«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года

Полгода назад фирменный стиль российского Макдональдса вызвал в соцсетях волну негодования. Однако пришла пора пересмотреть высказанные cгоряча обвинения. Для этого мы собрали шесть основных претензий к новому логотипу и сформулировали контраргументы. Sivachёv & Sivachёv

«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года

Итак, начнём с первой претензии:

1. Название длинное и бессмысленное

Фраза «Вкусно — и точка» больше похожа на дескриптор или слоган, чем на название, поэтому пользоваться ей неудобно. Гораздо проще произносить оригинальный нейминг ресторанов или его синонимы, например, «Макдак». Таким образом обеспечивается связь между легендарной американской франшизой и её российским наследником. А значит, задача по ренеймингу решена удачно.

«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года

2. Низкий контраст между красным и оранжевым

На деле фирменные цвета оказались достаточно контрастными, чтобы их легко можно было различать на разных носителях айдентики. Убедиться в этом просто, посмотрев на вывески, упаковку, билборды, а также посетив сайт или приложение. Особенно сочно и привлекательно цвета смотрятся на чёрном фасаде флагманского ресторана.

«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года

3. Тёмно-зелёный цвет выглядит неаппетитно

Претензия весьма странная, ведь сам Макдональдс использует похожие оттенки в своём фирменном стиле. Зелёный цвет есть также в логотипах Сабвэя и Крошки Картошки, однако он вряд ли отпугивает посетителей.

Кроме того, вопрос аппетитности цветов слишком субъективный, чтобы обсуждать его всерьёз.

«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года

4. Несбалансированная композиция

Красная точка якобы слишком массивная и поэтому «выталкивает» оранжевые палочки из логотипа.

Давайте проведём эксперимент и уменьшим диаметр точки. «Картофельные» палочки начинают падать, так как их площадь теперь значительно больше площади «бургера». Композиция стала неустойчивой — следовательно, исходные пропорции верны.

«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года

5. Вывески не будут читаться ночью из-за тусклых цветов

Такие опасения могли возникнуть полгода назад, но сейчас обсуждать здесь нечего: светить вывески будут ярко, лишь бы электричество было.

«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года

6. Логотип не уникален

Фирменный знак «Вкусно — и точка» упрекают в схожести с логотипом португальского бренда кормов Matosmix, а также с концептом португальского дизайнера Рафаэля Серра.

«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года

Однако, дизайнеры часто приходят к одним и тем же графическим решениям, при чём независимо друг от друга. Вероятность «заимствования» сильно повышается, когда речь идёт о создании логотипа на основе одной буквы.

30 лет Макдональдс дарил нам атмосферу праздника. Теперь, когда бренд покинул нас, не так важно, каким будет логотип. Главное, чтобы в любимых ресторанах было так же вкусно — с точкой или без.

Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!

Наши контакты: Sivachёv & Sivachёv

1313
45 комментариев

Ну-ну, "великолепный" бренд, ага. И нейминг "отличный".

12
Ответить

Вадим, но ведь этот ребрендинг явно не худший. Особенно на фоне KFC…

4
Ответить

Всё хотел спросить - ты на окладе тут, или ты нейросеть? В любое время дня и ночи, зайти в комментарии - и ты тут, как на дежурстве))

1
Ответить

"Таким образом обеспечивается связь между легендарной американской франшизой и её российским наследником." - мне кажется, это аргумент, притянутый за уши. Просто "вкусно - и точка" не звучное название, поэтому и называют по-старинке

8
Ответить

Вообще, считаю это название крайне агрессивным, что-то тип "Поел - пошел вон" и т.д.

2
Ответить

Маргарита, это тоже аргумент!

1
Ответить
8
Ответить