реклама
разместить

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

В этой статье: как быстро и понятно передавать смысл через иконки, как настроить оптическую компенсацию и как организовывать иконки в Figma.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Среднее время прочтения ≈ 8 мин

—————

Пару правил, для начала

Иконки помогают пользователю быстро считывать смысл — быстрее, чем через текст. Главная задача иконки — быть понятной.

Используйте одинаковые иконки, если для пользователя цель тождественна.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Нельзя допускать, чтобы у пользователя возникал диссонанс даже на долю секунды. Если действие одно и то же, иконки тоже должны быть одинаковыми — так пользователь поймет, чего ожидать. Разные иконки могут вызвать ощущение непрофессионализма и подорвать доверие к продукту.

Поддерживайте единообразие иконок.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

На картинке гипертрофированный пример, но разница в скруглениях или толщине линий может повлиять на впечатление о компании. Если вы уже используете фирменные цвета и шрифты, не нарушайте общее ощущение визуального стиля неконсистентными иконками.

Выбирайте простые иконки.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Иконка — это в первую очередь помощник для пользователя, а не украшение. Если нужно выбрать между «сделать удобно» или «сделать красиво», лучше ориентироваться на удобство. Эстетику можно добавить другими элементами дизайна.

Все иконки помещайте в фрейм, а сам фрейм делайте одного размера.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Дальше поговорим об оптической компенсации, но уже при использовании фреймов одинакового размера у вас появится понятная система правил. Это ускорит работу и сделает дизайн более целостным.

В 90% случаев иконкам нужен один цвет.

Объедините все векторные части в одну и переименуйте ее в Vector. Это необходимо, чтобы при замене иконки у нее не ломался цвет.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?
Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

—————

Визуальный вес иконок

Для того чтобы настроить правильную визуальную иерархию, используйте несколько простых советов.

1. Одинаковая толщина линий. Иконки должны иметь одинаковую толщину линий или хотя бы быть из одного пака. По опыту, легче найти подходящий пак или «скрестить» две иконки для получения желаемой, чем пытаться кастомизировать иконку из другого набора.

2. Проверяйте контраст. Проверьте контраст между цветами иконок и фоном (bg). Самый простой способ сделать это — здесь.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

3. Контраст форм. Все видели картинку, где круг рядом с квадратом визуально кажется меньше.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Чтобы не заморачиваться с иконками, запомните отступы для разных типов фигур (для самых ленивых создал файлик, заберите отступы тут).

Откройте изображение полностью и полистайте лево-право, чтобы увидеть минимальную, но важную разницу между иконками.
Откройте изображение полностью и полистайте лево-право, чтобы увидеть минимальную, но важную разницу между иконками.
Откройте изображение полностью и полистайте лево-право, чтобы увидеть минимальную, но важную разницу между иконками.
Откройте изображение полностью и полистайте лево-право, чтобы увидеть минимальную, но важную разницу между иконками.

Если объект сложный, используйте круг — не страшно, если какие-то части будут выступать. Это всего лишь небольшая подсказка, а не жесткое правило.

—————

Стандартизация и организация иконок в Figma

Лучше вынести иконки на отдельную страницу или даже в отдельный файл, если их много. Кажется мелочью, но если потом всё переделывать — будет треш. Меня на эту статью и натолкнул подобный случай.

Определите для иконок единую сетку и размер. Если непонятно, что выбрать — берите 24×24 и учитывайте визуальную компенсацию из предыдущего пункта. В 95% случаев этого достаточно. Например, Material Icons используют похожий принцип.

—————

Способы добавления иконок

Много компонентов в фрейме

Плюсы: поиск по имени и превью при выборе.

Минусы: если у вас много разных файлов, то в поиске по названию можно запутаться.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Используйте в названии слэш «Icons / *name*», чтобы иконки группировались в одной папке. Можно положить в секцию, но нужно минимум две секции — тогда иконки разделятся по папкам/категориям.

В один компонент с выбором вариантов

Можно сделать «суперкомпонент» со всеми иконками — нажать “Combine as variants”. Подходит, если иконок мало: легко менять одну на другую. Но без превью будет сложно, когда иконок станет много. И правильный нейминг игнорировать не выйдет.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Иконки в виде шрифтов

Плюсы: есть готовые наборы (например, SF Symbols), которые четко соответствуют гайдлайнам. Можно перевести и собственные иконки в шрифт — это удобно для передачи разработчикам.

Минусы: сложно обновлять и поддерживать. Не быстренько поправил компонент — надо пересобирать весь шрифт

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Треш вариант: Иконки в стилях как PNG изображение

Скачайте иконки, преобразуйте их в .png (Cmd+Shift+C, чтобы скопировать как .png) и добавьте их в стили. Теперь у вас есть иконки в стилях.

Плюсы: вариант подходит для очень кастомных иконок (с тенями, 3D).

Минусы: если использовать так обычные иконки, то с вами перестанут общаться.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Кстати, недавно писал пост о сравнении стилей и переменных в своем тг — заходите, там тоже полезно.

—————

Использование иконок в больших дизайн-системах: Примеры и лучшие практики

Под конец — сравнение иконки «папки» в нескольких крупных дизайн-системах:

Material

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Стандартная иконка 24 px, оптическая компенсация, деление по стилю (заливка, скругления, цвета).

Fluent

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Иконки от 16 до 48 px, два варианта — с заливкой и без.

Polaris (Shopify)

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

Иконки по 20 px; деление на Desktop и Mobile (для мобилок — иконка чуть больше).

Atlassian

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

сего две иконки папки по 24 px, также два варианта по заливке.

Ant:

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

аБазовый размер 24 px, существует разделение по заливке: Outlined, Filled и TwoToned.

Вывод: оптимально использовать 24 px, делить иконки на Outlined и Filled. А правила компенсации применяйте, но не зацикливайтесь.

—————

Чаще, чем на VC, я пишу в телеграме. Заходите в гости.

99
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как нарисовать иконку для сайта и приложений через нейросети для генерации изображений

Как нарисовать иконку для сайта и приложений через нейросети для генерации изображений? Разбираем лучшие способы создания иконок для сайта, приложений и презентаций, рассказываем, где скачать плоские иконки для презентации, и делимся инструментами, которые помогут сделать уникальный дизайн. Узнайте, как быстро и легко создать иконку онлайн или найт…

Как нарисовать иконку для сайта и приложений онлайн? Используйте нейросети с готовыми шаблонами промптов
22
11
реклама
разместить
Бесплатные иконки, шрифты для веб-дизайна: 10 проверенных ресурсов
Бесплатные иконки, шрифты для веб-дизайна: 10 проверенных ресурсов
33
Скорость заказа товара VS Оборачиваемость: различия, учет и значение

Что учитывается и почему это важно

Скорость заказа товара VS Оборачиваемость: различия, учет и значение
Как сделать работу в Figma удобней: подборка плагинов для дизайна

Как-то раз я пришел к дизайнеру Мише и попросил сделать обложку для этого канала. Тогда я стал свидетелем чуда: он одним движением руки превратил текст из линейного в круговой. Потом посмотрел мое удивленное лицо, пожал плечами и на немой вопрос ответил: «Плагины». Оказывается, есть в Figma инструменты, которые упрощают работу с макетом до пары кли…

Как сделать работу в Figma удобней: подборка плагинов для дизайна
1010
Самостоятельная проверка макетов
Самостоятельная проверка макетов

Что и как проверять дизайнеру в своей работе перед отправкой клиенту, разработчику, арт-директору, дизайн лиду или любому тому, перед кем не хочется обосраться.

11
Как работать с иконками в UI- и веб-дизайне: виды иконок, правила, размеры и органайзеры
Как работать с иконками в UI- и веб-дизайне: виды иконок, правила, размеры и органайзеры

Иконки – это ключевой элемент интерфейса, который помогает пользователям быстрее ориентироваться и взаимодействовать с продуктом. Они выполняют роль визуальных меток, позволяя экономить пространство и упрощать восприятие информации.

Блогеры на ТНТ: как прошел день рождения «Инсайт Люди» в эфире «Шоу Воли»

23 марта продюсерский центр «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») отметил свое четырехлетие в программе «Шоу Воли» на телеканале ТНТ.

11
Как организовать файлы в Figma с привязкой к задачам продуктовой команды в Jira/ALM
Как организовать файлы в Figma с привязкой к задачам продуктовой команды в Jira/ALM
22
Figsight #13: Задача трёх оверрайдов
Figsight #13: Задача трёх оверрайдов

Сегодня попробуем собрать компонент неожиданным способом и разберемся, как работают оверрайды в Figma.

55
реклама
разместить
14 плагинов в Figma полезных для веб-дизайнера в 2025 году

Я провела опрос среди дизайнеров: какие плагины они считают наиболее полезными в работе. Получилась подборка самых универсальных, которые особенно пригодятся тем, кто только знакомится с Figma и не знает, с чего начать.

Название этого плагина в конце :)
11
Немного про Атомарный дизайн

В статьях про атомарный дизайн есть одна большая проблема: в одной кнопка считается атомом (пример), а в другой — уже молекулой (другой пример).

Немного про Атомарный дизайн
22
Figsight #14: Автоиконки
Figsight #14: Автоиконки

Как насчёт иконок, которые автоматически меняют детализацию в зависимости от размера и при этом не ломаются? Сегодня разберёмся, как этого добиться.

77
[]