UX дизайн: эффект фрейминга, или как управлять восприятием пользователей. Психология и поведенческая экономика в дизайне

Подобное когнитивное искажение называется в психологии эффектом фрейминга, framing effect (с англ. frame — рамка). Впервые эффект фрейминга был открыт лауреатом нобелевской премии Даниелем Канеманом (

Эффект фрейминга при указании скидок в абсолютных и относительных величинах conversant.me
31

При чем здесь, блять Уикс, это чистой воды маркетинг.
А эффект любопытный)

4
Ответить

Отчасти вы правы, эта статья в бОльшей степени про маркетинг. Но UX и маркетинг часто пересекаются. Поэтому UX дизайнеру желательно понимать картину в целом (helicopter view) включая понимание смежных дисциплин, для поиска оптимального решения. Мне видится это важным на пути развития до уровня профессионала.

К тому же, в небольших компаниях часто нет маркетолога и часть задач переносится на дизайнера. Например, дали дизайнеру прайс с ценами на участие в московском марафоне и попросили разместить на сайте. Он и разместил их красиво на сайте. А знал бы о подобном эффекте, то разместил бы не только красиво, но и эффективно.

Ответить