили динамику «потенциально опасных» блоков, чтобы в любой момент имелась возможность скорректировать информацию;

– написали большой мануал на все новые сущности, чтобы команда контент-менеджеров со стороны заказчика смогла автономно гасить пожары;

– создали чат «alarm squad», где участвовали все, кто может помочь: старшие и младшие фронты, бэк, менеджер проекта и директор компании;

– договорились о внеурочных (домашних) часах с участниками процесса, а на связи были и в выходные, и рано утром, и глубокой ночью.

– старались не сойти с ума.

  • Готовимся к новому форуму

Форум проходит, а вместе с ним и проходят спокойные две недели, после чего на почту приходит письмо с заголовком «Мы готовим новое техзадание». Ну а дальше вы сами знаете ;)

Что в итоге

Мы горячо любим и ценим этого заказчика. Во-первых, за интересные кейсы, которые он подкидывает. Во-вторых, за бешеный темп – научились работать в чётко обозначенных сроках, даже если они кажутся нереальными, и заранее видим тонкие моменты, которые необходимо учесть. С каждой новой задачей наш скилл растёт до небес, а люди, задействованные на проекте, учатся быстро. Но не всегда – легко. Это отличный вариант разобраться в развитии проектов как для менеджеров, так и для исполнителей.

А ещё тут мы делаем то, что любим – тестируем гипотезы, что называется, на живую. Не проходит ни одной недели, чтобы не опробовали новую фичу, а потом ещё одну, ещё и ещё.

Если вдруг раньше не занимались развитием долгих проектов – попробуйте, вам понравится. Но осознание этого приходит немного позже, когда круг пройден, а всё, что задумано, получилось. Ну, почти.

Мы активно ведем телеграм-канал, куда ждем не менее активных гостей. Приходите, пообщаемся на тему креативного дизайна и разработки.

33
Начать дискуссию