{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
TVIL.RU

Tvil.ru изменил логотип и визуальный стиль впервые за 13 лет

Динамичный стиль органично вписывается в эволюцию бренда, но при этом отражает главные ценности компании ― дружелюбность, радушие, заботу о путешественниках и индивидуальный подход к их запросам, сообщил представитель TVIL.RU.

В начале марта 2021 года TVIL.RU провёл ребрендинг. Компания изменила логотип и визуальный стиль впервые за 13 лет работы на рынке бронирования жилья для путешествий. Бренд TVIL.RU знают и уважают в сообществе отельеров и владельцев частного сектора жилья в Крыму и Краснодарском крае, а также по всей России и Абхазии.

Новый логотип стал более современным и динамичным, приближенным к молодой аудитории. TVIL.RU

Изменения коснулись самого логотипа, фирменных цветов и шрифта. Домик как символ уюта сохранён, но придали ему более современные черты.

Елена Иванова
бренд-менеджер TVIL.RU

Основным шрифтом рекламных материалов и коммуникаций выбраны варианты начертаний семейства Roboto. Этот шрифт выражает надёжность, безопасность и гарантии лучшего соотношения цена-качество, пояснили в компании. Кроме того, шрифты Roboto гармонично смотрятся на экране, они не теряют своих качеств при полиграфической печати и на других носителях.

В рамках ребрендинга в компании обновили дизайн сайта, мобильных приложений для гостей и владельцев жилья, соцсетей, маркетинговых материалов. В новой рекламной кампании на летний сезон-2021 появился рисованный персонаж ― домик под именем Твилли.

В разработке ребрендинга участвовали креативная и аналитическая команды TVIL.RU: бренд-менеджер, арт-директор, дизайнеры, копирайтеры, исследователи, аналитики.

― Елена, расскажите, чем обусловлен ребрендинг компании и новое позиционирование среди целевой аудитории?

― Система визуальной идентификации бренда ― важнейший элемент коммуникации с потребителем. Все элементы такой системы ― форма логотипа, шрифт, фирменный цвет ― объединены одной идеей и графически её выражают. В основе такой системы всегда логотип, который отражает основные ценности бренда, его характер и близость целевой аудитории, а также род деятельности компании, её ценности и философию.

Предыдущий логотип, который использовался много лет, уже не отражал в достаточной мере характер бренда и ценности компании. Мы сделали оценку старого фирменного стиля и пришли к необходимости его эволюционного обновления с сохранением самой концепции и без ущерба для уже имеющейся узнаваемости. Новый фирменный стиль стал более современным и близким нашей целевой аудитории.

В ребрендинге мы хотели сохранить домик как символ уюта и заботы о пользователях (путешественниках и владельцах) TVIL.RU, а логотип и весь фирменный стиль ― дружелюбным, отзывчивым, динамичным. Мы считаем, что нам удалось в ребрендинге отразить стремление компании к постоянному развитию.

Среди ценностей бренда TVIL.RU следует отметить дружелюбность, радушие и заботу о путешественниках и индивидуальный подход к их запросам. TVIL.RU

― Какую эмоциональную связь и идею вы заложили в ребрендинге?

― Как я уже ранее говорила, отличительными особенностями бренда являются открытость, надёжность и забота о пользователях экосистемы TVIL.RU. Поэтому сохранили домик как символ домашнего уюта и гостеприимства. Элементы фирменного стиля как раз вдохновлены этим инсайтом.

Если вы обратите внимание на наш новый логотип, то заметите: там, где располагается буква «Т» (в графическом знаке ― примечание редактора), у нас чуть-чуть приподнятый нижний край домика. Этот элемент делает внутреннее пространство открытым. Также мы сделали наклон домика, оригинальное начертание и курсивный дескриптор, чтобы показать движение компании вперёд, её динамичность. В целом, концепция бренда осталась прежней ― TVIL.RU заботиться о гостях, их комфорте, уюте. Наша креативная команда добавила лишь динамичность в элементы корпоративного стиля. Вот такая эмоция была заложена в ребрендинге.

― Из каких масштабных этапов складывался ребрендинг? Как вы выделяли новый бренд, определяли границы его и смену визуального стиля?

Первый этап ребрендинга или даже разработки фирменного стиля компании с нуля — это понимание целевой аудитории, её потребностей и ожиданий от компании.

У TVIL.RU две основные целевые аудитории. Среди владельцев жилья ― это малые средства размещения (МСР ― примечание редактора): мини-отели, квартиры, дома и коттеджи. У владельцев МСР, как правило, нет финансовых и человеческих ресурсов для активного продвижения в сети. Для них TVIL.RU ― это выгодный и удобный в использовании сервис для продвижения их объектов и увеличения продаж, не требующий специальных знаний и значительных вложений.

Вторая ЦА ― это путешественники, предпочитающие самостоятельно бронировать жильё для поездок: в основном, семьи с детьми и пары в возрасте 24-35 лет. Для таких путешественников важно удобство бронирования качественного и оптимального по стоимости жилья. Для них TVIL.RU ― это сервис, который учитывает их индивидуальные потребности и предлагает не просто жильё, а впечатления во время поездок ― «жилье для души».

Второй этап ― обсуждение с командой ценностей самого бренда, чтобы логотип отражал не только чаяния потребителя, в нашем случае пользователя услугами экосистемы TVIL.RU, но и выражал ценности компании, которые понимает и разделяет вся команда. Мы всё это проговорили с командой: какие ценности резонируют, что хотим сказать.

Эмоциональная связь отражена не только в форме и шрифте, но и в цветовой гамме. Мы выбрали сочетание энергичного красного и тёмно-бордового цветов. Красный отражает энергию, динамику и стремление к постоянному развитию. Максимально приближенный к коричневому бордовый ассоциируется с черепичной крышей, которая у большинства людей воспринимается как нечто уютное, домашнее (что-то, напоминающее домики из сказок Андерсона ― примечание редактора).

Одним из референсов нового визуального стиля стала черепичная крыша загородного дома. TVIL.RU

Мы предложили вариантов 30 домика и логотипа. Задачей нашей команды (моей, как бренд-менеджера, и нашего арт-директора) было предложить такой вариант логотипа, который выделялся бы среди множества других домиков. В интернет-пространстве огромное количество домиков, которые часто используют в фирменном стиле строительные компании и агентства недвижимости. Нам было важно, чтобы домик TVIL.RU имел уникальную и хорошо узнаваемую форму. Хороший логотип должен выдержать тест «серым», т.е. быть узнаваемым даже в сером цвете без фирменных цветов только за счёт своей формы. Нам удалось добиться этого эффекта в разработке нового логотипа. Вокруг этого нового лого мы и строили все элементы корпоративного стиля компании.

Нам удалось сделать логотип совместимым с другими элементами продвижения бренда (английский аналог гораздо короче ― campaignable). Он легко сочетается с элементами фирменного стиля, из него удобно делать историю, отдельную рекламную кампанию. Например, как мы уже реализовали эту возможность в нашей новой наружной и интернет-рекламе, где герой-домик является производной от логотипа. У домика даже появилось имя, его назвали Твилли.

Данный вариант логотипа оказался очень удачным для использования на различных рекламных носителях и каналах. Спасибо команде за то, что поддержали меня и арт-директора.

После того как мы всё согласовали, начался этап создания brandbook (от англ. ― официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, его атрибуты, целевая аудитория, позиционирование компании и другие данные ― примечание редактора). В этом документе мы описали технические характеристики, основные шрифты для использования в рекламе, разработали примеры внедрения фирменного стиля на различных рекламных носителях. Всё это нужно описывать в брендбуке, чтобы любой дизайнер мог на профессиональном языке понять, что ему нужно делать. Например, для работы над наружной рекламой мы привлекли стороннего дизайнера, и он, в первую очередь, потребовал от нас брендбук.

Естественно, что компании, которые живут в digital-среде, добиваются узнаваемости торговой марки и фирменного стиля гораздо быстрее фирм, существующих оффлайн. Тем не менее на это нужно время. Поэтому следующий этап ребрендинга ― коммуникации и продвижение.

Мы разработали план постепенной смены фирменного стиля: в какой момент меняем дизайн сайта, как информируем пользователей, как меняем логотипы в ченнел-менеджерах (ПО для автоматизации сбыта у объектов размещения ― примечание редактора), с которыми интегрирован TVIL.RU, как используем в оформлении стендов на выставках. Всё это нужно для того, чтобы считать реакцию не только широкой общественности, но и профессионального сообщества отельеров.

Новый визуальный стиль TVIL.RU оценили участники выставки в Крыму. TVIL.RU

Новый логотип и фирменный стиль компании уже внедрены в летнюю рекламную кампанию. На улицах Краснодара, в Крыму, на трассах по пути к Черноморскому побережью можно увидеть баннеры с увлекательными мини-историями и домиком Твилли.

Сейчас мы заканчиваем работу над масштабным проектом ребрендинга аэропорта в Симферополе, который является флагманским пунктом для TVIL.RU. Скоро на рекламных носителях в аэропорту появятся баннеры с новым имиджем компании. Мы старались максимально использовать новый фирменный стиль компании.

Проект с крымским аэропортом является «вишенкой на торте», заключительным масштабным этапом всего ребрендинга компании. Мы уже внедрили новый фирменный стиль и логотип во всех каналах коммуникации: в email-ах сотрудников, шаблонах рассылок, соцсетях, блоге компании. Теперь каждый элемент коммуникаций, который получает представитель СМИ, владелец жилья, видит пользователь, содержит элементы нового фирменного стиля.

― Какой этап показался самым трудоёмким и затратным?

― Самым трудоёмким оказался даже не сам креатив, потому что с ним у нас было хорошо, а согласование и убеждение команды в том, что мы предлагаем, действительно, будет работать. Есть такое понятие в проектной работе как «управление изменениями». Команда достаточно долго жила со старым логотипом и фирменным стилем, всем казалось, что всё замечательно, что вообще непонятно, зачем всё это меняем. Недостаточно было просто информировать об изменениях, нужно было убедить.

Нам пришлось провести очень большую работу с командой: объяснить им, в чём была проблема со старым фирменным стилем и логотипом; зачем нам нужен был новый, а потом уже из многих вариантов выбрать тот, который не только будет работать с нашей маркетинговой точки зрения, но и то, что команда готова принять.

Важно, чтобы все члены команды через себя пропустили новую концепцию бренда. Это был самый трудоёмкий этап. Финальной точкой в нём стала наша презентация, которую готовили для генерального директора Алексея Черепахина. Он делал её для сотрудников компании. И в этот момент всё-таки удалось убедить ребят. Вопросов сыпалось огромное количество. Самые смелые, например, «что это у вас домик набок, давайте сделаем его прямым»; «а почему в этом доме две половинки»; «а почему теперь у нас вместо точки после твил галка»; «зачем нам теперь использовать вместо твил твил.ру». Было гигантское количество вопросов от сотрудников. Именно ответы на их вопросы и убеждение команды в целесообразности того, что мы делаем, — это, пожалуй, самый затратный по времени, по энергиям, по всем ресурсам этапам проекта.

Отзывы сотрудников компании о новом логотипе и фирменном стиле (орфография и пунктуация сохранены авторские):

«Мне очень понравился цвет и стиль букв на лого. А домик вызывает тревожную реакцию именно тем, что он несимметричный, не дорисован снизу, и буква в нём тоже ассиметричная. Как будто с домиком что-то пошло не так».

«В новом лого мне понравились варианты его «оживления» на последнем слайде. После этого стало наглядно понятно его преимущество перед «статичным» старым лого. Задумка супер! И также отметила для себя, что новый лого отлично смотрится в работе, на макетах и т.д. И это, наверное, и нужно».

«Т стала напоминать молоток, это так и задумано было?»

«Не знаю, кто придумал на новой главной в футере белые стрелочки на красном фоне, но меня они покорили)) Прям вообще супер) А новый дизайн лого, не привычен, но весёлый) а галочка похожа на ботинок))»

«Одежда красно-белая ассоциации с кока-колой вызвала или со Спартаком».

«Как всегда, очень энергично и по-домашнему в прямом и переносном смысле))»

Бренд TVIL.RU также поддерживает тему экологии планеты, поэтому специально для выставки в Крыму мы напечатали новый логотип на тканевой экосумке. TVIL.RU

― Можно ли уже сейчас говорить о каких-то результатах ребрендинга?

― Для того, чтобы ощутить результаты, должно пройти как минимум месяца два - три. Сейчас посмотрим, как отработает наружка.

Самое главное для нас, во-первых, — это собственно жизнь самого сайта. Несмотря на то, что предпринимается ряд других действий по улучшению конверсии на сайте, мы всё-таки считаем, что рост будет отчасти связан и с изменением фирменного стиля. Вместе с новым логотипом сайт тоже становится более современным, близким пользователю, который заходит на него. Кроме того, надеемся на сбор неформальной обратной связи по результатам наружки. Есть такая гипотеза, что нашу летнюю рекламную кампанию с сюжетами про домик Твилли народ растащит по пространству Интернета. Если это произойдёт, если удачно запустится хайповая кампания в соцсетях, если пойдут отзывы и отклики, если сообщество отельеров будет говорить «вот ребята, посмотрите ТVIL.RU ― это круто», тогда задача удалась, и мы ребрендинг провели успешно.

0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мой взгляд: логотип — шрифт курсивом не очень смотрится и практически нигде не используется. Буква Т в домике отличается от той, что в названии. Галочка вместо точки перетягивает внимание (вместе с домиком), и получается хаос какой-то. У самого домика у основания разная высота — по мне это перебор. Крыша домика не выровнена по отношению к тексту.

Шашечки внизу — вызывают чёткую связь с сайтом такси :)

Логотип ужасен (моё мнение), а дизайн в целом норм. Чистый, не отвлекающий. Есть пара десятков мелких деталей, которые я бы поправил...

Вообще, кажется, вам не хватает в команде человека-перфекциониста, который бы считал проект своим детищем и исправлял каждую мелочь.

Например, https://tvil.ru/city/otdyh-v-krymu/ смотри title — «Отдых в Крыму 2021 году - цены, отзывы, фото, бронирование без посредников». Куда предлог «в» пропал? Или это специально? Вместо «-» идеально, конечно, использовать верный знак тире «—». Ну и в таком духе...

Удачи вам)

2

Евгений, спасибо за ваше мнение. Просто дело в том, что дизайнеры хотели курсивом отразить динамику, движение компании вперед и сделать акцент именно на ярком домике, чтобы запоминался. Под этот домик даже они разработали персонаж Твилли. 
По поводу title, здесь согласна с вами. По правилам пунктуации здесь нужно длинное тире, а не дефис. 

0

А какими правилами русского языка руководствовались "дизайнеры", набирая Каждое Слово Дескриптора Заглавными?

2

Какими правилами дизайнеры руководствовали, не могу сказать, но могу предположить, что они напечатали каждые слова дескриптора с прописной буквы, чтобы визуально выделить. Но согласна: взгляд постоянно упирается в эти большие буквы, тормозит. ред.

0

Комментарий удален

В вы сами, кто по професии? Какой у вас опыт в разработке айдентики?

0

Бренд-менеджер. 12 лет.

1

Хочется материться как Тема при виде этот логотип. короче гавно. хорошо что не показали логотип ДО.

1

А вот логотип «до»:

1

Было лучше, как ни странно.
Изменить начертание шрифта на rounded в поддержку знака, сам знак опционально перенести вправо, чтобы две подряд идущие буквы "T" не спорили друг с другом, дескриптор набрать нормально, и всё, собственно, — был бы нормальный логотип.

4

А как же тогда показать движение, динамику в лого?

0

Но такава ведь идея бренда - показать движение компании вперед в лого, ее динамичность. 

0

Надуманная ценность бренда, невостребованная целевой аудиторией. У вас не настолько волатильный рынок, чтобы пытаться выехать на данном [мнимом] конкурентном  преимуществе.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

старый даже лучше чем новый) 

1

Новый логотип ярче выглядит, чем старый. Но вот в дескрипторе, действительно, накосячили.

0

Новый логотип ужасен. во всем. цвет, это поли паттерн, вы за 12 лет с этим логотипом только ушли назад. и вам это скажет любой нормальный дизайнер. а вот ваш логотип видимо точно сделал не дизайнер. мне стыдно было такое сделать даже очень дорого. я просто отказался бы делать что-то подобное в 21 году. 

1

Если нужен нормальный дизайн, обращайтесь )

0

А вы - графический дизайнер? Какой ваш опыт в разработке корпоративной айдентике?

0

Да дизайнер. Опыт больше 13 лет.

0

Напишите что-то профессиональное? профессиональную оценку. Без мата, пожалуйста. тут все-таки профессиональное сообщество. 

0

Цвет свежей и засохшей крови одновременно? 🤔

1

Да вы прям Джокер)) 

1

Работа ужасная, дико непрофессиональная. Очень слабый, невыразительный дизайн.

1

Может что-то по существу напишете? профессиональное. Тут кажется профессиональное сообщество. 

0

А смысл расписывать? Тут плохо абсолютно всё.

1

Как минимум, этот перекос стоит выровнять. Из-за него дом выглядит неустойчиво.

1

Кто бы что не говорил, а мне новый логотип понравился. Да, домик немного выглядит криво,но ведь сказали, что так было и задумано. Если сравнивать со старым лого, то там домик был не примечательный. А здесь он показывает себя и бросается в глаза. И шрифт для лого подобрали отличный. Он вписывается к такому домику и выглядит всё аккуратно. Если заходить на сам сайт, то лого появляется перед тобой ярко и красочно. Сразу напоминает о чем-то красивом и приятном. Хочется сразу поехать отдохнуть. Мне нравится этот ярко насыщенный красный цвет. Сразу вспоминается красивый закат на берегу моря или вид из окна в горах. Я думаю, что правильно они сделали, то что поменяли свой логотип на такой более красочный. Тем более,что они сказали, что их сподвигло сделать такой лого, стремление к чему то новому. А это очень радует, ведь компания не стоит на месте, а развивается и старается делать что-то лучше, для своих клиентов. Как и указали в этой статье. Я не вижу ничего плохого в новом лого. Меня оно наоборот радует и поднимает настроение, как бы странно это не звучало. Мне нравится этот немного " кривоватый домик " и красно-бордовая надпись. Галочка и домик отлично сочетаются друг с другом. И если вдруг где-то по дороге ты увидишь этот домик, то сразу поймешь, что это за домик и к какой компании это относится. Так что моё мнение, этот логотип с новым дизайном очень красиво смотрятся. Шрифт курсивом отлично подходит сюда. Нет ничего лишнего и ни что друг другу не мешает. Лишь только дополняет домик - надпись. И большая Т в центре домика говорит сама за себя. Пусть они и отличаются, но в этом и есть своя изюминка. Ведь сейчас так много однотипных логотипов. А тут что-то новое и запоминающееся. 

1

Не зачёт... 

0

Поясните, пожалуйста, ваше мнение, в чем именно незачет?

0

все.

2

Сервисом Tvil.ru я пользуюсь с прошлого лета (приходилось искать жилье на несколько дней в некоторых городах России). Есть установленное приложение для Android. 
То, что логотип поменялся - я увидела как раз через Google Play, когда проводила обновление приложения Tvil.
Мне кажется, что правильно сделали, что добавили ещё один оттенок красного цвета. А второй оттенок - сделали более насыщенным. Так логотип стал более привлекающим внимание.
Забрали черный цвет букв в адресе сайта - это тоже плюс! Мало кому нравятся черные цвета в логотипах.
Ещё вижу такие положительные моменты:
1. Оставили в логотипе рисунок домика, являющиеся символом домашнего уюта.
2. Буква "Т" в рисунке дома. Она как будто придерживает крышу (как колона) и придает чувство надёжности и крепости.
3. Приподнятый нижний левый край домика. То, что это - символ открытости, я соглашусь. Но ещё вижу, что в этом логотипе такая приподнятость как будто показывает подчеркивание логотипа (в том числе - адреса сайта) белой линией. Это как будто намекает, что в логотипе есть ссылка на сайт, по которой нужно перейти. Но это я так заметила. А заметили ли другие - не понятно. Было бы хорошо, если под названием сайта виднелась какая-нибудь тоненькая линия (не обязательно красного цвета, можно - розового).
4. Галочка вместо точки после слова "TVIL". Такой момент должен вызывать положительную ассоциацию - удачное прохождение проверки временем.
Сам красный цвет в логотипе - это хороший выбор. Читала исследование по поводу влияния красного цвета формы футболистов английских команд на успех в турнирах. Оказалось, что у таких команд - больше спортивных успехов, чем у команд с другими цветами. И объясняют тем, что красный - это цвет силы и мужественности. В случае с сервисом Tvil - красный цвет должен часто приносить успех в борьбе с конкурирующими сервисами в сфере бронирования домов и отелей.
В общем, считаю, что логотип оказался подходящим для данного сервиса.

0

Мне понравился цвет и написание букв на логотипе. А дом выражает бурную реакцию именно тем, что он не дорисован снизу, и буква в нём ассиметричная. Как будто с домом что-то не так.Новый логотип мне понравился, варианты его сделало живым, на последнем презентации. После этого стало выглядить лучше и понятно, что его преимущество перед старым логотипом. Задумка поразила меня. И также отметил для себя, что новый логотип отлично смотрится в работе, на макетах и т.д. И это, наверное, и нужно

Буква Т стала напоминать молот.
Новый дизайн логотипа,стал не привычен, но радостный, а галочка похожа на галку.

0

Могу сказать только хорошее по дизайн и данную компанию. Столкнулись с нелегким выбором, с бронированием жилья в Сочи, для летнего отдыха семьей. Остались невероятно довольны, сайт удобен в использовании, жилье на любой вкус ( и кошелек). Сам дизайн так же прекрасен, никакой мишуры и лишних штрихов. Мне как профессиональному художнику, особенно бросается в глаза логотип. В хорошем смысле. Все сдержанно, стиль выдержан. Приятно посмотреть!

0

Мне понравился цвет и написание букв на логотипе. А дом выражает бурную реакцию именно тем, что он не дорисован снизу, и буква в нём ассиметричная. Как будто с домом что-то не так.Новый логотип мне понравился, варианты его сделало живым, на последнем презентации. После этого стало выглядить лучше и понятно, что его преимущество перед старым логотипом. Задумка поразила меня. И также отметил для себя, что новый логотип отлично смотрится в работе, на макетах и т.д. И это, наверное, и нужно

Буква Т стала напоминать молот.
Новый дизайн логотипа,стал не привычен, но радостный, а галочка похожа на галку.

0

По мне нормальный логотип просто домик криво нарисовали. Надо поправить  и будет 👍

0
Читать все 35 комментариев
​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации. И находясь в Японии, данные мнения меня пугают.

Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Почему керамика так популярна в наше время? Разбираемся, как это произошло и почему это здорово

Изделия, выполненные из керамики, экологически чистые. Сейчас это очень ценится. Возможно создавать любую уникальную форму — посуда, различные украшения, предметы интерьера. Границ нет. И это стильно. А ещё у керамики огромная история.

Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Почему вас больше не существует: рождение и смерть субъекта в истории философии

Десять лекций — десять историй о том, как развивалось понятие о философском субъекте — носителе сознания. Вместе с доктором философских наук Дианой Гаспарян и аудиторией открытого лектория Сигнум мы прошли долгий путь от древнегреческой философии до исследований XX века и рассказываем о курсе подробнее.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

null