{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Брендинг по-китайски: на что мы пересядем в 2023 году

20 лет назад «страшненькие» автомобили из Китая появились в наших автосалонах, сильно уступая по объёмам продаж западным брендам. Но всё изменилось. Доля китайцев на российском рынке сегодня превышает 30%, а дизайн автомобилей соответствует мировому уровню. Предлагаем обсудить 4 новых бренда наших «восточных друзей». Sivachevski

OMODA

Китайский концерн CHERY создал новую марку для нашего рынка под названием OMODA. Речь идёт не только о фастбэк-кроссовере, но и о целой вселенной O-Universe. Капсульные коллекции цифровой одежды, лимитированные аксессуары и NFT, выставки современного искусства, лекции про будущее автомобильной индустрии — всё это будет формировать стиль жизни поклонников бренда.

Сергей Лукьяненко — культовый писатель-фантаст, автор романа «Ночной Дозор», создатель магических миров и параллельных вселенных. Именно Сергей стал идейным вдохновителем О-Universe – вселенной, где даже самые смелые мечты становятся реальностью.

OMODA — это интересный пример того, как бренд выходит за пределы машины и через социальную экосистему выстраивает с человеком близкие отношения.

Логотип OMODA — шрифтовой, минималистичный и «технологичный»: в буквах сделали прорези, на углах сняли фаски, в букве А убрали горизонтальный штрих. Логотип выглядит хоть и футуристично, но грубовато и не так оригинально, как сама машина. Нейминг можно признать удачным, особенно на фоне других китайских марок.

TANK

Это бренд премиальных рамных внедорожников от компании GREAT WALL. Международная экспансия бренда началась с Саудовской Аравии и Бахрейна, а в Россию новинки приедут в начале 2023 года.

Для российского рынка название явно не соответствует позиционированию (бизнес-внедорожники) и подошло бы скорее конкурентам НИВЫ и ПАТРИОТА.

Металлическая трёхмерная поверхность логотипа подчеркивает внедорожный стиль бренда TANK. Прямоугольная форма создаёт ощущение надёжности, а весь логотип похож на танк, готовый защищать в бою своих пассажиров. Логотип состоит из двух заглавных букв: T — tank, technology, trend, и U — users. Вместе они отражают тесную связь между автомобилем и человеком...

Брутальный 3D-логотип действительно смотрится неплохо, однако для digital-среды используется плоская версия, которая выглядит небрежно. Причина тому — конвертация 3D-графики в 2D без какой-либо адаптации. Фирменный знак следовало бы подкорректировать: убрать лишние точки, аккуратнее скруглить углы, поработать с толщиной линий.

Если же 2D-графика должна создавать эффект объема, тогда соответствующие графические приёмы нужно сделать более ярко выраженными.

Проблемные места логотипа TANK

VOYAH

Электрокроссовер VOYAH Free — первенец нового китайского бренда VOYAH, который был создан концерном DONGFENG для производства электромобилей. Экстерьер машины разработан итальянским бюро «Italdesign», а концепция дизайна основана на образе роскошной яхты.

В маркетинговых материалах особым образом подчеркивается превосходная аэродинамика электромобиля, панорамная крыша с электрохромным затемнением и три монитора с изменяемой высотой.

Абстрактные формы логотипа смотрятся гармонично и строго, не вызывая сомнений в премиальности автомобиля. Придраться не к чему.

Название бренда происходит от слова “voyage”, которое вызывает яркий образ путешествия на яхте и ассоциируется с премиальным образом жизни... В то же время, название перекликается с фирменным знаком, который выглядит как яхта, плывущая по морю.

Логотип вдохновлён огромной хищной птицей Рух, которая в китайской мифологии изображается высоко парящей в небе с широко расправленными крыльями.

Брендинговое агентство Labbrand

SKYWELL

Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей. В России уже начались продажи первой и пока единственной модели SKYWELL ET5.

Российский сайт бренда рассказывает о многочисленных преимуществах эксплуатации SKYWELL: бесплатная парковка в Москве, зарядка за 30 минут, минимальное техобслуживание, сиденье для здорового сна и возможность использования машины как источника питания, например, на пикнике.

На международном сайте марки можно найти подробный семиотический разбор логотипа (картинка ниже). Смыслов и значений заложено очень много, но оригинальности знаку всё равно не хватает.

Название же бренда звучит жизнерадостно и позитивно, а слоган «All is well» дарит надежду, что всё будет хорошо (и не только с экологией).

Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!
Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте

0
144 комментария
Написать комментарий...
Григорий Матасов

Очень странный формат статьи: выжимка всего булщита из маркетинговых материалов плюс бинес-линчи логотипов.

Какой-то релевантной информации о машинах — ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Похер

Да и забыли будущего главного китайца JAC

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sivachevski
Автор

На счёт странного формата статьи согласны. Надо было продумать его получше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша G

С 29:55 о китайских автомобилях - это макеты, а не машины

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexander Egorin

Очень не нравиться это все, и особенно- причина, заставляющая даже помыслить о покупке этого китайского мусора...

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Почему вы считаете что это мусор ? Вы вообще садились в авто премиальные из Китая ? Не говорю уже о покатушках на них . Если не секрет какими авто вы владели . Я могу сравнить Voya с мерседесом и скажу точно она круче намного . Во всем . Я владел автомобилями премиальных марок от м до Амг ,rs сталкивался и с проблемами поломок всех марок . У каждого производителЯ есть как минусы так и плюсы . Китайцы сегодня показали нам что они могут делать на любой кошелек авто и много чего . Все технологии не секрет все что уже доработали концерны они это все установили в свои )) и поверьте это будущее . Я катаюсь на воя уже пол года и наслаждаюсь поездками .

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Sivachevski
Автор

Александр, ну вроде не такой-то уж и мусор. Европейцы же помогают делать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Драка вегетарианца с людоедом
Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей.

Вот это я понимаю крутая корпоративная легенда, не то что аристократические корни древнего рода пивоваров Тиньковых там всякие👍

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Тем более, что в России, если отсидел, то уже уважаемый человек, даже депутатом можно стать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sivachevski
Автор

Да уж, Тинькову поучиться надо)

Ответить
Развернуть ветку
sosa

Очень нравятся китайский автопром, Европа как всегда курит нервно в сторонке

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski
Автор

Европа теперь делает не только свой, но и китайский автопром. Итальянцы — дизайн, австрийцы — двигатели..

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Tough but Fair

Откуда вас столько ботов новых взялось. Что не лестный комментарий о китайской продукции или мобилизации, то регистрация на сайте от сентября-ноября 2022 года

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Русаков

Только по цене в Поднебесной. У нас задрано так... ((((

Ответить
Развернуть ветку
Денис Воронин

не знаю, мне наоборот не заходит авто Китая

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Китайские машины это "западло", для любого уважающего себя человека)
Как впрочем и Корейские.
Это надо просто принять как данность.
Несмотря на все потуги корейцев и китайцев сделать конфетку из своих недобричек. Они как были, так и остаются "западлом" для поколения родившихся в 70-80, да и наверное в 90-х
Причем по дизайну экстерьера и интерьера машины из Кореи и Китая шагнули хорошо вперед и мне некоторые очень даже нравятся в плане дизайна, но от ощущения вторичности никуда не уйдешь!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Горшков

Западло, судя по, как раз, риторике, для пацанов на древних ведрах, старого еврохлама, зато на БЭХе, как пацан. Это чья данность? Короче очередные высокомерные понты, особенно от владельцев БМВ такое чаще всего, в поведении на дороге в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Семён

Западло стоять на остановке в -20 . И тот кто считает Китай третьим сортом , как раз наверно дома полный шкаф брендовых бутиков, техники из под небесной )) И наверно он никогда небывал в Европе . Европейцы практически все ездят на скромных японцах , особенно на малолитражках, это большая часть населения , а как раз наши выходцы россияне приезжают туда на Майбахах . Но уже практически вся Европа забита Китаем и народ ездит и кайфует , а таким любителям брендов продает свои маркетинговые обертки распиаренных болтов .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Свежерег Июньский

Братан, как правильно в "хату" заходить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sivachevski
Автор

Сергей, у нас в семье есть Kia Soul. Прошло 7 лет с покупки, 157к пробега, никаких нареканий, бегает отлично

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вильгельм Богачев

Ну так писькомерство никто не отменял. Я вот сторонник американских автомобилей. Да, массовый сегмент напичкан совсем убого относительно корейских и китайских автомобилей, но при этом этакое чувство "сбитости" автомобиля я не ощущаю ни в европейских, ни в азиатских автомобилях. Вполне возможно, что это личный заскок.

Ответить
Развернуть ветку
Холодный кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
житель подмоста

Оценка авто по логотипам... Ну штош... Видимо это тоже "наша новая нормальность"

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski
Автор

Наверное лучше оценивать их раздельно. Авто отдельно, брендинг отдельно

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Смущает отсутствие запчастей и слабая коррозионная стойкость китайских авто.

Ответить
Развернуть ветку
Холодный кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski
Автор

Ияза, с запчастями для западных брендов сейчас еще хуже наверное

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семён

Поверьте премиум сегмент , кузов алюминий полностью.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Интеграторов

Главное что бы не на бутылку

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski
Автор

Борис, этот комментарий мы ждали)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dauletorro

Недавно закупал пол морды CR-V (2011 г.в.), пластик из Китая, фары и железо с разборок. Человек, который помогал в подборе закупа, подсказал какие лучше взять, а какие корявые уже от производителя. Параллельно поинтересовался у него про такую же задачу для «китайца». Он ответил, что ни за что за такое не берётся :) Хотя возят из Китая всю кузовщину для той же Volvo.

В целом, это как с китайским андройд-смартфоном от услвоного чайна-ноунейма. Красивый, блестит, включается.. Но после месяца (в среднем), начинаются раздражающие мелочи, недоработки, какие-то нелогичные решения.

В плане целостного продукта ещё ой как далеко даже до среднего уровня. Но с другой стороны привычные марки опустили планку и средняя температура по больнице скрадывает недоработки восточных колесниц.

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski
Автор

Про среднюю температуру это очень точно!

Ответить
Развернуть ветку
Yamile

вот что такое танк 300, нужно делать трактор 300, чтоб было созвучно))

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Хватит этого блестящего Г. Сделайте просто нормальную надежную машину

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski
Автор

Влад, с надежностью китайцев действительно пока непонятно..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Серж

На это потом весь мир пересядет.
Короче как со смартфонами будет
Будет Тесла,Корейские а все остальное -Китай

Ответить
Развернуть ветку
VS

TANK – почти под копирку содранные Toyota Sequoia и Jeep Wrangler

Ответить
Развернуть ветку
Холодный кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski
Автор

А ещё Land Cruiser и Renegade

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мо-кадастр

Смотрел тут как то обзор Haval - эдакий «прадо».
Брал его хозяин в топе за 3 млн. 2 года назад. Сейчас он стоит 5 млн. такой же.
Автор канала, судя по роликам, товарищ разбирающийся в япошках.
Так вот - просмотрел первых 10 мин видео, из которых следовало, что все хром молдинги по кузову уперлись в железо, продрали все до металла, резинки от моек у стекол тоже «устали». По гарантии китайцы перекрасили только заднюю дверь, потому что якобы на другие двери летит грязь, а вот на заднюю видимо нет.
Не стал досматривать, тк на ролик наткнулся случайно и в принципе глубоко внутри себя уверен, что китайцы не будут делать ничего хорошо в автопроме еще лет 50.
Так вот - за 2 года !Карл, лкп кузова «устало» по кругу, материалы дешманские, проводку закладывают толщиной с волос, сборка гавно, подгонка деталей на колене… тихий мрак одним словом.
Мне искренне жаль тех, кто не может осознать, что китайский автопром нельзя покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Так на любой кошелек у них есть авто . Поверьте есть у них авто которые выше на голову Прадо ваших . В России их мало , но наш народ все хочет халявы и полного фарша . Плати и будет у тебя все .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ctqwa

C*R*I*N*G*E

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

Если серьезно, то не очень понимаю аудиторию этого всего.
Ладно бы везли какие-то компактные утилитарные хэтчбэки. Но нет, тащат эти помойные оверсайз-паркетники с рюшечками (которых по идее вообще не должно существовать).
Вот представить человека с лишними 3-4 млн. ЗАЧЕМ он будет это покупать, а не потратит чуть больше и не закажат уже что-то приличное? А если эти несколько лям не лишние, то стоит наверное десять раз задуматься перед тем как тратить их на [любой автомобиль] низколиквидный китайских хлам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ияза Гара

Судя по ценам, которые лупят официальные дилеры на китайцев, такая себе история. Серый импорт из Казахстана выглядит куда привлекательнее.

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski
Автор

Но цены на серые машины именитых брендов вообще улетают в космос

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roll Null

Хз что там по качеству, конечно, но выглядят довольно привлекательно

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski
Автор

Что по качеству, покажет время)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kotova

Мне импонирует китайский автопром, было бы интересно попробовать на деле

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Ездил на каком-то внедорожнике типа Чери Тигго 7 Макс Про (так вроде) – обычная машина, места много, шумоизоляция в порядке. Мотор и коробка тоже без нареканий. Отделка искуственная, не понравилась, и не работала панель климата (говорят, что проблема партии автомобилей).

В сравнении с какой-нибудь Шкодой Кодиак (которая дороже в полтора раза) – разницы нет, Шкода просто унылая поделка эконом-класса.

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Народ в общем тут кому как . Я понимаю тяжело кому-то привыкнуть . Но пройдет время и вы поймете что Китай действительно может . А так как я считаю больше 3 лет на авто ездить не нужно .И тогда вы не будете Знать бед ни с одной маркой , пока есть гарантия .

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кокорин

очень симпатичные машины, но каждая как будто скопирована и немного переделана

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

Бренд Вован, по идее, должен зайти.

Ответить
Развернуть ветку
Gri
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Koryas

Какой же вырвиглазный ужос, божечки. Ещё очень далеко даже до бюджетного вага.

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Поэтому и Китайцы не хотят дилеров , так как видят как наглеют наши дилеры

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Павлов

Хавал – неплохая тачка в целом, но стремно за неё после пары-тройки русских зим, неликвид

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski
Автор

Зато в Новомосковске рабочих мест много)

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Давно на бренд все равно. первые 5 лет пока все новое выдержит любой автомобиль. А вот потом начинается веселье. Учитывая любовь китайцев к переделке каждые 3 года, подбор запчастей превращается в квест.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Мне большое VOYAH Free понравился. Да, дорого, но где сейчас производит дешевые электрокары. Зато обслуживать их дешевле и меньше вариантов технических поломок.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 144 комментария
null