{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
DIGIMATIX

Как дизайн влияет на конверсию сайта в интернет-магазине?

Всем привет, мы в агентстве DIGIMATIX занимаемся разработкой сайтов любой сложности, а также их модернизацией.

Клиенты задают нам вопросы о влиянии дизайна, функционала и юзабилити сайта на конверсию в интернет-магазине. В связи с этим мы решили выпустить статью, которая прояснит наше видение по данной теме.

В этой статье мы:

  • Расскажем о собственном исследовании на тему влияния дизайна на конверсию в интернет-магазине, в котором поучаствовало более 100 респондентов;
  • Рассмотрим примеры интернет-магазинов и сделаем выводы.

Какие критерии веб-дизайна влияют на конверсию в интернет-магазине?

Веб-дизайн сайта - отрасль веб-разработки, основанная на проектировании структуры пользовательских веб-интерфейсов и последующей визуализации проекта.

Дизайн - это не только красота, дизайн - это легкость навигации, которая позволяет пользователю достичь определенной цели. Он должен вовлекать, заинтересовывать и доносить нужную информацию.

Что является главной целью интернет-магазина? Большинству компаний интересно получать не единоразовые покупки, а лояльного постоянного клиента. Данного результата можно достичь с помощью регистрации и авторизации пользователей или подписок на акционные и информационные рассылки. Соответственно дизайн сайта должен работать на данные целевые действия.

Существует два крупных решения дизайна сайта:

  • Бизнес-дизайн: на первое место в данном случае выходят функциональность и удобство использования. Такие сайты направлены на решения определенных бизнес-задач, но не могут похвастаться яркой обложкой.
  • Промо дизайн: в данном случае превалируют яркие цветовые решения, нестандартные формы и расположение объектов. За такие сайты студии обычно получают награды в рейтингах и конкурсах, но они не всегда заточены решать бизнес задачи.

Мы выделили 10 критериев, которые влияют на совершение конверсии в интернет-магазине:

  • Нестандартный дизайн сайта;
  • Стоимость товара;
  • Полнота описания карточки товара;
  • Наличие товара в настоящий момент;
  • Условия оплаты;
  • Условия доставки;
  • Дополнительный сервис (сборка, упаковка товара);
  • Системы лояльности;
  • Известность производителя;
  • Наличие положительных отзывов.

Наше исследование

Сейчас конкуренция достигла пика из-за наличия большого выбора, кризиса и спада покупательской возможности. Бизнесам и в частности интернет-магазинам приходится все больше конкурировать друг с другом для получения лояльных клиентов. Таким образом, перед владельцами интернет-магазинов остро встает вопрос: “Как сделать так, чтобы пользователь остановился именно на их компании?”.

В нашем исследовании участвовало более 100 респондентов, из которых 90,9% пользуются интернет-магазинами для покупки товаров.

Вывод

Мы советуем тем компаниям, которые по каким-то причинам ещё не вышли на online рынок, начать развивать данное направление.

Рост интернет-продаж с 2020 по 2024 года будет набирать все больший оборот не только за счет удобства online-сервисов, а также за счет увеличения числа новых покупателей. Согласно аналитическому агентству Data Insight за период “самоизоляции” аудитория интернет-магазинов на российском рынке выросла более чем на 10 млн пользователей.

На рост объемов онлайн-торговли также влияют:

  • Изоляция дома;
  • Переход части людей на полностью удаленную работу;
  • Рост онлайн-продаж FMCG;
  • Рост частоты покупок сверх ожидаемого.

Вопросы нашего исследования

  • Насколько влияет дизайн интернет-магазина на решение о конечной покупке;
  • На что больше всего пользователь обращает внимание в дизайне интернет-магазина;
  • Выберите критерии, которые больше всего влияют на конечное решение о приобретении товара в интернет-магазине;
  • Пол и возраст.

Результаты

Наша выборка является репрезентативной для центральной России.

Возраст наших опрошенных:

Первый вопрос: Насколько дизайн интернет-магазина влияет на ваше решение о конечной покупке?

Результат

54% респондентов ответило, что дизайн интернет-магазина либо не влияет, либо в меньшей степени влияет на их решение о покупке.

Второй вопрос: Выберите критерии, на которые вы больше всего обращаете внимание в дизайне интернет-магазина.

Наши респонденты определили ТОП 3 критерия:

  • Легкость навигации - 94%
  • Адаптивный дизайн - 81%
  • Качественные изображения - 44%

Результат

Прежде всего дизайн интернет-магазина - это не красивая упаковка, а навигация, юзабилити, адаптивный дизайн и качественные изображения товара.

Третий вопрос: Какие критерии больше всего влияют на решение о приобретении товара.

Наши респонденты определили следующие ТОП 3 критерия:

  • Стоимость товара -91%
  • Условия доставки - 58%
  • Наличие товара - 56%

Результат

Дизайн сайта находится только на 8 месте из 10 в критериях, которые влияют на решения о покупке. Таким образом, компаниям стоит провести анализ и уделить внимание более весомым вещам, прежде чем принимать решение об изменении дизайна сайта.

Если у вас с конкурентами схожие цены, наличие товара, условия оплаты и доставки, то для клиентов становится важными полнота описания карточки и дизайн сайта.

Пример

Если у вас завалялась партия последних iphone, и вы готовы продать их на 20% дешевле рынка, то можно сделать минимальный лендинг без какого-либо дизайна и с одной кнопкой “заказать”, и у вас все равно будут покупать, так как в данном примере - цена решает.

Общий вывод нашего исследования

Суммируя ответы респондентов, хочется обратить внимание, что наши респонденты выделяют легкость навигации, адаптивный дизайн и хорошее качество изображений, как ТОП критерии в дизайне сайта. Но все же функционал интернет-магазина, стоимость товара, условия доставки, оплаты и ряд других критериев превалируют над дизайном сайта.

Мы не говорим, о том, что необходимо забыть про дизайн!

Если вы хотите быстро запустить интернет-магазин, то можно взять готовый шаблон сайта и сфокусироваться на продукции и сервисе интернет-магазина (оплата, доставка, гарантии и т.п). Если вы разрабатываете проект с нуля, то безусловно необходимо детально проработать его дизайн.

Примеры

В этом блоке статьи мы приведем примеры интернет-магазина с красивым дизайном и удобными навигацией и юзабилити и маркетплейса, в котором данные критерии отсутствуют, но даже это не помешало ему стать №1.

Amazon

Amazon - крупный американский маркетплейс. Является крупнейшей компанией в мире на рынках платформ электронной коммерции и публично-облачных вычислений по выручке и рыночной капитализации. Да, конечно, это не интернет-магазин, но для обычного пользователя это не играет особого значения.

Рассмотрим дизайн сайта на примере следующей страницы: https://clck.ru/REEsq.

Дизайн сайта не отличается лаконичностью и красотой. На одной странице представлено:

  • Пять (!) отличающихся цен на один и тот же товар;
  • Характеристики товара раскиданы на несколько экранов страницы сайта.

Но все эти недостатки перечеркиваются низкой стоимостью товара, наличием и отличным сервисом по скорости доставки.

Универсам Вместе

Для одного из наших клиентов - универсама “Вместе” наши специалисты разработали интернет-магазин. Перед нами стояла задача создать интернет-магазин, который будет отвечать современным стандартам дизайна и иметь:

  • Интуитивно понятную навигацию,
  • Прозрачные системы оплаты и доставки,
  • Карточку товара с характеристиками и отзывами на товар,
  • Высокую скорость загрузки любой страницы сайта,
  • Качественные изображения продаваемых товаров.

Мы успешно справились с данной задачей. Посмотрите, что у нас из этого получилось.

Выводы

  • Если у вас нет/мало конверсий на корпоративном сайте, интернет-магазине или лендинге, то дизайн - далеко не первое, что нужно менять и прорабатывать.
  • Если вы довели до совершенства все остальные критерии, то пора заняться A/B тестированием элементов дизайна и юзабилити.
  • Если вы только задумываетесь о создании собственного интернет-магазина, то большое внимание стоит обратить на юзабилити, навигацию проекта и качественные изображения продаваемого товара.
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Феттучини с Креветкой

Да дни Амазона сочтены, все ж это понимают. ))))

Но фото мне не очень нравятся. Понятно, что это отдельная большая работа, и это притом, что изображения продуктов у вас в одной стилистике. Но на Амазоне как будто тебе 8 лет и ты 1 января под ёлкой разбираешь подарки – все пестрит и старается быстрее всех прыгнуть тебе в руки! Так что эти ребята умеют продавать, еще со времён каталогов!

Ответить
2
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko

Наш добрый ламповый амазон )
В этом и смысл, что дизайн безусловно важен, но можно строить интернет-бизнес не сильно оглядываясь на него.  Авито в этом плане тоже хороший пример что можно и без особого дизайна делать бизнес.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Медведев

В web-дизайне, господа, очень много интересных вещей, о которых мало кто задумывается. В дизайне магазина, это, в первую очередь удобство пользователя и визуальная привлекательность. При прочих равных (количество товара, цены), именно дизайн определяет "конверсию" вашего магазина.
Не стоит забывать, что web-дизайн, это не про картинки. В первую очередь это про 'удобство использования' и 'психологию пользователя'.
Прежде чем обсуждать достоинства и недостатки таких платформ как Amazon, Ozon, Ali-express, avito - попробуйте в своих головах (потому как построить это в Web у вас ни сил ни денег не хватит) совместить это количество категорий, товара, весь вложенный (необходимый) функционал. Вот когда построите логику, с точки зрения бизнеса, а не инста-телки, вот тогда можно будет порассуждать об их дизайне. А пока, господа, нос не дорос!!!
Именно поэтому, дизайн магазина это одно, относительно просто, а дизайн маркетплейса (если угодно агрегатора) совершенно другое. Не путайте тёплое с мягким, понятия совершенно разные.
Если честно, статья так себе... Ради ссылки. Понятие web дизайна и его влияние на продажи, не раскрыто даже на треть. 

Ответить
2
Развернуть ветку
DIGIMATIX

Мы согласны с Вами в том, что при прочих равных (хорошая доставка, системы оплаты, наличие товара и другое) дизайн интернет-магазина будет "решать". И это мы обозначили в нашей статье. Мы также говорим о том, что дизайн в разработке упускать нельзя, особенно если интернет-магазин разрабатывается с нуля.

Также мы в своей статье отделили понятие маркетплейса и интернет-магазина, НО для пользователя, который никак не связан с digital-индустрией такого различия нет. Пользователь воспринимает страницы интернет-магазина и маркетплейса одинаково. Он не будет говорить "Это маркетплейс, сделаю ему скидку на это".
Помимо Амазона мы можем привести в пример другие маркетплейсы, которые имеют хороший дизайн: Wildberries, Ozon.

Мы будем рады почитать Вашу статью на тему взаимосвязи дизайна и конверсии сайта! И спасибо за уделенное время!

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

Зачем кого-то опрашивать о том что влияет на решение о покупке? Если бы покупатели это знали, то не совершали большую часть из них.
А так дизайн очень важен, конечно же. И ui и копи и цвета и и отступы и другие элементы.

Ответить
1
Развернуть ветку
DIGIMATIX

Опрос был проведен, чтобы понять, как действует пользователь и на какие факторы обращает внимание, когда принимает решение о покупке. 
Конечно, дизайн важен и является одной из составляющих. Об этом мы написали и в нашей статье и в комментарии выше. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

Он не помог вам этого понять, и это было понятно еще до того как вы решили его проводить

Ответить
2
Развернуть ветку
Pavel Gladkikh

Дорогой автор! Вы этой статьей разбиваете розовые очки многих дизайнеров (а это больно). Поверьте, многим проще сляпать лендос за 5 тыщ, чем вникать в бизнес-процесы, строить гипотезы, тестировать гипотезы и т.д. На "курсах" этому не учат, а учат как правильно рисовать кнопку, в лучшем случае расскажут про правило внешнего и внутреннего (мне не рассказывали). Большенство дизайнеров не интересен бизнес заказчика, а интересно положить в портфолио "клёвый" сайт. А будет он конверсить или нет - дело десятое. Вот и выходит, что бизнес хочет поднять свою конверсию, а дизайнер свою, только за деньги бизнеса. 
Я согласен с вашим исследованием. К сожалению в России определяющим фактором является цена. Спорить с этим это все равно что пИсать против ветра. Если хорошая цена, понятный интерфейс, то вообще пофиг какого цвета кнопка, главное чтоб она была и ее было видно. 
На мой взгляд сначала бизнес (какой продукт, ценовая ниша, ЦА, какие цели у бизнеса), потом UX, а уже потом дизайн. Но увы, такая разработка требует больших временных и финансовых затрат (как правило). И одному человеку вряд-ли под силу. И когда дизайнер это осознает осколки от разбитых розовых очков залетают глубоко под кожу. И поэтому лендинги за 5 тыщ - это все что остаётся делать. Ну или идти в другую сферу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Да, ещё, если мы говорим о design, объясните, шо это за херь у вас на сайте "вертится" в мобильной версии? И на кой ляд она тут нужна? Конверсию повышает? Или отвлекает? 

Ответить
0
Развернуть ветку
DIGIMATIX

Спасибо за то, что уделили внимание изучению нашего сайта.
Нам нравится данный элемент и конверсия от него не страдает. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Лично моё мнение (по конверсии вашего сайта) - страдает она от этой штуки. Смотрится прикольно, но толку нет никакого (кроме как обсаживать скорость загрузки сайта)
Так то design симпатичный, а вот эта "крутилка" что то не зашла)) 

Ответить
1
Развернуть ветку
DIGIMATIX

Спасибо за Ваше мнение!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

На Wildberries стало невыгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать «А я говорил».

С днём рождения, NTA!
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Успешные стартапы — 4 признака, глазами разработчика

Моя команда занимается разработкой мобильных приложений и сложных веб-сервисов. За разработкой к нам обращается довольно много основателей стартапов, я всегда стараюсь отслеживать судьбу каждого проекта. Делал для себя сводку по ним и решил поделиться ключевыми признаками, которые влияют на то будет жить проект или нет.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Просмотр сетки ордеров
Винни-Пух и всё: герой детских рассказов больше не принадлежит Disney

Объясняем на динозаврах, стоит ли переживать за известную анимационную студию.

Иллюстрация к первому изданию книги Алана Милна. Автор: Эрнест Хауэрд Шепард
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

Три простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь, каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
null