{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Дмитрий Панфилов

Навыки дизайнера

Пост, вводящий в заблуждение относительно нужных и не нужных навыков для дизайнера. Основано на реальных событиях, иллюзиях и выводах, ничем кроме опыта автора не подкрепленных.

Несмотря на то, что я в профессии 20 лет, мне сложно похвастаться всеобъемлющими техническими навыками, знанием программ. И этим, конечно не считаю, что нужно гордится. Однако это и не то, что по моему мнению должно быть главным и тем более уж останавливать.

Я работаю уже 10 лет за одним и тем же самым простеньким iMac и пользуюсь все теми же программами, что и почти 20 лет назад, когда только начинал заниматься дизайном. За все эти годы, не могу сказать, что я приобрел какие-то особые навыки в этих программах, до сих пор не выучил многие шорткаты. В основном из-за каких-то особенностей своего характера. Но есть и другое, я осваиваю только то, что мне нужно для решения задач.

Еще в детстве, когда я читал про приключения Шерлока Холмса, главный герой в ответ на удивление доктора Ватсона, почему тот не знает каких-то простых вещей типа того, что Земля крутиться вокруг солнца, сказал: «Я изучаю только то, что мне может пригодится, зачем мне нужны какие-то еще знания, которые некуда применить» (совсем не точная цитата). Поэтому я не трачу время и силы на изучение того, что мне может не пригодится точно или то, что используется редко.

Я умею рисовать и какие-то иллюстрации мог бы делать сам, но предпочитаю заказывать, потому что так можно получить лучшее качество. Да, так я меньше положу себе в карман денег? Все относительно. Время, которое я мог бы потратить на иллюстрацию, визуализацию в 3d, а еще стоить добавить изучение всех этих тем, я трачу на то, что у меня получается лучше — создание логотипов, упаковок, концептов, продаже наконец. То есть, я его расходую более эффективно и за счет этого могу заработать больше в результате, а так же повысить качество продукта, потому что ищу профессионалов в узкой специализации.

Если вы со мной знакомы ближе, вам может показаться, что я лукавлю. Потому что эти люди знают, что вместо популярного бизнес и дизайн чтения, я предпочитаю классическую литературу и прозу. И как же это все не профильное ложится в мою концепцию? Вот тут я хочу вернуться к тезисам предыдущей публикации. И главный в том, что надо создавать уникальный или характерный продукт, чтобы получить преимущество. УТП.

Литература и так же наблюдение за людьми дают наверное самое важное, что может быть сейчас в профессии. Потому что, я считаю наша профессия заключается не в том, чтобы делать обертку, упаковку, логотипы загадки или какие-то символы. Наша профессия — это коммуникация, нахождение и изучение визуального языка, причинно-следственных связей, которые движут людьми при совершении каких-то действий. И мне кажется простая литература может дать именно это, потому что она не разжевывает тебе, не говорит, что это вот так, а это так. Ты должен сам понять и прочувствовать, сделать выводы.

За тем же самым мне нравится наблюдать за людьми на улице и в магазине, смотреть как они принимают решения у полки. Я не отрицаю того, что бизнес литература помогает, там много хороших мыслей, теорий и фактов, но гораздо глубже что-то понимается, если ты сам пришел к выводам. Какое наслаждение иной раз накатывает, когда я читаю очередной нон-фикшн (кажется так это называется) и там автор делает те же выводы, к которым я пришел раньше.

Кроме того, литература значительно расширяет образный запас, то есть благодаря этому в голове возникает больше ассоциативных связей, сюжетов и смыслов. А именно это, а не владение иллюстратором и фотошопом важно при создании концепции в брендинге или рекламе. Плюс лично для меня еще в том, что благодаря тому, что я с детства много читаю, сейчас в моей компании очень большой процент заказов приходится на успешно реализуемый нейминг.

Еще одна история, которую я считаю безумно важной в дизайне, это эмпатия и знания в психологии. В конце концов мы работаем для того, чтобы наша работа была верно понята, мы могли добиться определенного результата надо знать и понимать почему люди принимают определенные решения. Ну и конечно, это помогает в продажах, помогает лучше понять заказчика, даже если он сам не может четко сформулировать. Иногда это производит фантастический эффект, когда ты угадываешь его мысли. После этого доверие, любовь и годы работы обеспечены.

Конечно, программы надо изучать, особенно если вы в начале творческого и профессионального пути и еще только предстоит определиться со специализацией. Ведь вначале ты пробуешь больше, чтобы понять что твое. И со временем тратишь время и силы только на самое необходимое. Это позволяет раз от разу бить в одну точку и достигать лучшего результата в своей специализации.

Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз.

Брюс Ли

{ "author_name": "Дмитрий Панфилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 10, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 258297, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Jun 2021 09:00:00 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Ни подзаголовков, ни картинок, зато феласофская цитата в конце

Ответить
1

Это главное, да что вы понимаете?!!!

Ответить
0

согласен. не очень. нужно больше картинок) 

Ответить
2

И больше цитат из пацанских пабликов. Это и есть формула идеальной статьи по дизайну на vc. 

Ответить
0

Я попробую, но если что, виноваты будут вы. 

Ответить
1

Какой-то сказочный подход к дизайну. Начинающему дизайнеру нужны практика и хлеб. Лучше начать с полезной литературы: Раскин, Нильсен, Бирман. Когда настанет в жизн этап просветления и свободного времени, тогда уже хоть наблюдения в магазине, хоть бизнес-литература. Это если я правильно понял, что пост - про то, как "лучше". Могу ошибаться в связи с тем, что непонятно морали басни :)

Ответить
2

Попробую расшифровать.
У автора точка зрения, что лучше быть в чем-то одном исключительно продвинутым, чем среднего уровня во многом. Далее он развивает мысль на примере своей деятельности, обосновывая свой подход к дизайну (это так называемый "эмоциональный дизайн", который и правда труднодостижим без развитого эмоционального интеллекта, который как раз прокачивается худлитом и жизненным опытом).
Я понял автора так.

Ответить
2

Совсем не отрицаю профильные знания. А даже наоборот. Чем они уже тем лучше, но все же. Я считаю нужно вести аналитическую деятельность. Пробовать и ставить под сомнения мысли оттуда, чтобы превратить книжный опыт в свой. Но доверять книгам без проверки, без тестов не совсем верно. Ученые подвергают сомнению и пересматривают любые теории и даже законы, потому что появляется новый опыт. Чем дизайнеры хуже? История про магазины - понятно может быть другой, важно получать собственные знания эмпирическим путем. 

Ответить
0

Согласен с вами

Ответить
0

Пост как предположили в прошлом посте опубликован во славу Тони Роббинса и скоро я начну продавать курсы и секретные знания, которые сделают вас за неделю миллионерами. Подписывайтесь на мой канал и все такое)

Ответить
0

Вы так шутите? 

Ответить
0

Если отвечу да, будет уже не смешно

Ответить
0

А как вы понимаете потребителя, если вы живете иначе?

Он быдло, и любит быдлячье, а вы Марк Аврелий, Спиноза и Кьеркегор сразу.

Вы не продадите ему ничего.

Ответить
1

Если ты считаешь потребителя быдлом, то проблема точно не в потребителе)

Ответить
–1

Тебя кто спрашивал?

Ответить
1

Меня не надо спрашивать, Ерёма, я сам скажу, если захочу)

Ответить
0

На виси не все поймут. Сложна. 

Ответить
0

Ну что жжж, таков путь))

Ответить
0

АУФ

Ответить
Читать все 19 комментариев
Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Отчёт Spotify за квартал: выручка от рекламы выросла на 110%, до €275 млн — за счёт подкастов Статьи редакции

Количество подписчиков достигло 365 млн в месяц — но рост оказался меньше ожидаемого из-за пандемии.

IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Отчёт «Яндекса» за квартал: нерекламные сервисы второй квартал приносят больше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2021 года.

Никакой курс не сделает из вас программиста без самообразования. Обманчивые офферы, и как правильно учиться

Обучение по принципу «смотри сюда и повторяй за мной» заканчивается со школьным выпускным. Дальнейшее образование – в любой форме, будь то вуз, обучающий курс или менторство – подразумевает по большей части самостоятельное освоение материала.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
null