Существуют разделения по наличию модератора на:
Модерируемое — тестирование проводит специалист
Немодерируемое — тестирование с помощью платформ и сервисов
По местоположению участников на:
Онлайн — действия по сети
Оффлайн — участники находятся в одном помещении
По целям на:
Эксплораторное (тестирование концепции) — выясняем общую понятность интерфейса для пользователей.
Проверочное — ищем проблемные места по конкретным критериям
Сравнительное — сравниваем продукт с его старыми версиями или конкурентными интерфейсами.
Все эти виды тестирований являются составляющими ранее описанных группировок.
Фокус-группы хороши для погружения в предметную область, показывать интерфейс - несколько не корректно, да и можно накосячить
Ну и Эвристическая оценка - это оценка по эвристикам, а экспертная оценка проф специалистами хороша для понимания логики работы интерфейса (достаточность функциональности), но никак не удобства.
Ну и ещё немного подушню: юзабилити - степень удобства, эргономика тоже есть там, но под этим определением чаще скрывается взаимодействием с физическими объектами
А так, в целом, гуд для новичков
Вот за фокус-группы спасибище - в "применение" вставлен блок из предыдущего метода :( Их используем на первых этапах, когда действительно погружаемся в предметную область.
В остальном тоже всё верно подмечено, согласна
неплохие методы, но соглашусь с комментарием выше, фокус группа тут не совсем подходит