UX дизайн: эффект фрейминга, или как управлять восприятием пользователей. Психология и поведенческая экономика в дизайне

Подобное когнитивное искажение называется в психологии эффектом фрейминга, framing effect (с англ. frame — рамка). Впервые эффект фрейминга был открыт лауреатом нобелевской премии Даниелем Канеманом (

Эффект фрейминга при указании скидок в абсолютных и относительных величинах conversant.me
31

Применение эффекта фрейминга в дизайне

Нет здесь ничего интересного. Здесь просто используется два разных метода расчёта, что сбивает читателя. Если все скидки писать только в процентах или только в абсолютных значениях, то никаких сложностей вообще не возникнет. Сейчас же вопрос вида: что больше - 2,54 сантиметра или 1 дюйм?
Как только ты начнёшь на сайте использовать одновременно оба способа показать скидку (2 сковородки и у каждой свой вид), то сразу потеряешь посетителя, потому что его нахрен, сидеть и считать.

для футболки за $30 или для блюда в ресторане за $15, скидка в $3 все еще может показаться достаточно маленькой.

Скажи честно, ты сам этот пример придумал? Потому что для любого русского очевидно сразу и автоматически, без расчётов, что первая скидка намного меньше второй и что вторая скидка - большая. Русские заучивали таблицу умножения, от чего восприятие вот такое: на уровне "много/не много" мгновенно и без расчётов. Если же приложить около полусекунды работы мозга, то выпадут коэффициенты 1/10 и 1/5. Что снова автоматически конвертируется в "приятно" и "неплохо". Ещё полсекунды дают понимание, что второе число больше первого в 2 раза.
Речь именно об этих цифрах, потому что они высчитываются автоматически, без попытки подумать об этом. Стоило сделать ± доллар в базовых значениях или просто дробные числа, автоматизм бы отвалился, осталось бы только эмоциональное распознавание. А оно очень легко обманывается, о чём вся эта статья (да, статья о том, как , вводить людей в заблуждение, но говорить "у нас всё честно, перепроверьте")

Если бы дизайнер указал на странице марафона заметную скидку 50% (рядом с 2 000 рублей), то можно было бы сделать предложение более привлекательным (в соответствии с исследованиями выше) и продать больше билетов на данное спортивное мероприятие.

Нет. Русскому очевидно, что это 50%. Распознавание деления и умножения на 2 происходит тоже автоматически и без усилий. Ответ вываливается ещё до того, как человек сам у себя запросил конвертирование. То есть при чтении текста сначала вываливается результат расчёта, а потом человек его запрашивает у мозга и тут же получает ответ из кеша. Ты в русской школе не учился, что ли? Таблица умножения на 2 у тебя не является частью базовых навыков, как умываться, например?
Конкретно для 1/2 русскому пофиг, как написана скидка. Хоть словом "половина" пусть будет - нет никакой разницы.

2
Ответить

Если вы считаете, что нет ничего интересного - не читайте статью. В самом начале статьи говориться о чем статья и что статья для новичков. Пропустите не тратьте своё время. В чем проблема? Но судя по тому, что у статьи 2к просмотров, 36 комментариев, 21 положительная оценка, 2 репоста и попадание в "Популярное" - это доказывает, что статья интересна.

Если вы считаете, что нет никакой разницы в подаче цифр - приведите свои доказательства. Ссылки на исследования, тесты, замеры. Я привел ссылки на исследования и книги в статье. А вы пока ничего не привели в подтверждение своих обвинений.

Примеры придуманы не мной, а взяты из книги профессора Бергера, которая стала бестселлером на Amazon. Ссылку на книгу я указал в статье. А теперь приведите ваши доказательства или ссылки на исследования или книги авторитетных авторов, в которых доказано, что "для любого русского очевидно сразу и автоматически, без расчётов, что первая скидка намного меньше второй и что вторая скидка - большая". Иначе снова пустые слова. И так далее по всем остальным пунктам. 

Поймите меня правильно, я без негатива. Но я написал статью на основе:
1) Открытия профессора Канемана, который получил за это Нобелевскую премию;
2) Исследования профессора Монро, которое доказывает написанное в данной статье;
3) Популярной книги другого профессора Бергера, которое подтверждает всё вышесказанное.

А вы написали просто "я так считаю, значит так считают все, а кто так не считает - тот дурак". Давайте рассуждать в конструктивном ключе: если утверждаете - то доказывайте это. Иначе это выглядит неубедительно.

Ответить