{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как могли бы выглядеть нормальные логотипы Wildberries и IVI

Всем привет, на связи То самое агентство. Рассказываем, что не так с двумя главными ребрендингами этого лета — Wildberries и IVI, а также показываем, как их можно исправить.

Wildberries aka Ягодки

Старый логотип Wildberries абстрактный: метафора кругов разного диаметра не считывается с первого взгляда. Остаётся только догадываться, что фиолетовые и розовые круги — те самые дикие ягодки.

Новое название и логотип Wildberries, точнее Ягодки, всё-таки оказался шуткой. Компания поменяла дизайн сайта лишь на день, а потом вернулась к прежнему. Однако комментариев Ягодки собрали немало: устаревший бесплатный шрифт и шакальные картинки ягод никого не оставили равнодушными.

Мы только добавим, что уменьшительно-ласкательное название передаёт «детскость» и пренебрежение: для компании, занимающей второе место в рейтинге крупнейших российских, несерьёзно.

Сверхновое название и логотип мы придумали на основе однодневного ребрендинга: раз компания хочет пользоваться русскоязычным названием, его нужно докрутить.

Остановились на названии Ягода: единственное число звучит лаконичнее, чем множественное, да и в разговорной речи проще сказать «Заказал на Ягоде», чем «Заказал на Ягодах/Ягодках».

В логотипе заключена ясная метафора: образ из знака совпадает с названием компании. В нём исчезла «детскость», зато появилось дружелюбие.

Даже если поменять знак одной ягоды на другую, сохранится преемственность: пользователю будет понятно, что речь идёт об одном и том же бренде.

Знаки из логотипа стали основой паттерна: ягоды показывают разнообразие товаров на маркетплейсе, но объединены монохромным стилем.

А вот, как могла бы выглядеть новая вывеска Wildberries.

IVI aka ИВИ

Старый логотип IVI дробный из-за большого количества элементов. Буквы визуально разваливаются, поэтому их сложно читать. Пользователь видит большую мозаику вместо трёх простых букв.

В новом логотипе, который, в отличие от Ягодок, оказался вполне реальным, IVI превратился в импортозамещённый ИВИ. Формы логотипа стали излишне мягкими и нежными: из мозаики он превратился в бесформенный пуфик.

Строение буквы «В» зависит знака-квадрата: она будет странно смотреться в шрифтовом варианте логотипа. Это лишает дизайнеров сервиса возможности адаптировать дизайн к любым носителям.

Новый лого ИВИ больше подошёл бы семейному каналу конца 2000-х, где круглосуточно показывают «Доярку из Хацапетовки», а не современному сервису с большим выбором сериалов и фильмов.

В сверхновом логотипе мы использовали гротескный шрифт Rubik, закруглённые углы которого позволяют показать преемственность логотипу ИВИ. Кроме того, убрали наклон и сделали логотип более уверенным за счёт прямых и чётких линий.

Сохранили градиент и передали доброжелательный характер сервиса, но не перешли в излишнюю мягкость. Оставили квадратный знак, но дополнили его прямоугольниками: так показали адаптивность контента под разные устройства.

А вот так смотрелся бы логотип в интерфейсе сервиса.

***

Если вы надумали сменить логотип, но не хотите получить в результате что-то вроде Ягодок или ИВИ — приходите за бесплатным аудитом своего дизайна к нам, в То самое агентство. Заявку на аудит можно оставить прямо на сайте.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Максим

)

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Азов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Ольшевский

навоз

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда