Дизайн
easy digital agency

Как найти общий язык с поколением Z? Укиё-э!

Это история о том, как мы думали, что создаем двухминутное mood-видео для лимитированного продукта АО "Мултон" (часть бизнеса Coca-Cola в России), а по факту — познали искусство древней японской гравюры.

При презентации продукта важна каждая мелочь: хронометраж, подача, вид и умение оставить неизгладимое впечатление. Этой весной мы работали c брендом "Добрый Pulpy" над мультипликационным роликом о новом Pulpy «Сакура» – напитке зумеров, фанатов лимитированных продуктов.

Превью финального ролика Pulpy «Сакура»:

В этой статье:

  • Сложная задача и нестандартное решение

  • Роль команды. Этапы создания ролика

  • Ценность деталей
  • Заключение

Сложная задача и нестандартное решение

Перед нами стояла крутая и непростая задача — создать двухминутное mood-видео для презентации нового продукта от «Мултон». Две минуты — долгий хронометраж, который легко может утомить. Чтобы подача была эффектной и цепляющей внимание, задача граничила чуть ли не с исторической реконструкцией – нарисовать ролик в стилистике древней японской гравюры Укиё-э. Такие гравюры ещё называли «картинами изменчивого мира», потому что сюжетами для них часто становилась повседневная жизнь – рутинная, но по-своему неповторимая в каждом моменте.

Такой референс мы получили от заказчика:

В ролике мы передали главный культурный код поколения Z – микс всего со всем. Ловко балансировать между традиционным японским искусством, актуальными персонажами и отсылками к поп-культуре непросто, но нам ещё как удалось.

Большая история начинается с талантливой команды

Каст Easy для проекта: креативный директор, менеджер, иллюстратор, моушн- и саунд-дизайнер, композитор.

Первые шаги – тестовый кадр от иллюстратора Димы. Дальше на основе готового кадра Дима собрал аниматик – визуальную историю ролика в 15 статичных, монохромных рисунках с главными сценами.

Одновременно с этим наш моушн-дизайнер, Игорь, составил техническое задание к анимации. Изначально мы отталкивались от стартовых титров «Шрека» c перелистыванием страниц, но пришли к выводу, что это слишком топорно и недостаточно энергично. Перед нами не стояла задача нарисовать полноценный мультфильм, но необходимо было выдержать динамику ролика. В итоге все иллюстрации были разложены и анимированы послойно, а динамика сохранилась за счет классных переходов, прорисовки при помощи красок Холи, параллакс-эффектов и приемов акварельной анимации.

Mood-видео без музыки — ничто. Для того, чтобы записать оригинальную звуковую дорожку, мы вдохновлялись классическими азиатскими мотивами, но главным источником стал саундтрек «Кунг-Фу Панды». Помните зрелищные полеты пельмешек и эпичные сцены битв?

На завершающем этапе композитор и саунд-дизайнер Никита сочинил несколько версий трека, чтобы зрителю было не оторваться от ролика, как при просмотре хорошего голливудского кино. Наиболее удачные отрезки трех музыкальной подложки объединили в один динамичный саундтрек, оканчивающийся эпичной финальной нотой. Мелодия круто подчеркивает и драматургию ролика, и важные смысловые моменты, и характер продукта. Кино! Награждаем Никиту Оскаром за лучший OST.

Классно, когда идея превращается в результат, обрастая массой важных деталей.

Образы персонажей и детали.

«Иду к вам с невероятными известиями! Ролик согласован всеми в компании без комментариев и с огромным количеством восторженных отзывов»

Представители компании АО «Мултон»

Возьмите одежду персонажей – за время работы над роликом учёный сменил не меньше трёх луков: в начале мы надели на него костюм, потом кимоно, но остановились на халате лаборанта азиатского фасона. Или обстановка в комнате героини – узнаёте постер японского аниме «Акира» на стене? А как долго мы прикидывали, в какой таре будет делать сок учёный - и остановились на прообразе самогонного аппарата, чтобы подчеркнуть натуральность продукта.

Каждая чёрточка в ролике выведена с азартом, любовью и неспроста! Представитель компании АО «Мултон» согласовал нашу работу такими словами: «Иду к вам с невероятными известиями! Ролик согласован всеми в компании». Надо ли говорить о том, в каком восторге мы были, получив такой фидбек? Сейчас делаем уже четвёртый проект для «Мултон», скоро обо всём расскажем.

Cheers!

И в заключение

Финальный ролик

Вот так в творческом порыве мысли и при помощи сплоченной и талантливой команды Easy Digital Agency, могут рождаться проекты, которые способны удовлетворить и запрос заказчика и вкусы потребителя. За счет успешно проделанной работы, мы укоренили за собой высокий рейтинг доверия клиента!

{ "author_name": "easy digital agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 9, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 220631, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Apr 2021 17:56:37 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Стиль анимации дешевые ролики на YT. 

Нормальный инсайт от колы, типа Z-ты увлечены японской культурой. 
Но абсолютно проебанная реализация.  Не те ассоциации с японской культурой.  Аниме и киберпанк, а тут какие-то сакуры и гейши. Даже не тян на велосипедах с футжифильмами и школьной формой. Вот что происходит, когда 40-летние делают рекламу для молодежи. В общем, удаче коле с поколением Z. 

PS
А еще мне кажется, нужно быть поосторожнее, а то нападут на колу за апроприацию японской культуры в своих коммерческих целях.

Ответить
1

Изначальный Key Visual содержит гейшу и сакуру, напиток со вкусом сакуры — на этикетке тоже сакура. Задача была нарисовать именно гейшу и сакуру, всё очень строго :) К тому же, это не рекламный ролик для потребителя, он предназначен для презентации продукта в b2b сегменте, поэтому запроса на динамику или полноценную мультипликацию не стояло.

Что касается маркетинга, тут всё сложнее. Взять к примеру ставшие какое-то время назад одними из самых модных напитков Fiji Water или Arizona Ice Tea, они не имеют ничего общего с популярными трендами. Погоня за такими заезженными и банальными темами как киберпанк или аниме очень вероятно будет выглядеть нелепо в глазах понимающей молодёжи и b2b. Укиё-э - куда глубже и стильное, не приелось - именно это важно

Ответить
0

 напиток со вкусом сакуры

Это как? Со вкусом древесины? 

Са́кура — название нескольких деревьев подсемейства сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой», используются в культуре только как декоративные растения и либо не плодоносят вообще, либо дают мелкий и несъедобный плод.

Ответить
0

ну есть же - "березовый сок", почему бы и не сакура?!

Ответить
0

"вкуса сакуры" не существует

Ответить
1

они похоже думают что поколение Z это тоже самое что 8-летние дети.

так себе мультик, дебильная история, и совершенно ужасная озвучка, как в провинциальном ТЮЗе. хотя бы мастеринг довели до ума. 

Ответить
2

Не очень понятно, какая связь между разбавленным жмыхом и Японией.

Ответить
2

Прикольный ролик, интересно, как это реально влияет на развитие B2B отношений..?
Но сделано классно. В стиле кунг-фу панды🤪

Ответить
2

Мне нравится. Было бы аниме и киберпанк - получился бы очередной «хау ду ю ду феллоу кидс».

Ответить
1

Круто сделали. Молодцы.

Ответить
1

Круто, когда клиент согласовывает без лишних комментариев проект сразу, да и тем более с восторженными отзывами, не всегда с первого раза попадание получается, а у вас получилось, клево! 

Ответить
1

Не знаю почему каким-то хмурым людям не понравилось, но получилось красиво и интересно! Всем не угодишь каа говорится, дальнейших вам успехов

Ответить
1

Выглядит динамично и интересно! Классный подход , ребята 😍

Ответить
0

Видосы прикольные, но не знаю насколько это дельно. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Если этот ролик направлен на 40-летних управленцев, то да, для них это ноу-хау. Для молодежи это фигня полная, этого даже не заметят.

Ответить

Комментарии

null