{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать выразительным. Часть 4

Из прошлых заметок

Выразительность — это когда информация быстро воспринимается. Формула выразительности: информация делить на время. Смысл такой: если информации много и она быстро считывается, объект выразительный:

Один из способов сделать выразительнее — упростить восприятие. Для этого уберите всё лишнее:

Когда так упрощаешь, сталкиваешься с ограничениями носителей. О них в этой заметке.

Пост на пинтересте, 刘 痕1987, и перерисованная версия с тонкими линиями

Ограничения носителей

Вот картинка с человечками:

Упростим восприятие. Чтобы сделать её выразительнее, уберём всё что не раскрывает мысль «влюблённые»:

Ушла дорога и тела человечков. Дорога не связана с влюблённостью. Тела не нужны, потому что достаточно рук — и так ясно, что руки кому-то принадлежат.

Остались три элемента: держащиеся руки, чёрные линии и белый фон. Руки нельзя убрать потому что как раз они передают мысль «влюблённые».Линии и фон нельзя убрать, потому что без них нельзя сделать картинку. Получится просто пустота.

Линии и фон — ограничения носителя информации, картинки. Они будут у любой картинки.

Что делать с ограничениями

Можно увеличить выразительность сильнее. Есть три способа:

  1. Сделать ограничения незаметнее.
  2. Полезнее.
  3. Выйти за рамки.

Сделать ограничения незаметнее

Идея в том чтобы ограничения меньше обращали на себя внимание.

Девушка нарисована внутри молнии:

Из-за того что контур молнии толстый, он отвлекает внимание от лица. Но контур — ограничение картинки. Если его убрать, молния будет хуже читаться. Допустим мы этого не хотим:

Чтобы увеличить выразительность, контур становится незаметнее — линия становится тоньше:

Теперь молнию чётко видно, и она не отвлекает внимание от деталей лица.

На рисунке Нурии Помпейи беременная женщина:

Линии тонкие, в некоторых местах даже пропадают: руку на животе показывает контур ладони, предплечье и плечо подразумеваются. Из-за того что линии тонкие, уставший взгляд обращает на себя внимание.

На постере у коробки и ростков толстые линии:

Линии рябят. С ними сложно и прочитать текст, и увидеть что нарисовано.

Скорее всего это сделано нарочно, такой арт-приём. Постер зовёт на выставку в галлерею искусств. Приём интересный, но мешает смотреть. Если сделать линии тонкими, станет видно и текст, и рисунок:

Когда делают стикеры, машина может их неровно вырезать. Для этого стикерам делают обводку. Обводка — ограничение стикера. Большая белая обводка обращает на себя внимание:

Чтобы стать незаметнее, обводка становится как можно тоньше:

Сделать ограничение полезнее

Для этого ограничения должны нести в себе информацию.

Траектория полёта превратилась в текст:

Разворот книги, Дизайн-студия Комьюникейшн-артс

Вот супрематический крест художника Покраса Лампаса. Форма креста — это манифест Казимира Малевича, написаный белыми буквами:

Фотография Урал-джеографик

Рамка стала частью картины Хуана Видала — она как окно, через которое смотришь на город:

Любому пакету нужны ручки — это ограничение носителя. Здесь ручка делает пакет выразительнее — увеличивает букву О:

Пост на Пинтересте Алины Лутаевой

Контур стикера со львом неоновый, как и морда — будто лев светится:

Контур в любом случае был нужен. Белый отвлекал бы внимание, неоновый добавляет смысла. Выразительность увеличилась.

Выйти за рамки носителя

Изменить носитель информации — чтобы ограничение исчезло.

Ограничение листовки — прямоугольная форма листа. Чтобы увеличить выразительность, объявление становится необычной формы:

Пост на Пинтересте Джени Медины

Обычно на бутылках воды в магазине есть этикетка с логотипом. Чтобы сделать бутылку выразительнее, Солан-де-кабрас убрали этикетку и сделали рельефный логотип — прямо на пластике. Состав поместился на горлышке:

Чтобы в доме был свет, нужна лампа. Форма лампы — ограничение. Чтобы выйти за рамки, лампы прячутся в потолок:

Интерьер квартиры Команды мастеров

Получается, что свет в доме есть, а лампы нет.

0
1 комментарий
Artur Gubar

Спасибо за все статьи. Мне как UX/UI дизайнеру с опытом, внезапно понадобилось разобраться в теме выразительного. Сделал полезные выводы на основе ваших статей, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда