Из прошлых заметокВыразительность — это когда информация быстро воспринимается. Формула выразительности: информация делить на время. Смысл такой: если информации много и она быстро считывается, объект выразительный:Что такое выразительностьОдин из способов сделать выразительнее — упростить восприятие. Для этого уберите всё лишнее:Как сделать выразительным. Часть 3Когда так упрощаешь, сталкиваешься с ограничениями носителей. О них в этой заметке.Пост на пинтересте, 刘 痕1987, и перерисованная версия с тонкими линиямиОграничения носителейВот картинка с человечками:Упростим восприятие. Чтобы сделать её выразительнее, уберём всё что не раскрывает мысль «влюблённые»:Ушла дорога и тела человечков. Дорога не связана с влюблённостью. Тела не нужны, потому что достаточно рук — и так ясно, что руки кому-то принадлежат.Остались три элемента: держащиеся руки, чёрные линии и белый фон. Руки нельзя убрать потому что как раз они передают мысль «влюблённые».Линии и фон нельзя убрать, потому что без них нельзя сделать картинку. Получится просто пустота.Линии и фон — ограничения носителя информации, картинки. Они будут у любой картинки.Что делать с ограничениямиМожно увеличить выразительность сильнее. Есть три способа:Сделать ограничения незаметнее.Полезнее.Выйти за рамки.Сделать ограничения незаметнееИдея в том чтобы ограничения меньше обращали на себя внимание.Девушка нарисована внутри молнии:Пост на Пинтересте, S Ø V AИз-за того что контур молнии толстый, он отвлекает внимание от лица. Но контур — ограничение картинки. Если его убрать, молния будет хуже читаться. Допустим мы этого не хотим:Чтобы увеличить выразительность, контур становится незаметнее — линия становится тоньше:Теперь молнию чётко видно, и она не отвлекает внимание от деталей лица.На рисунке Нурии Помпейи беременная женщина:Линии тонкие, в некоторых местах даже пропадают: руку на животе показывает контур ладони, предплечье и плечо подразумеваются. Из-за того что линии тонкие, уставший взгляд обращает на себя внимание.На постере у коробки и ростков толстые линии:Пост на пинтересте, 刘 痕1987Линии рябят. С ними сложно и прочитать текст, и увидеть что нарисовано.Скорее всего это сделано нарочно, такой арт-приём. Постер зовёт на выставку в галлерею искусств. Приём интересный, но мешает смотреть. Если сделать линии тонкими, станет видно и текст, и рисунок:Когда делают стикеры, машина может их неровно вырезать. Для этого стикерам делают обводку. Обводка — ограничение стикера. Большая белая обводка обращает на себя внимание:Чтобы стать незаметнее, обводка становится как можно тоньше:Сделать ограничение полезнееДля этого ограничения должны нести в себе информацию.Траектория полёта превратилась в текст:Разворот книги, Дизайн-студия Комьюникейшн-артсВот супрематический крест художника Покраса Лампаса. Форма креста — это манифест Казимира Малевича, написаный белыми буквами:Фотография Урал-джеографикРамка стала частью картины Хуана Видала — она как окно, через которое смотришь на город:Любому пакету нужны ручки — это ограничение носителя. Здесь ручка делает пакет выразительнее — увеличивает букву О:Пост на Пинтересте Алины ЛутаевойКонтур стикера со львом неоновый, как и морда — будто лев светится:Контур в любом случае был нужен. Белый отвлекал бы внимание, неоновый добавляет смысла. Выразительность увеличилась.Выйти за рамки носителяИзменить носитель информации — чтобы ограничение исчезло.Ограничение листовки — прямоугольная форма листа. Чтобы увеличить выразительность, объявление становится необычной формы:Пост на Пинтересте Джени МединыОбычно на бутылках воды в магазине есть этикетка с логотипом. Чтобы сделать бутылку выразительнее, Солан-де-кабрас убрали этикетку и сделали рельефный логотип — прямо на пластике. Состав поместился на горлышке:Чтобы в доме был свет, нужна лампа. Форма лампы — ограничение. Чтобы выйти за рамки, лампы прячутся в потолок:Интерьер квартиры Команды мастеровПолучается, что свет в доме есть, а лампы нет.
Спасибо за все статьи. Мне как UX/UI дизайнеру с опытом, внезапно понадобилось разобраться в теме выразительного. Сделал полезные выводы на основе ваших статей, спасибо!