Основной «грех» — это забыть про главную цель дашборда. Он должен помогать в принятии решений и ускорять процесс аналитики.
так-то да, но ускоряют принятие решений только сравнение текущих показателей со средними/медианными и динамика показателей - а у вас этого нет, просто ведро цифр и графиков, которые можно подвести под любое решение
Вообще, если человек, не зная изначальной задачи, пытается делать какие-то выводы по картинкам. Это говорит о двух вещах.
1) Статью не читал или не понял, о чём она. 2) Ну и более тяжкий грех — фантазирует, а какая задача ставилась изначально. Ведь результат можно оценить только по степени довольности клиента, выполнению KPI, которые ставились перед решением и/или постпродакшн аналитика.
Раз это неочевидно и комментарий подсобрал немношк лайков, разверну мысль чуть подробнее.
Мы написали обучающую статью, в которой поделились мыслями, наблюдениями и опытом. Опыта мы поднабрались, выполняя коммерческие проекты, которые априори люди осмысленно заказывают. Нигде не давали обещаний, что покажем все экраны, всех систем, которые мы делали. Или что проиллюстрируем каждый тезис.
Если с этим всё ок, то можно переходить дальше.
"ускоряют принятие решений только сравнение текущих показателей со средними/медианными и динамика показателей"
Нет, это не так. На приборной панели автомобиля 98% показателей — это текущие показатели системы. Ладно, авто слишком просто, возьмите самолёт. Там вообще нет исторических сведений, это тоже дашборд, служит ли он для принятия решений — вопрос риторический.
Так вот не зная изначальной задачи, только очень недалёкий человек может рассказывать про "ведро с цифрами" и какие-то медианные показатели.
Есть разные уровни абстракций в управлении: стратегический, тактический, операционный. Есть разные виды деятельности, ну планирование, управление и контроль, хотя бы.
В подавляющем большинстве случаев управление и контроль — это 90% времени, а стратегия 10%, а то и меньше. Инструменты чаще всего делают удобными те, которыми пользуются чаще и большее количество людей.
А если условный Филипп привык со школьной скамьи смотреть на конверсии в Директе, анализировать, что-то решать и управлять только своим желанием спать. То нельзя это всё в теории экстраполировать на организацию в 1000 человек.
При сколь-нибудь более сложном объекте управления, чем ты сам, необходимость в нужных данных, в нужное время, в удобном виде — кратно возрастает.
И пользуется этим больше людей, чем аналитикой, потому что успех — это упорная работа сотен людей. Вот для этих людей мы нервные окончания и сохраняем, делая удобные инструменты, экономя их время.
Поэтому крупные компании, обращаются к нам в том числе за разработкой дашбордов. Уж им-то виднее, зачем им тот или иной инструмент.
Основной «грех» — это забыть про главную цель дашборда. Он должен помогать в принятии решений и ускорять процесс аналитики.
так-то да, но ускоряют принятие решений только сравнение текущих показателей со средними/медианными и динамика показателей - а у вас этого нет, просто ведро цифр и графиков, которые можно подвести под любое решение
Вообще, если человек, не зная изначальной задачи, пытается делать какие-то выводы по картинкам. Это говорит о двух вещах.
1) Статью не читал или не понял, о чём она.
2) Ну и более тяжкий грех — фантазирует, а какая задача ставилась изначально. Ведь результат можно оценить только по степени довольности клиента, выполнению KPI, которые ставились перед решением и/или постпродакшн аналитика.
Раз это неочевидно и комментарий подсобрал немношк лайков, разверну мысль чуть подробнее.
Мы написали обучающую статью, в которой поделились мыслями, наблюдениями и опытом. Опыта мы поднабрались, выполняя коммерческие проекты, которые априори люди осмысленно заказывают. Нигде не давали обещаний, что покажем все экраны, всех систем, которые мы делали. Или что проиллюстрируем каждый тезис.
Если с этим всё ок, то можно переходить дальше.
"ускоряют принятие решений только сравнение текущих показателей со средними/медианными и динамика показателей"
Нет, это не так. На приборной панели автомобиля 98% показателей — это текущие показатели системы. Ладно, авто слишком просто, возьмите самолёт. Там вообще нет исторических сведений, это тоже дашборд, служит ли он для принятия решений — вопрос риторический.
Так вот не зная изначальной задачи, только очень недалёкий человек может рассказывать про "ведро с цифрами" и какие-то медианные показатели.
Есть разные уровни абстракций в управлении: стратегический, тактический, операционный. Есть разные виды деятельности, ну планирование, управление и контроль, хотя бы.
В подавляющем большинстве случаев управление и контроль — это 90% времени, а стратегия 10%, а то и меньше. Инструменты чаще всего делают удобными те, которыми пользуются чаще и большее количество людей.
А если условный Филипп привык со школьной скамьи смотреть на конверсии в Директе, анализировать, что-то решать и управлять только своим желанием спать. То нельзя это всё в теории экстраполировать на организацию в 1000 человек.
При сколь-нибудь более сложном объекте управления, чем ты сам, необходимость в нужных данных, в нужное время, в удобном виде — кратно возрастает.
И пользуется этим больше людей, чем аналитикой, потому что успех — это упорная работа сотен людей. Вот для этих людей мы нервные окончания и сохраняем, делая удобные инструменты, экономя их время.
Поэтому крупные компании, обращаются к нам в том числе за разработкой дашбордов. Уж им-то виднее, зачем им тот или иной инструмент.
Иллюстрации подбирали, которые нам больше понравились. Возможно, экраны со сравнением показателей тоже стоило добавить в статью, но мы выбрали эти.
Хотите увидеть все экраны — устраивайтесь в одну из компаний, где используются наши решения )))