Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»

Каждому дизайнеру приходила мысль нарисовать в логотипе шиномонтажа вместо буквы «О» колесо. Рассказываем, как это сделать грамотно на примере нового лого «Кинопоиска».

Что не так с перерисовкой букв

Когда мы хотим модифицировать букву в лого, нарисовать вместо нее какой-то знак или объект, нужно помнить о двух вещах:

Этот прием заезженный

Не надо быть гением, чтобы заметить, что буква «О» это шестеренка, а «Л» — гора . Может это привлекало внимание в 90-е, но сейчас это чаще признак дурного тона. Просто почувствуйте, как сводит олдскулы от старого логотипа «Шоколадницы», где в каждый просвет засунуто по зерну:


Перерисованная буква не всегда читается

В процессе перерисовки буква может стать неузнаваемой. Особенно это опасно в начале слова или в середине двусоставного слова. Именно эта проблема у «Кинопоиска» — теперь он «Инопоиск»:

2 правила грамотной перерисовки букв

Если у вас крутая задумка, и действительно уместно модифицировать шрифт, превратить букву в знак или объект, соблюдайте правила:

1. Изменений должно быть в меру

Если изменили у буквы форму и цвет, не надо менять еще и размер — на ней будет слишком много акцентов. Не используйте тонкие обводки и контрастные формы, если их нет в шрифте. Вводите по-минимуму новых элементов, цветов и правил.

Плохой пример: «Зеленая Шина». Буква «Ё» вошла в логотип с ноги и вообще не похожа ни на одну букву вокруг (да и на букву в целом). Спасает только то, что стоит она в середине слова и прочесть можно, но все равно запинаешься.

Пошлость, звенящая пошлость Зеленая Шина

Хороший пример: Oxygen. Буква «X» необычная, но необычна она только своей формой — ее не стали делать другого цвета, размера, не стали добавлять обводку. Она и так получилась достаточно уникальная:

Отдельно стоит упомянуть, как элегантно вписывает сложные объекты в шрифт дизайнер Yoga Perdana — это концепты, но есть чему поучиться:

2. Модифицированные буквы должны читаться

Дорисовывая, не меняйте толщину штриха. Изучите, как изгибаются буквы в шрифте. И главное: проведите тест, покажите букву отдельно от лого. Понятно ли, какая это буква, и что это буква вообще?

Плохой пример: «Кинопоиск». Сходу непонятно, что это буква, больше похоже на знак.

А если это и буква, то какая? Может «О», раз она квадратная?

Хороший пример: Maslo. Буква S в виде змеи однозначно читается как «S» — понятно, что это буква, она такая же по размеру и пропорциям, что и остальной логотип.

Ilya Gorchaniuk

Итог

1. Если вы хотите модифицировать буквы в лого, постарайтесь не переборщить: поменяли цвет, значит не стоит менять размер
2. Есть тонкая грань, за которой такие изменения смотрятся не стильно, а пошло
3. Важно, чтобы название можно было прочитать без проблем — показывайте результат тем, у кого глаз не замылен
4. Особенно аккуратным надо быть с первой буквой в слове и в середине составных слов (Типа «awesOmetic»)

А Кинопоиску можно использовать получившуюся букву «К» как знак — он у них получился интересный с отсылкой на кинопроектор. А в текст вернуть обычную букву, чтобы читалось:

Если вам нравится полезный контент про дизайн, подписывайтесь на Логомашину в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

Инстаграм Логомашины для дизайнеров: Логомашина учит

0
224 комментария
Написать комментарий...
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

А если выделить это место по примеру тех лого что кидали, выделить это место как раз цвета передающего свет проектора на экран

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Это же идеально

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда