Существуют и полностью бесплатные шрифты, но их выбор очень ограничен, всё-таки производство шрифта — очень трудоёмкий, а потому дорогой, процесс. Помимо сотен и даже тысяч глифов (букв различных алфавитов, заглавных и строчных, цифр, знаков препинания, валют и т. д.), необходимо вручную подгонять расстояния между многими парами символов, чтобы визуально они были одинаковы. На рынке шрифтов с кириллицей выбора ещё меньше, поэтому бренд, использующий такой шрифт, рискует потерять свою индивидуальность.
Интересно, каким образом закрепляются права на шрифт, как это юридически делается в России и вообще - стоит ли правовая овчинка выделки.
У нас есть статья как раз об этом:
https://dvaslova.com/blog/raznoe/font-copyright-interview/
Там мы обсуждаем с экспертом авторское право на шрифты.
Наканецта дождались!
Слово с визуально скомпенсированными расстояниями между буквами — это кернинг ;) И то, как он применяется в слове «дыра», визуально отображено некорректно (не отражает суть кернинга)
Вы, конечно, молодец, но еще в первом абзаце мы обозначили, что эта статья от простых ребят из брендинга для простых любопытствующих :)
И опечаточка: «с разрешениями .ttf или .otf», правильно «с расширениями .ttf или .otf».
См. описание основных терминов типографики: http://ponofont.ru