реклама
разместить

Отношения заказчика и дизайн-студии

Есть вопросы довольно болезненные для дизайнеров, самостоятельно работающих с заказчиками:

Что делать и заказчику, и исполнителю, если:

1. заказчик не может выразить претензии внятно. Типа "что-то не то", "не нравится" и т.д.

2. представитель заказчика - не лицо, принимающее решение. И он делает все на свой вкус, а потом несет боссу и все начинается по новой.

3. количество правок перерастает разумные пределы. То есть результат вообще уже не имеет ничего общего с брифом, а правки все продолжаются и продолжаются.

Все эти три задачи имеют, на мой взгляд, психологическое решение. И оно очень простое: цените свое время.

Время дизайнера так же дорого, как и время заказчика. Они оба заинтересованы в успешном и быстром решении задачи. Но иногда то один, то другой об этом забывают.

Когда забывает дизайнер, он безропотно соглашается на ответ «что-то не то», на бесконечное количество правок, на работу с менеджером, а не с ЛПР, потому что у него есть какие-то свои проблемы, ради решения которых он готов пойти на компромисс.

Когда забывает заказчик, он не доверяет дизайнеру, ленится думать и обсуждать, перепоручает принятие решения другому человеку, потому что ему кажется, что дизайн – это не настоящая работа, и он не так уж важен. Или просто у него много других дел.

В данном случае моя задача как менеджера, ведущего заказ, не дать им это сделать. Поэтому я:

- на этапе заключения договора и заполнения брифа рассказываю, как мы все это будем делать, сколько затратим сил и умений, как будем стараться сделать именно то, что ему нужно для его задач. То есть добиваюсь того, чтобы наша работа в глазах заказчика имела такую же ценность, как в наших.

- в самом начале снимаю напряжение заказчика, говоря ему о том, что правок может быть столько, сколько он захочет. Знаете, в чем прикол? Он не хочет. Заказчик занят своими делами, и если его не ограничивают, то он не будет требовать 125 правок из вредности, а попросит изменить только то, что действительно важно для него.

- если правки вносит и принимает решение посредник, а не ЛПР, то я напоминаю ему, что решение принимает тот, кто подписывал договор. И хотелось бы получить обратную связь именно от него. И предлагаю приехать и поговорить с директором, обсудить варианты. Обычно этого достаточно, чтобы вопрос решился.

- при обсуждении правок напоминаю ему, что раз уж он обратился к профессионалам, то хорошо бы им доверять. Но если уж действительно важно что-то изменить, тогда обсуждаем вместе, какие правки ему нужны. По сути, в этом обсуждении заказчику важно услышать, что его принимают таким как он есть, готовы слушать все, что он скажет и постараются понять. В общем-то, в этой последней фразе вся миссия менеджера и заключена))

За последние 12 лет у нас было 3 случая, когда эти правила не сработали. Первый случай 7 лет назад – заказчик не смог принять решение сам, а я не смогла вызвать такой уровень доверия, чтобы он послушал меня. Мы сделали 7 презентаций и на этом закончили работу по обоюдному согласию. Об этом случае я очень сожалею.

Второй – мы не смогли придумать название для компании заказчика. Это был хороший урок для меня, когда я поняла, что иногда действительно может не быть подходящего слова в русском языке. Мы вернули деньги.

Третий случай – разработка логотипа для довольно известной компании в Екатеринбурге. Заказчик воспользовался своим правом неограниченного количества правок, и мы сделали 14 презентаций логотипов. Это был не просто рекорд, а рекорд рекордов – обычно максимум 3 презентации, а чаще 1-2. Но я тогда уперлась и решила во что бы то ни было довести дело до конца. Пришлось пожертвовать своим видением того, как логотип должен выглядеть, но результат был отличным – заказчик был доволен, был сделан стиль, и мы регулярно получаем новые заказы от этой компании вот уже 5 лет.

Во всех остальных 999 случаях что-то из этих правил срабатывало, и все оставались довольны.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5151
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1313
99
22
Думаю, нужен реестр
Как зарабатывать на телеграм каналах

Telegram давно перестал быть просто мессенджером. Сегодня это мощная платформа для бизнеса, творчества и, конечно же, заработка. Но как превратить обычный канал в источник дохода? Давайте разбираться!

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3535
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Как построить премиальное ателье с нуля и не сгореть: История Таши Рублёвой
Как построить премиальное ателье с нуля и не сгореть: История Таши Рублёвой
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]