Дизайн Сергей Попков
4 267

Любовь живет три года. Дизайнер — только два

В закладки

Часто слышу от владельцев студий о том, как им приходится плясать вокруг своих дизайнеров, чтобы те не ушли. Кикер в офисе, крафтовое пиво по пятницам, премии, поездки на конфы, платные курсы — а они все равно уходят. Почему так происходит, как удержать дизайнера, и надо ли вообще удерживать?

Давайте сразу скажем вслух то, о чем сейчас все подумали. Да, некоторые сотрудники прикипают к одной компании и работают там чуть ли не до смерти ну или по крайней мере до пенсии, что скоро станет в принципе одним и тем же. Но таких мало.

Вообще у такого постоянства есть три возможных объяснения.

Первое. Человек в силу каких-то индивидуальных особенностей может заниматься рутинной работой много лет и не умереть при этом от скуки. Просто ему так комфортно — полностью нравится команда, устраивает уровень зарплаты, от метро близко. У такого дизайнера другие приоритеты: ему вообще по большому счету все равно, будут его работы выигрывать награды или зарабатывать ему на яхту — человеку просто нравится бегать марафоны или ходить в горы, или воспитывать детей, или еще что-то.

Второе. Дизайнер задумал какой-то свой проект, а работает у вас просто потому, что ему нужно брать на реализацию деньги. А работа не пыльная, платят вовремя. Профессиональное выгорание у нас не редкость, так что вполне возможно, что кто-то из ваших дизайнеров прямо сейчас строит двухмоторный самолет в гараже или запускает новый Uber.

Третье. У человека есть реальная перспектива дорасти до генерального директора. И если речь идет о компании со штатом в 15 тысяч сотрудников, это весьма недурственно. Но это просто не наш случай — мало какая digital-студия дотягивает до штата в 50 человек. Роли распределены, рост вверх ограничен должностью арт-директора. Хочешь большего — извини, мы ничем не можем тебе помочь, это не Google.

Почему они уходят

Помните, Бегбедер говорил, что любовь живет три года? Он рассуждал о гормонах: сначала они заставляют нас испытывать влюбленность и страсть, потом привязанность и нежность — а через три года дофамин (и компания тоже) приходят в норму, и мы уже ничего не чувствуем друг к другу. Из-за биологии любая привязанность обречена изначально.

Так какова же биология дизайнера? Почему он не может заниматься рутинной работой и постоянно пребывает в творческом поиске?

С одной стороны, влияют все те же гормоны. Человеку, особенно после 25 лет, постоянно нужны новые впечатления, без них он грустит и может впасть в депрессию.

С другой стороны, дело в специфике работы. В диджитал-среде ведь столько всего: разные коллективы, подходы к работе, сами процессы. Тут и продакшн, и продуктовые компании, и стартапы, и фриланс, в конце концов. Все это надо попробовать, чтобы понять, что твое, а что нет. Дизайнер ищет, находит, пробует — если стало скучно, уходит.

Это еще одна особенность нашей отрасли — мы работаем в удовольствие, по фану. Работа для дизайнера — это жизнь. Здесь мы не ждем семи часов, чтобы побыстрее свалить из офиса на футбол с друзьями или домой к семье. Если ты весь день что-то рисовал, тебе было по кайфу, все уже разошлись, а ты не успел, то просто остаешься и доделываешь.

Поэтому как только дизайнера перестает вставлять, он задумывается, куда идти дальше. Ему просто необходима смена работы. Вопрос — когда ему станет скучно.

Цикл жизни дизайнера в компании

Любой директор вкладывает в дизайнера кучу своих знаний, опыта и усилий. И, конечно, больно, когда дизайнер уходит. Особенно если он уже успел стать арт-директором, а ты к нему прикипел. Как подготовиться к неизбежному, и на какие сроки рассчитывать?

В среднем дизайнер живет в небольшой студии два года. Это хороший показатель: за первый год он учится, растет в профессиональном плане, впитывает корпоративную культуру. Второй год работает над реальными проектами — возвращает затраченные на него усилия. Все честно.

А теперь рекомендации. Что делать, чтобы в конце второго года вам не было грустно:

  • Нанимать стажеров. Сделайте так, чтобы в команде был постоянный приток дизайнеров-новичков. Тогда через два года вам будет, кем заменить ведущего дизайнера.
Пример текущего распределение ролей в дизайн-команде AIC
  • Используйте грейды. Так вы в самом начале можете показать стажеру, что через три года он может стать арт-директором или партнером. Иногда такой подход удерживает людей в компании надолго.
Скриншот из общего документа по применению грейдов в AIC. Версия 2017 года.
  • Открывайте новые направления. Компания тоже должна поменяться и шагнуть вперед за этот год. Если раньше вы не делали промо-сайтов — делайте. Запускайте внутренние проекты или берите заказы, на которых можно оторваться (мы их называем «сосисочные» — денег не приносят, зато весело, расшевеливает мозг и здорово мотивирует).
Дизайн-концепция промо-сайта.

Организуйте социально-активную жизнь. Для дизайнеров, которые почти все жуткие интроверты, это страшно и интересно одновременно. Занимайтесь пиаром, участвуйте в конференциях, учитесь.

Еще одно, полуфилософское. Хочешь построить что-то большое — умей делиться. Из дизайнера-старожила можно сделать нового партнера собственного бизнеса. А почему нет? Вместе можно заработать больше. Но это личное дело каждого — не все любят делиться.

Если дизайнер решил уйти, не держите его

Лучше отпустите с добрым напутствием. Такие ситуации происходят постоянно, но крайне редко приводят к прямой конкуренции. Ваш подопечный с большей вероятностью станет верным коллегой по индустрии — а, может, и новым партнером. В любом случае будет с благодарностью вспоминать, где его всему научили.

#маркетинг #дизайн #карьера #веб_дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Попков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u0430","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0432\u0435\u0431_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 18, "likes": 32, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 45364, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Sep 2018 13:22:42 +0300" }
{ "id": 45364, "author_id": 159616, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45364\/get","add":"\/comments\/45364\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45364"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Нужно типировать людей при устройстве на работу и раз в несколько месяцев. Чтобы понимать к чему стремится человек, как меняются его устремления и своевременно реагировать на изменения. Не каждый человек хочет карьерного роста, кому-то достаточно финансового или горизонтального развития. А судя по вашей статье вы всех пихаете в одни рамки, отсутствует дифференцированный подход. Может в этом секрет того, что дизайнеры у вас не приживаются?

P.S Если человек хочет уйти надо сначала разобраться в причинах по которым он хочет уйти и постараться удержать, так как он может дать ценную обратную связь, которая сделает компанию лучше, также коррекция отношения компании к сотруднику (и вследствии этого частного случая к сотрудникам на аналогичных позициях) может привести к более успешному развитию компании.

Ответить
0

Думаю, что статья написана с учётом самого банального подхода удержания - поднятия з.п. Который у вас финансовое развитие. Про горизонтальное развитие тут упомянуто, причём с разных сторон, поэтому претензия не к месту.

Ответить
3

"применению грейдов от АИС" где можно увидеть фулл скрин?

Ответить
1

Большое спасибо за статью, если вам не сложно, не могли бы вы поделиться вашей системой грейдов, очень интересно!

Ответить
0

А дизайнер это какой то особый вид человека к которому не применимы законы поведения других людей?
Вместо дизайнера можно подставить в статье почти любую профессию.

Ответить
1

К сожалению, у меня никогда не было сварщиков или пилотов в штате. За остальных 100% не могу говорить.

Ответить
0

В таком случае могу вас заверить что к дизайнерам применимы те же методы удержания на работе что и к людям других профессий.

Ответить
0

Больше платить и наливать?

Ответить
1

И это тоже. Только нужно понимать куму платить, кому наливать а кому просто генеральские погоны без повышения оклада ))

Ответить
0

Всё по делу. Особенно верно последнее. Есть и такая вероятность, что человек уйдет на какое-то время, а после вернется вновь. Знаю много таких примеров.

Ответить
0

Привет. Пожалуйста, перенесите картинку ниже, чтобы текст оказался перед ней.

Ответить
0

Никто не будет уходить из компании, которая развивается и где всегда есть интересные проекты.

Ответить
0

"особенно после 25 лет"
А до 25 лет разве человеку не нужны новые впечатления?

Ответить
0

Конечно, нужны! Бывает специалисты с 20 до 25 активно меняют работу, чтобы найти себя, свой профиль. Но мы говорим о профессиональном выгорании дизайнера. Чаще этот момент случается с 25 до 35.

Ответить
0

Я думаю, корректнее привязываться к стажу работы, а не к возрасту. Не все в профессию зашли в 20 лет. Меня, например, муж-программист перетащил в IT после 30-ти))) И до профессионального выгорания вроде еще далеко.

Ответить
0

Думаю, имелось в виду в среднем, а не по исключениям.

Ответить
0

Хорошая статья. Дополнять и совершенствовать можно до умопомрачения. Интересные мысли есть - взял на заметку (хоть и для недизайнеров). Еще раз спасибо!

Ответить
0

Из маленькой студии из-за маленькой зп. ну или если студия работает как конвеер однотипных проектов и им норм. а ты такой "хочу креатива и розовых слоников"

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }