Как дизайн влияет на конверсию сайта в интернет-магазине?
Всем привет, мы в агентстве DIGIMATIX занимаемся разработкой сайтов любой сложности, а также их модернизацией.
Клиенты задают нам вопросы о влиянии дизайна, функционала и юзабилити сайта на конверсию в интернет-магазине. В связи с этим мы решили выпустить статью, которая прояснит наше видение по данной теме.
В этой статье мы:
- Расскажем о собственном исследовании на тему влияния дизайна на конверсию в интернет-магазине, в котором поучаствовало более 100 респондентов;
- Рассмотрим примеры интернет-магазинов и сделаем выводы.
Какие критерии веб-дизайна влияют на конверсию в интернет-магазине?
Веб-дизайн сайта - отрасль веб-разработки, основанная на проектировании структуры пользовательских веб-интерфейсов и последующей визуализации проекта.
Дизайн - это не только красота, дизайн - это легкость навигации, которая позволяет пользователю достичь определенной цели. Он должен вовлекать, заинтересовывать и доносить нужную информацию.
Что является главной целью интернет-магазина? Большинству компаний интересно получать не единоразовые покупки, а лояльного постоянного клиента. Данного результата можно достичь с помощью регистрации и авторизации пользователей или подписок на акционные и информационные рассылки. Соответственно дизайн сайта должен работать на данные целевые действия.
Существует два крупных решения дизайна сайта:
- Бизнес-дизайн: на первое место в данном случае выходят функциональность и удобство использования. Такие сайты направлены на решения определенных бизнес-задач, но не могут похвастаться яркой обложкой.
- Промо дизайн: в данном случае превалируют яркие цветовые решения, нестандартные формы и расположение объектов. За такие сайты студии обычно получают награды в рейтингах и конкурсах, но они не всегда заточены решать бизнес задачи.
Мы выделили 10 критериев, которые влияют на совершение конверсии в интернет-магазине:
- Нестандартный дизайн сайта;
- Стоимость товара;
- Полнота описания карточки товара;
- Наличие товара в настоящий момент;
- Условия оплаты;
- Условия доставки;
- Дополнительный сервис (сборка, упаковка товара);
- Системы лояльности;
- Известность производителя;
- Наличие положительных отзывов.
Наше исследование
Сейчас конкуренция достигла пика из-за наличия большого выбора, кризиса и спада покупательской возможности. Бизнесам и в частности интернет-магазинам приходится все больше конкурировать друг с другом для получения лояльных клиентов. Таким образом, перед владельцами интернет-магазинов остро встает вопрос: “Как сделать так, чтобы пользователь остановился именно на их компании?”.
В нашем исследовании участвовало более 100 респондентов, из которых 90,9% пользуются интернет-магазинами для покупки товаров.
Вывод
Мы советуем тем компаниям, которые по каким-то причинам ещё не вышли на online рынок, начать развивать данное направление.
Рост интернет-продаж с 2020 по 2024 года будет набирать все больший оборот не только за счет удобства online-сервисов, а также за счет увеличения числа новых покупателей. Согласно аналитическому агентству Data Insight за период “самоизоляции” аудитория интернет-магазинов на российском рынке выросла более чем на 10 млн пользователей.
На рост объемов онлайн-торговли также влияют:
- Изоляция дома;
- Переход части людей на полностью удаленную работу;
- Рост онлайн-продаж FMCG;
- Рост частоты покупок сверх ожидаемого.
Вопросы нашего исследования
- Насколько влияет дизайн интернет-магазина на решение о конечной покупке;
- На что больше всего пользователь обращает внимание в дизайне интернет-магазина;
- Выберите критерии, которые больше всего влияют на конечное решение о приобретении товара в интернет-магазине;
- Пол и возраст.
Результаты
Наша выборка является репрезентативной для центральной России.
Возраст наших опрошенных:
Первый вопрос: Насколько дизайн интернет-магазина влияет на ваше решение о конечной покупке?
Результат
54% респондентов ответило, что дизайн интернет-магазина либо не влияет, либо в меньшей степени влияет на их решение о покупке.
Второй вопрос: Выберите критерии, на которые вы больше всего обращаете внимание в дизайне интернет-магазина.
Наши респонденты определили ТОП 3 критерия:
- Легкость навигации - 94%
- Адаптивный дизайн - 81%
- Качественные изображения - 44%
Результат
Прежде всего дизайн интернет-магазина - это не красивая упаковка, а навигация, юзабилити, адаптивный дизайн и качественные изображения товара.
Третий вопрос: Какие критерии больше всего влияют на решение о приобретении товара.
Наши респонденты определили следующие ТОП 3 критерия:
- Стоимость товара -91%
- Условия доставки - 58%
- Наличие товара - 56%
Результат
Дизайн сайта находится только на 8 месте из 10 в критериях, которые влияют на решения о покупке. Таким образом, компаниям стоит провести анализ и уделить внимание более весомым вещам, прежде чем принимать решение об изменении дизайна сайта.
Если у вас с конкурентами схожие цены, наличие товара, условия оплаты и доставки, то для клиентов становится важными полнота описания карточки и дизайн сайта.
Пример
Если у вас завалялась партия последних iphone, и вы готовы продать их на 20% дешевле рынка, то можно сделать минимальный лендинг без какого-либо дизайна и с одной кнопкой “заказать”, и у вас все равно будут покупать, так как в данном примере - цена решает.
Общий вывод нашего исследования
Суммируя ответы респондентов, хочется обратить внимание, что наши респонденты выделяют легкость навигации, адаптивный дизайн и хорошее качество изображений, как ТОП критерии в дизайне сайта. Но все же функционал интернет-магазина, стоимость товара, условия доставки, оплаты и ряд других критериев превалируют над дизайном сайта.
Мы не говорим, о том, что необходимо забыть про дизайн!
Если вы хотите быстро запустить интернет-магазин, то можно взять готовый шаблон сайта и сфокусироваться на продукции и сервисе интернет-магазина (оплата, доставка, гарантии и т.п). Если вы разрабатываете проект с нуля, то безусловно необходимо детально проработать его дизайн.
Примеры
В этом блоке статьи мы приведем примеры интернет-магазина с красивым дизайном и удобными навигацией и юзабилити и маркетплейса, в котором данные критерии отсутствуют, но даже это не помешало ему стать №1.
Amazon
Amazon - крупный американский маркетплейс. Является крупнейшей компанией в мире на рынках платформ электронной коммерции и публично-облачных вычислений по выручке и рыночной капитализации. Да, конечно, это не интернет-магазин, но для обычного пользователя это не играет особого значения.
Рассмотрим дизайн сайта на примере следующей страницы: https://clck.ru/REEsq.
Дизайн сайта не отличается лаконичностью и красотой. На одной странице представлено:
- Пять (!) отличающихся цен на один и тот же товар;
- Характеристики товара раскиданы на несколько экранов страницы сайта.
Но все эти недостатки перечеркиваются низкой стоимостью товара, наличием и отличным сервисом по скорости доставки.
Универсам Вместе
Для одного из наших клиентов - универсама “Вместе” наши специалисты разработали интернет-магазин. Перед нами стояла задача создать интернет-магазин, который будет отвечать современным стандартам дизайна и иметь:
- Интуитивно понятную навигацию,
- Прозрачные системы оплаты и доставки,
- Карточку товара с характеристиками и отзывами на товар,
- Высокую скорость загрузки любой страницы сайта,
- Качественные изображения продаваемых товаров.
Мы успешно справились с данной задачей. Посмотрите, что у нас из этого получилось.
Выводы
- Если у вас нет/мало конверсий на корпоративном сайте, интернет-магазине или лендинге, то дизайн - далеко не первое, что нужно менять и прорабатывать.
- Если вы довели до совершенства все остальные критерии, то пора заняться A/B тестированием элементов дизайна и юзабилити.
- Если вы только задумываетесь о создании собственного интернет-магазина, то большое внимание стоит обратить на юзабилити, навигацию проекта и качественные изображения продаваемого товара.
Да дни Амазона сочтены, все ж это понимают. ))))
Но фото мне не очень нравятся. Понятно, что это отдельная большая работа, и это притом, что изображения продуктов у вас в одной стилистике. Но на Амазоне как будто тебе 8 лет и ты 1 января под ёлкой разбираешь подарки – все пестрит и старается быстрее всех прыгнуть тебе в руки! Так что эти ребята умеют продавать, еще со времён каталогов!
Наш добрый ламповый амазон )
В этом и смысл, что дизайн безусловно важен, но можно строить интернет-бизнес не сильно оглядываясь на него. Авито в этом плане тоже хороший пример что можно и без особого дизайна делать бизнес.
В web-дизайне, господа, очень много интересных вещей, о которых мало кто задумывается. В дизайне магазина, это, в первую очередь удобство пользователя и визуальная привлекательность. При прочих равных (количество товара, цены), именно дизайн определяет "конверсию" вашего магазина.
Не стоит забывать, что web-дизайн, это не про картинки. В первую очередь это про 'удобство использования' и 'психологию пользователя'.
Прежде чем обсуждать достоинства и недостатки таких платформ как Amazon, Ozon, Ali-express, avito - попробуйте в своих головах (потому как построить это в Web у вас ни сил ни денег не хватит) совместить это количество категорий, товара, весь вложенный (необходимый) функционал. Вот когда построите логику, с точки зрения бизнеса, а не инста-телки, вот тогда можно будет порассуждать об их дизайне. А пока, господа, нос не дорос!!!
Именно поэтому, дизайн магазина это одно, относительно просто, а дизайн маркетплейса (если угодно агрегатора) совершенно другое. Не путайте тёплое с мягким, понятия совершенно разные.
Если честно, статья так себе... Ради ссылки. Понятие web дизайна и его влияние на продажи, не раскрыто даже на треть.
Мы согласны с Вами в том, что при прочих равных (хорошая доставка, системы оплаты, наличие товара и другое) дизайн интернет-магазина будет "решать". И это мы обозначили в нашей статье. Мы также говорим о том, что дизайн в разработке упускать нельзя, особенно если интернет-магазин разрабатывается с нуля.
Также мы в своей статье отделили понятие маркетплейса и интернет-магазина, НО для пользователя, который никак не связан с digital-индустрией такого различия нет. Пользователь воспринимает страницы интернет-магазина и маркетплейса одинаково. Он не будет говорить "Это маркетплейс, сделаю ему скидку на это".
Помимо Амазона мы можем привести в пример другие маркетплейсы, которые имеют хороший дизайн: Wildberries, Ozon.
Мы будем рады почитать Вашу статью на тему взаимосвязи дизайна и конверсии сайта! И спасибо за уделенное время!
Зачем кого-то опрашивать о том что влияет на решение о покупке? Если бы покупатели это знали, то не совершали большую часть из них.
А так дизайн очень важен, конечно же. И ui и копи и цвета и и отступы и другие элементы.
Опрос был проведен, чтобы понять, как действует пользователь и на какие факторы обращает внимание, когда принимает решение о покупке.
Конечно, дизайн важен и является одной из составляющих. Об этом мы написали и в нашей статье и в комментарии выше.
Он не помог вам этого понять, и это было понятно еще до того как вы решили его проводить
Дорогой автор! Вы этой статьей разбиваете розовые очки многих дизайнеров (а это больно). Поверьте, многим проще сляпать лендос за 5 тыщ, чем вникать в бизнес-процесы, строить гипотезы, тестировать гипотезы и т.д. На "курсах" этому не учат, а учат как правильно рисовать кнопку, в лучшем случае расскажут про правило внешнего и внутреннего (мне не рассказывали). Большенство дизайнеров не интересен бизнес заказчика, а интересно положить в портфолио "клёвый" сайт. А будет он конверсить или нет - дело десятое. Вот и выходит, что бизнес хочет поднять свою конверсию, а дизайнер свою, только за деньги бизнеса.
Я согласен с вашим исследованием. К сожалению в России определяющим фактором является цена. Спорить с этим это все равно что пИсать против ветра. Если хорошая цена, понятный интерфейс, то вообще пофиг какого цвета кнопка, главное чтоб она была и ее было видно.
На мой взгляд сначала бизнес (какой продукт, ценовая ниша, ЦА, какие цели у бизнеса), потом UX, а уже потом дизайн. Но увы, такая разработка требует больших временных и финансовых затрат (как правило). И одному человеку вряд-ли под силу. И когда дизайнер это осознает осколки от разбитых розовых очков залетают глубоко под кожу. И поэтому лендинги за 5 тыщ - это все что остаётся делать. Ну или идти в другую сферу.
Да, ещё, если мы говорим о design, объясните, шо это за херь у вас на сайте "вертится" в мобильной версии? И на кой ляд она тут нужна? Конверсию повышает? Или отвлекает?
Спасибо за то, что уделили внимание изучению нашего сайта.
Нам нравится данный элемент и конверсия от него не страдает.
Лично моё мнение (по конверсии вашего сайта) - страдает она от этой штуки. Смотрится прикольно, но толку нет никакого (кроме как обсаживать скорость загрузки сайта)
Так то design симпатичный, а вот эта "крутилка" что то не зашла))
Спасибо за Ваше мнение!