{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Бифор энд афтер прямо с полки, выпуск 2

Меня зовут Дмитрий, основатель дизайн-студии ZBS BRANDS, а это второй выпуск с обзором и кратким анализом недавних обновлений дизайна упаковки известных брендов. Первый выпуск можно посмотреть тут. В этом выпуске Сады Придонья, Pringles, Медвежонок Барни.

Как водится, в начале вступительная теория. Обновление внешнего вида упаковки преследует разные цели. Иногда это лишь способ привлечь внимание лояльного покупателя, который уже привык к старому дизайну. Похоже на перестановку в комнате. Вроде бы мебель та же, но какое-то время смотрится свежо. В других случаях производитель хочет направить новые сигналы потребителю через обновленные графические образы, переосмысленные в стратегии бренда. Таким образом он сильнее отстраивается от конкурентов, привлекает внимание новой аудитории, старается идти в ногу со временем, соблюдая модные тенденции и тренды. Каждый отдельный случай — это определенная пропорция между количеством новизны и постоянством смысла.

1. Сок Сады Придонья. Их редизайн практически не бросается в глаза и для большинства потребителей останется незаметным. Основные изменения коснулись верхней бренд-зоны. Логотип потерял тени между красной плашкой и желтой обводкой, исчез объем. Отказ от эффекта объема давно уже стал популярным трендом в дизайне логотипов. Все кругом, как по команде, стали убирать блики, тени и градиенты. Производитель отказался от слогана «качество из первых рук», но добавил к логотипу разноцветное слово “kids”. В общую кашу это добавило еще больше визуального шума. Добавление к логотипу “kids” стало самым заметным отличием новой упаковки от старой. Явно производитель хочет сделать суб-бренд ориентированный исключительно на детей. Возможно они собираются выпускать еще что-то кроме соков под этой маркой, потому что непонятно для чего это сделано. Формат сока в маленькой пачке сам по себе уже воспринимается как детский сок. Изменили шрифт со странного гротеска с засечками на закругленный. Стоит предположить, что конечный потребитель этого даже не заметит, но есть некоторые мысли про этот шрифт. Было одно исследование, где доказали, что с закругленными шрифтами продукт воспринимается дешевле. Но при этом такие шрифты уместно смотрятся на товарах для новорожденных, типа памперсов, сосок, пюрешек и прочего. В данном случае на пачке изображена девочка лет 8-10. Возможно лучше бы смотрелся обычный современный гротеск со слегка закругленными углами. Хотя это, в общем, сути не поменяет. Основная проблема что старого, что нового дизайна — это мешанина, которая осложняет восприятие и поиск нужного сока. Все вкусы в линейке очень похожи, фуд-зона задвинута вниз и может перекрываться бортиками на полке, надпись с названием сока находится на угловой грани и перевернута на 90 градусов. QR-код, который закрывает почти половину фуд-зоны, нам предлагает во что-то поиграть. Интересно, эта черная блямба помогает продажам, раз её поместили на лицевую сторону? В общем была визуальная каша, каша и осталась.

2. Чипсы Pringles. Верхняя часть пачки популярных чипсов теперь выглядит по-новому, низ почти так же. Здесь мы опять видим «трендовый» отказ от объема, как и в случае с Садами Придонья. Классического Мистера P. (как его некоторые называют) лишили всех обводок и прорисовок волосяной растительности на голове. Это одно из самых глобальных изменений логотипа со времен его появления в 1968 году. Персонаж стал «лысеньким», но зато теперь с бровями. Надпись Pringles стала симметричной потеряв динамику. В новом логотипе её вписали в увеличенную бабочку, которая из-за своих размеров больше так не воспринимается. На самом деле, это возврат к классическому логотипу, где надпись тоже была вписана в бабочку. Интересный момент, если поискать как выглядит новая пачка, например, в Азии, то лицо Мистера P. изменяется в зависимости от вкуса чипсов. Тем самым он превращается в персонажа эмодзи. Ход очень крутой. Но, к сожалению, на российском рынке мы этого пока не видим. Фуд-зона менялась с хорошей регулярностью и раньше, так что ничего особо нового мы там не видим. Надпись со вкусом чипсов выровняли и набрали слегка закругленным гротеском (в Сады Придонья бы подошел, только чуть светлее). В целом, упаковка выглядит почище, меньше шума, есть иерархия в восприятии информации. А к новому логотипу надо привыкнуть.

3. Медвежонок Барни, а точнее теперь просто Барни. Если сравнить старый и новый дизайн, то изменений можно насчитать очень много. В принципе, изменилось вообще все, но настолько незначительно, что это не бросается в глаза от слова совсем. Можно пойти слева направо, сравнивая все по порядку. Кукольный персонаж слегка видоизменился и лишился велосипедного шлема. Зачем, непонятно… Похоже делать упаковку без QR-кода теперь дурной тон. Только интересно, сколько покупателей его сканируют? В логотипе оставили просто Барни, убрав слово «медвежонок». Зачем, непонятно… Буквы сделали кривыми и колхозными (кто-то скажет игривым, наверно), колосок уменьшился, медвежонок немного потерял в объеме (следующую ступень эволюции смотри выше, привет Pringles). Зачем это все сделали? Было и так нормально. Правую сторону с кучей разных элементов и фуд-зоной просто перемешали по-новому как вчерашний салатик. Что-то увеличили, что-то уменьшили. Акцент явно хотели сделать на молоке, но потеряли иерархию в восприятии информации, которая раньше более-менее присутствовала. По итогу получился очень невнятный редизайн, который никак не цепляет на себя внимание своей новизной. Скорее всего в этом и была цель, типа освежить. Но остается вопрос: а зачем?

Спасибо за внимание, всем добра!

0
3 комментария
Слегка Придурковатый

Усы покрасил, волосы сбрил, брови нарастил... Какие времена - такой и мистер Р.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Меченович

Интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Важаев

круто наблюдать за тем как меняются логотипы, но наблюдая за этими изменениями почти ничего не меняется, только самая малость

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда