Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

Как сделать дизайн для консервативной компании: кейс приложения Selgros

Всем привет! Мы «Лайв Тайпинг» — проектируем и разрабатываем мобильные приложения для людей. В этом кейсе расскажем, как сделать интерфейс приложения лояльности, который совмещает требования компании-клиента и заботу о пользователе. Вы сможете увидеть, как разработчики балансируют между «хочу» и «надо» и что из этого получается. Погнали!

Как сделать дизайн для консервативной компании: кейс приложения Selgros

Мы, как и другие команды, сталкиваемся с ситуацией, когда для пользователей нужно сделать трендовый, вовлекающий и удобный дизайн, но при этом не нарушить дизайн-систему и бизнес-процессы клиента. Особенно если эти процессы консервативны.

Жертвовать комфортом пользователя мы не можем: если человеку неудобно в приложении, то он не будет в него возвращаться. И в чём тогда смысл? Но мы не можем и противоречить требованиям клиента. Поэтому наша задача — найти win-win решение. Сейчас расскажем, как делали это для Selgros.

Содержание кейса

Зачем компании Selgros обратилась к нам: вникаем в задачи

Selgros Cash&Carry — это немецкая сеть гипермаркетов, которая работает в Германии, Польше, Румынии. В 2011 году сеть пришла в Россию и сейчас продаёт товары в шести крупных городах.

Наш клиент хотел сделать удобный инструмент для постоянных и новых клиентов магазина. Ему нужно было понятное и простое мобильное приложение, которое:

1) помогало бы людям становиться клиентами магазина;

2) даже на ходу было бы удобным для пользователей, в том числе в возрастной группе 40-45+.

Кажется, что всё просто. Но есть «но».

Чаще всего крупные компании консервативны. У них есть регламенты, которые ограничивают эксперименты в дизайне и не позволяют упростить то, что очень хочется упростить.

Это не плохо, но влияет на работу на проекте. Приходится искать обходные пути для решения задач, чтобы прийти к результату, которой устроил бы и клиента, и пользователя. Так было и на проекте Selgros.

Решение задачи 1. Упрощаем ввод контактных данных при регистрации

Задача

Одна из задач сервиса — решить проблему людей, которые хотят стать клиентами Selgros Cash&Carry. Европейский формат магазинов Cash&Carry предполагает, что без карты у человека не получится даже зайти в торговый зал.

Получить карту можно только в физическом магазине: приехать с паспортом, заполнить бумажную анкету (указать имя, номер телефона, email, дату рождения, паспортные данные), сделать фото. Такая система:

  • неудобна — нужно ехать в магазин, стоять в очереди, ждать, пока карту изготовят. Если, по закону подлости, забудешь паспорт, то магазин не сможет оформить карту, и вся поездка пройдет впустую — так компания теряет лояльность клиента;
  • не соответствует духу времени — сейчас, когда через мобильное приложение можно заказать примерно всё, предлагать покупателям получать карты только в физическом магазине несовременно и незаботливо.

Наш клиент хотел заменить офлайн-регистрацию авторизацией через приложение

Решение

Из-за того что в анкете нового покупателя много уровней вложенности, регистрация получалась массивной. Нужно было максимально упростить её. Но «лишних» полей, которые можно было убрать без вреда для бизнес-процессов клиента, не было.

Мы решили добиться «простоты» за счёт визуального дизайна:

— разбили ввод контактных данных на несколько экранов;

— поместили поля ввода в верхнюю часть экранов;

— использовали светло-серый цвет, чтобы добиться эффекта прозрачности;

— для кнопок навигации выбрали фирменный алый оттенок, чтобы привлечь внимание человека;

— поддержали простую композицию тонкими элементами типографики.

Регистрация в приложении Selgros
Регистрация в приложении Selgros

Результат

Регистрация поместилась на четырёх экранах. Из-за поэтапного процесса и визуально чистых экранов она не воспринимается человеком как нечто сложное и муторное. На этом этапе нам удалось найти баланс между «хочу» и «надо».

Решение задачи 2. Делаем приложение удобным для покупок на ходу

Задача

Дизайн приложения должен был получиться максимально лёгким, потому что сервисом будут пользоваться люди 40+. Один из сценариев — они будут делать это, гуляя по магазину с тележкой. Значит приложение должно управляться одной рукой и быть максимально предсказуемым в плане того, что пользователь увидит на следующем экране.

Решение

Поместили карту лояльность на главный экран. Наше решение поместить карту на главный помогает покупателю быстро проверять бонусный счёт, когда он ходит между стеллажами, и не искать карточку, стоя в очереди на кассе магазина.

Сделали пересчет баллов в рубли. Согласно бизнес-процессу клиента, бонусный счёт ведётся в баллах. 1 балл = 0,01 рубль. Если у покупателя 3000 баллов, то потратить он сможет только 30 рублей. Чтобы не нарушить ожидания человека из-за количества нулей, мы научили приложение пересчитывать баллы в рубли.

Добавили персональные акции. У Selgros Cash&Carry есть персональные еженедельные скидки, которые мотивируют лояльных пользователей делать покупки. В приложении акции работают как галерея персональных скидок — их удобно найти и они всегда под рукой.

Спроектировали «аналоговый» дизайн чеков. Дизайн и вёрстка полностью повторяют внешний вид реального чека. Сделали это, чтобы людям было удобно работать с электронным чеком так же, как с бумажным.

Как сделать дизайн для консервативной компании: кейс приложения Selgros
Как сделать дизайн для консервативной компании: кейс приложения Selgros

Результат

С таким дизайном главной страницы и основных разделов приложения люди могут пользоваться сервисом на ходу. Все важные элементы — у них под рукой и доступны за несколько тапов. Но получилось ли у нас вывести спроектированный вариант в релиз?

В релизной версии мы отказались от галереи с персональным скидками. На смену взяли баннеры, как на сайте клиента. Сделали это, чтобы упростить создание контента на клиентской стороне.

Так выглядят баннеры на сайте Selgros. Клиент самостоятельно создаёт контент, поэтому ему удобнее переиспользовать изображения с веба в приложении
Так выглядят баннеры на сайте Selgros. Клиент самостоятельно создаёт контент, поэтому ему удобнее переиспользовать изображения с веба в приложении

Поиск визуального стиля приложения: смелее или проще?

На этом проекте нам хотелось быть нонконформистами, поэтому мы предложили клиенту необычные решения для онбординга и «пустых» состояний экранов.

В нашей задумке такой дизайн не отсылал к бренду напрямую, но был понятен пользователю на уровне ассоциаций.

Как сделать дизайн для консервативной компании: кейс приложения Selgros

Клиенту понравились эти решения, но после обсуждения на более высоком уровне всё-таки пришли к выводу, что нужно строже следовать брендбуку. Нам важно было прийти к согласию с политикой бренда и сделать красиво, поэтому мы подготовили второй вариант дизайна для этих экранов.

Как сделать дизайн для консервативной компании: кейс приложения Selgros

Остановились на нём. Второй вариант не включает ассоциативное мышление и эмоции пользователя, он более консервативный. Но это не ухудшает взаимодействие человека с приложением, потому что смысл экранов понятен.

Согласовывать дизайн с клиентом нам помогал формат коротких презентаций. Мы не обсуждали все состояния экранов, а готовили небольшую презентацию с основными решениями. Если клиенту необходимо было посмотреть какое-то флоу в деталях, то презентация отсылала к необходимому разделу в файле дизайна приложения. Это сэкономило нам время на согласование

В разработке интерфейса приложения Selgros мы шли на компромиссы и отказывались от решений, которые нам казались удачными. Но с другой стороны — остались в рамках дизайн-системы клиента и улучшили опыт пользователя без вреда для бизнес-процессов. Дизайн приложения получился консистентным и узнаваемым на фоне других сервисов Selgros.

Как сделать дизайн для консервативной компании: кейс приложения Selgros

А как вы считаете, что важнее: строго соблюдать требования или экспериментировать и продавливать решения, если вы уверены в их успехе? Поделитесь своим мнением в комментариях и расскажите о своём опыте, если сталкивались с таким выбором.

Для нас классно, когда и клиенты, и их требования разные. Это позволяет нашим аналитикам, дизайнерам и разработчикам сохранять гибкость и искать новые пути решения для похожих задач.

Например, на фитнес-стартапе Gym Record в разработке интерфейса мы опирались на то, как нам самим было бы удобно пользоваться фитнес-дневником. Такой опыт — крутой для команды, потому что позволяет немного побыть художниками. О разработке этого сервиса вы можете прочитать в статье «Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас».

На проекте Zarina мы смогли не только погрузиться в решение бизнес-задач клиента, но и ещё использовали приёмы для увеличения прибыли приложения-магазина, о которых рассказывали на конференции «Электронная торговля-2020». Что у нас получилось — читайте в статье про дизайн нового мобильного приложения Zarina.

Больше кейсов про дизайн и разработку мобильных приложений вы найдёте на нашем сайте — так что заглядывайте)

3333
Начать дискуссию
Поднялся на пиратском контенте: Как в нулевых я построил империю на продаже DVD-дисков и продавал 100к копий в год
***
44
11
реклама
разместить
Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест

Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест
1111
11
Индекс МосБиржи полной доходности обновил исторический максимум. Че там по дивидендам за неделю?

Еженедельные подборки новостей из мира дивидендов российских компаний. Коротко и ясно!🫡

Индекс МосБиржи полной доходности обновил исторический максимум. Че там по дивидендам за неделю?
Эко-шизофрения брендов: почему «зелёный» маркетинг скоро взорвётся

Здравствуй эко-воины! Знаете, что общего между пакетом «биоразлагаемого» пластика и обещанием Илона колонизировать Марс к 2030? Оба — красивая сказка. Разбираю, почему скоро «зелёный» маркетинг начнёт курить собственные бамбуковые стаканчики.

Эко-шизофрения брендов: почему «зелёный» маркетинг скоро взорвётся
33
Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?

— Смотри на Арсена Маркаряна — парень рубит бабки миллионами. 70.000 человек и каждый платит по 1500 рублей в месяц! — А почему бы и нам так не зарабатывать?
Вопрос не в том, можно ли, а в том, КАК?— и эта статья вам все расскажет

Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?
1313
77
33
11
11
11
Один инфоцыган нашел инфоцыгана побольше для рассказа о нем 😂
«Меня можно ненавидеть, но сказать, что я плохой бизнесмен? Думаю, никто не скажет»: Олег Тиньков — о судьбе «Т-Банка», идее запустить эмигрантский стриминг и бизнесе в политике

Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.

Тиньков. Кадр из интервью 
4949
66
44
22
11
11
Если кратко - то Олег врёт как дышит. Милосердие, доброта, человечность - всё это ему чуждо. Он всегда говорит что ему выгодно в данный момент. Может быть на пороге смерти он и сказал что-то от чистого сердца, но сомнительно. Лучше бы он просто молчал. 1. Олег послал бандитов разбираться с Немагией, это кроме следователей из Москвы которых он выписал ( Немагия - это юмористическая передача на ЮТ где пошутили над Олегом). Олегу потом пришлось отмываться от грязи, извиняться, заказывать себе пиар, давать интервью на весь ЮТьюб у самых известных блогеров. 2. Олег В.В. Путина буквально целовал в задницу, говорил, что лучшего руководителя России не надо. Он не один раз восхвалял Путина, а делал это регулярно. Потом стал критиковать российские власти. И стал разъяснять своим слова, что раньше была тонкая ирония... 3. Тиньков и США решил кинуть на деньги. Он намеренно фальсифицировал свою налоговую декларацию. Он вышел из американского гражданства. В момент выхода из гражданства надо заплатить налоги. Он указал домик на пару сотен тысяч долларов, но забыл сказать про прибыль от IPO Тинькофф банка на 1 млрд долларов. Пришлось в итоге 509 млн долларов налогов и штрафов в рамках дела (уж не знаю в США это уголовное дела). 4. Мы имели возможность читать сливы его писем своим работникам. Работники для него рабы, отношение к ним как к рабам. Кто-то в чатике анекдоты в рабочее время постит? Рассчитать одним днём, желательно с выговором с занесением в трудовую книжку. (А что там ведущий работник по машинному обучению и распознавании речи, не важно. Все же мечтают работать на Олега) 5. Ну и Олег имел чутьё и умел играть в пиар. Он умел сойти с тонущего корабля. Вот пивоваренный бизнес чудом продал когда рекламу пива с людьми запретили, (а потом ее по ТВ вообще запретили). А так бы с новым заводом и кредитами он получил бы огромные убытки. Но везде он рассказывает, что он знатный пивовар был. В пиаре самого себя он понимает!
Как я могу помочь в решении ваших задач 🤗👌
Как я могу помочь в решении ваших задач 🤗👌
Как мы дизайним концепты игрушек так — что мурашки по пряже

Персонаж, с которым приходят — уже любимчик компании. К нему нужно с уважением и внимательно. Поэтому за слайдом про понимание задачи мы показываем, что заметили и как почувствовали

22
11
[]