Принципы дизайна ИИ-агентов Microsoft, советы по улучшению каруселей в интернет-магазинах, стадии зрелости продуктовых команд: главное в дизайне за апрель
Традиционный дайджест Юрия Ветрова.
Серия методов и статей по менеджменту дизайн-систем от Ness Grixti из Wise. Анонс и обзор.
В одной из статей она просит помнить о том, что дизайн-система должна соответствовать зрелости самой компании. Если проталкивать более сложные внедрения там, где в них меньше потребности — можно сжечь зря кучу ресурсов и здоровья. Она предлагает оптимальный план действий для разных ситуаций.
Программная статья Nate Schloesser о том, что дизайн как профессия стал более зрелым, а значит, к нему больше конкретных требований и ожиданий. Многие восприняли критические вопросы к профессии как предъяву и недоверие, а то и стали кричать о смерти дизайна. Но речь в первую очередь о том, что волна доверия по умолчанию частично схлынула, хотя ценность не исчезла.
Microsoft сформулировали свои принципы дизайна ИИ-агентов. Они разбиты по трём категориям: пространство, время и ядро.
Stephanie Martin показывает, как передавали в разработку анимацию сложного экрана мобильного приложения Wise с кучей состояний. Это динамические и статические спецификации — они детально показаны в статье.
Adam Malamis описывает, как использует ИИ для бытовых задач при проведении пользовательских исследований.
Rosenfeld Media выпускают книгу Jake Burghardt «Stop Wasting Research». Она посвящена базам знаний и инсайтов из пользовательских исследований (или репозиториям исследований).
Gloria Diaz Alonso показывает, как донести до бизнеса необходимость улучшения accessibility. Отличный пример зрелого и системного подхода к внедрению любой инициативы по дизайну.
Новости инструментов дизайна:
- Figma: Развитие ИИ-функций: редактирование изображений по текстовому запросу, автоматическое именование слоёв. Также прикрутили много небольших, но полезных обновлений для работы с дизайн-системами. Собрали список рекомендуемых плагинов на тему. Ну и ещё запускают связку проектов между двумя командами (например, агентство и заказчик). А, кстати: там же — встроенный генератор QR-кодов с нужной стилизацией.
- Modyfi: Figma купила экспериментальный инструмент дизайна и анимации. Судя по быстрому закрытию продукта, это скорее acquihire команды.
- Canva: Большое обновление интерфейса и визуального стиля, а также мощное расширение возможностей. Работа с разными форматами и жанрами теперь в едином пространстве. Появились таблицы для простых людей, которые в том числе развивают массовые операции Magic Studi, работа с диаграммами и редактор изображений. Ну и, само собой, можно вайб-кодить веб-проекты.
- Magic Animator — Animate in seconds: Создатели Lottie запускают генератор анимации на основе макетов Figma с описанием по текстовому запросу.
- Adaptive Computer: Генератор сайтов и приложений для компьютера по текстовому запросу.
- GeoCities Website Maker: Потешный конвертер современных сайтов в винтажные реликты с GeoCities.
- Точка: Генератор сайтов, логотипов и изображений от банка для предпринимателей Точка.
- Arcade AI: Сервис алгоритмического дизайна с необычной концепцией — можно сгенерировать ювелирные украшения или декор для дома, а дальше реальные мастера доведут концепт до ума и изготовят в реальности.
- Firebase Studio: Среда разработки от Google, где можно генерировать сайты, мобильные приложения и игры. Можно импортировать существующий проект и публиковать результаты на GitHub или другом репозитории.
- Higgsfield: Генератор видео, который умеет в кинематографические эффекты и работу с камерой.
- Krea Stage: Возможность создавать 3D-сцены, генерируя и настраивая отдельные объекты.
Шикарная коллекция простых кусков интерфейса в виде wireframes, которые отлично подходят для документации дизайн-системы. Версия для Figma — здесь.
Советы по улучшению каруселей в интернет-магазинах в большом вебе и на мобильных от Edward Scott из Baymard.
Юлия Тарасенко из Контура описывает три стадии зрелости продуктовой команды и компании в плане работы с пользовательскими исследованиями. И показывает, что важно делать на каждой из них.
Эмулятор разных версий MacOS и операционной системы компьютеров NeXT в браузере.
Фреймворк помогает грамотно структурировать и понятно писать гайдлайны и техническую документацию в целом.
Rachel Krause из Nielsen/Norman Group описывает суть принципов, паттернов, эвристик и уставов команды, а также разницу между ними.
Luke Wroblewski показал, как менялось взаимодействие с современными ИИ-продуктами и их интерфейсы.
Figma Version Control
Команда Figma рассказывает, как решала простую на вид задачу — добавить горизонтальную прокрутку к панели слоёв и хорошее название для возможности использовать прототип в офлайне. Какие варианты они перебирали и с какими проблемами сталкивались.
Shuer Zhuo и Jeeyun Oh проверили серию гипотез о том, что большие скругления в интерфейсе добавляют теплоты, а значит, и доверия. Они показали хорошую цепочку гипотез о характере выражения бренда в интерфейсе и методов их проверки. Хотя вывод про обязательность теплоты и мягкости слишком заряженный.
Серия статей Microsoft о том, что работает и нет в классическом процессе дизайна, ориентированного на пользователя. Colton Perry напоминает его основные этапы и подсвечивает белые пятна.
Jane Hext из Adobe описывает свой подход к выводам из пользовательских исследований, которые затрагивают несколько важных тем для разных команд и заказчиков. Как выделить эти темы и правильно подать выводы коллегам.
Mike Gower разбирает способы улучшить accessibility интерфейса чата с ИИ-ассистентом.
Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.