Прицельные инвестиции: как наша игра для Альфа-Банка попала в сердечко почти миллиона игроков

И мотивировала их чаще инвестировать

Прицельные инвестиции: как наша игра для Альфа-Банка попала в сердечко почти миллиона игроков

Немного геймификации — и сложные темы становятся понятными

и интересными. Команда Альфа-Инвестиций пришла к нам с запросом создать игру, которая заинтересует людей инвестициями, научит пользоваться всеми возможностями брокерского счёта

и реактивирует спящих клиентов. Это мы и сделали, смешав хит восьмидесятых, тропические цветы и народный промысел.

Рассказываем, из чего состоит игра Прицельные инвестиции

и как ностальгия мотивировала людей попробовать новые инвестиционные инструменты.

Прицельные инвестиции: как наша игра для Альфа-Банка попала в сердечко почти миллиона игроков

Механика

При разработке механики мы вдохновлялись Space Invaders — классическим шутером из 1980-х, в котором космический корабль сражается с инопланетянами. Мы задействовали чувство узнавания, которое мотивировало людей сыграть хотя бы раз.

После прохождения уровней игрок получал задания, связанные

с инвестициями. Так они стали не просто рекламной частью акции,

а достижениями внутри игры. Сложность заданий была разной:

от пополнения брокерского счёта до открытия маржинальной позиции. В награду игрок получал денежный приз и игровые баллы.

Иногда из лопнувших пузырей выпадали миссии. Выполняя их,

можно было получить только баллы для рейтинга, но и действия

были попроще: от обновления приложения до прохождения теста

по маржинальной торговле.

Каждый день игроки получали доступ к новому уровню,

что мотивировало заходить в игру регулярно. А выполнение миссий

и заданий создавало привычку инвестировать. Тысячу лучших игроков в финале ждали акции на сумму до 200 000 ₽. Чтобы их получить, нужно было активно играть и выполнить хотя бы одно задание.

Прицельные инвестиции: как наша игра для Альфа-Банка попала в сердечко почти миллиона игроков

Дизайн

Для создания Прицельных инвестиций мы использовали флэтовые иллюстрации. Дизайнеры отрисовали более 20 вариантов цветков, чтобы найти тот самый. По задумке цветок защищает поляну

от мыльных пузырей, стреляя по ним.

При разработке визуала мы вдохновлялись природной эстетикой, яркими тропическими цветами и народными промыслами. Всё вместе превратило игру в уютный мир со сказочными мотивами.

Результаты

За 1,5 месяца в игру зашли около 3 млн раз, она привлекла миллион уникальных игроков — для банка это хороший показатель.

Прицельные инвестиции помогли выстроить более эмоциональную

и доверительную связь между инвесторами и брокером, а ещё показали, что инвестировать нестрашно. В игре люди пробовали открыть брокерский счёт, проходили тестирование и пользовались маржинальной торговлей — без лишних нервов и с доверием к банку.

3
2 комментария