{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования

«Репина Брендинг» — о том, как создать и выбрать правильную концепцию фирменного стиля, как избежать вкусовщины и остановиться на максимально подходящем для бренда варианте. Вторая часть материала о ребрендинге.

Уже написано множество статей о том, как разработать логотип и фирменный стиль, но это мало кому помогает. Основная проблема возникает не на стадии дизайна, а на этапе создания смыслов, определения критериев оценки и выбора оптимального варианта фирменного стиля.

Типичная ситуация: команда дизайнеров создаёт концепции, спотыкаясь, бежит к клиенту презентовать своё «великолепие», всё красиво, все горды собой. Клиент смотрит концепции, на лице его появляется глубокая грусть, и он произносит: «Это сразу нет».

В этот момент печаль находит и на дизайнеров, начинаются долгие муторные переговоры, возвращения к брифу, игры со шрифтами, новые концепции, потеря мотивации, взаимные мучения — и так по кругу. Как этого избежать?

Главной составляющей удачного фирменного стиля является не сам дизайн, а та работа, которая выполняется до него.

Если клиент не принимает дизайн, то дело не в картинках

Проблема в идее, которая в него заложена. Значит, в изначальной смысловой концепции была допущена ошибка, характер бренда не был утверждён и не были сформированы критерии оценки фирменного стиля. Задача разработчика простая — создать эти критерии и следовать им. Показывать только те концепции, которые полностью соответствуют критериям, какими бы красивым ни казались другие варианты.

Смысл решает

Прежде чем приступать к визуальной части, необходимо максимально точно сформулировать позиционирование. Мы сейчас сами находимся в стадии ребрендинга для нашего агентства и уже посвятили целую статью инструментам создания позиционирования. Так как мы не можем раскрывать процессы проектов на примерах наших клиентов, то покажем на себе, как внедрить позиционирование в фирменный стиль.

Итак, выделим кратко наши основные опорные точки позиционирования:

  • Мы — близкий эксперт. Не витающий в облаках и не страдающий звёздной болезнью. Мы не заваливаем клиента набором умных непонятных англоязычных слов, чтобы казаться умнее и круче.

  • Мы — проводник. Мы берём за руку и ведём сквозь дебри вариантов решений, показывая самое эффективное. В этом наше волшебство — сделать сложное простым. Мы не снобы. Мы за реальность, но в красивой форме.
  • Мы — источник энергии для наших клиентов. Создаём смысловую и визуальную основы, даём импульс для развития бизнеса в его новом образе.

Наши клиенты — малый и средний бизнес. Это компании и люди, которым не нужны «танцы с бубнами», загадочные термины и высокопарные презентации, им нужен глубоко проработанный, удобный и масштабируемый инструмент для бизнеса.

Мы сформировали следующие критерии оценки и задачи фирменного стиля:

  • отражать бизнес-подход, а не творческий порыв;

  • нести заряд энергии, демонстрировать нашу высокую активность и мотивацию;
  • выражать направленность и чёткость решений;

  • при всей своей серьёзности создавать эмоцию.

Переход от смысла к дизайну

Мы разработали себе позиционирующий слоган, который максимально кратко отражает наш посыл.

«Фокусируем энергию бизнеса».

Мы разбиваем слоган на отдельные понятия. В нашем случае их два — энергия и фокусировка. Так как охватить сразу все понятия невозможно, придётся сделать на чём-то акцент. Фирменный стиль — это искусство акцентов. Необходимо сконцентрироваться на одном из качеств, а остальные должны идти вторым эшелоном, не противореча друг другу.

Строим карту ассоциаций к каждому понятию.

Выбираем ассоциации второго и третьего уровней, которые возможно реализовать визуально.

Прежний фирменный стиль был построен на изображениях реп в разных стилях мирового искусства: конструктивизм, поп-арт, кубизм, оптическое искусство, ард-деко. Его можно посмотреть вот тут.

Логотип сейчас реализован в кириллическом начертании. Мы решили создать новый логотип на латинице. Это решение было продиктовано появлением в нашем клиентском списке иностранных компаний.

Импульс

Начинаем делать наброски.

Направленность, точность и энергия присутствуют. Понравилась идея добавления к слову «репина» не только «брендинг», но всего чего угодно. Возьмём на заметку. Но совсем в этом концепте мало эмоции, скучно…

Параллельно ищем начертание логотипа и фирменного знака.

Глубина резкости

Глубина резкости отражена. Есть эмоция, но вот толком непонятно, мы фокусируем или, наоборот, расфокусируем? Неоднозначно.

Поток

Идею потока мы решили объединить вместе с ассоциацией «частицы, которые соединяются в единое целое». Получилось вот так.

Конечно, такая концепция оживает и раскрывается в движении, поэтому мы сделали анимации, чтобы протестировать её.

Энергично, динамично, эмоционально. Концепция фактически соответствует всем критериям. Чёрно-белая гамма для нас близка, но уж слишком нуарно получилось.

И мы решили развеселить потоки частиц.

Вот что из этого вышло. Красочно, да, но акцент ушёл в сторону эмоции, и мы получили дизайнерский порыв, от которого так старательно открещивались в начале.

Итак, мы создали первые наброски концепций по каждому из понятий в заглавном слогане. Но как вы догадались, ни один из них нас полностью не устроил, ни один из них не охватил весь список критериев.

Все устали. Дизайнеры блуждали по офису в печали. У нас в офисе есть две абстрактные картины, которые, не побоюсь этого слова, я написала, в самом начале бизнеса. Они были с нами и в маленькой комнатушке, и в мансарде, и теперь в новом двухуровневом офисе.

Я их назвала — «Жизнь маджентового квадрата». Он изображён с разных ракурсов: сверху и сбоку. На первой он готовится к прыжку в бирюзовую бездну, а на второй — он у края. Видимо, именно так я видела своё решение броситься в неведомую пучину, то есть заниматься бизнесом.

И тут дизайнеры задумались о фокусировке. Ведь фокусировка — это управление вниманием. А мадженовый квадрат как нельзя лучше управляет вниманием. Куда его ни поставь, он всегда фокусирует на себе внимание. И тут в мгновение ока были созданы уже разные вариации картин и примеры жизни маджентового квадрата.

Хитрюги. Сыграли на личном, растрогали меня. Действительно, каждый клиент, который бывал у нас, вспомнит эти квадраты. Я полюбила эту концепцию. Но, кстати, один из запрещённых приёмов в брендинге — играть на личном. Здорово, что у стиля есть такая простая легенда: были картины, нужен был фокус, и вот он оказался под носом.

Так родился стиль. Красиво же. Но тут не обошлось без ложки дёгтя. Я опять включила креативного директора и начала размышлять о том, не увлеклись ли мы собственной историей, не забыли ли о новых клиентах, которые никогда не видели картин. Поймут ли они замысловатую дизайн-идею о фокусировке и маджентовом квадрате?

А что думаете вы? Какая концепция вам понравилась больше всего?

Продолжение следует…

0
22 комментария
Написать комментарий...
Alex Delory

Дичайше крутая статья и концепты крутые. Вариант про «Глубину резкости» — вне конкуренции, достаточно интересный и залипательный.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

О, благодарю за мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дергачев

Вы идете в сторону потери идентичности, стоит ли репку отбрасывать?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Вот это хороший вопрос! Мы над ним ломаем голову))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дергачев

Мы тоже ломали со своим овощем, но пришли к выводу, что это чертовски контрастно рынку, да и старый друг лучше новых парочки :) В итоге улучшили написание и оставили red-is.ru

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Могла бы получиться очень смешная корнеплодная коллаборация)) Репа и Редис)))

Ответить
Развернуть ветку
Vovk Design

у вас очень скрол дерганый

Ответить
Развернуть ветку
ЛогоТип

Хороший пост, подкину дров в ассоциативный ряд

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Hairutdinov

сейчас Charsky studio тоже меняем имидж и позиционирование, один из ваших концептов похож по идеи на то, что мы прорабатываем уже на финальной стадии, идеи витают в воздухе, черт возьми!

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Забавная ситуация, бывает) Интересно, на какой из наших вариантов он похож?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Hairutdinov

красная точка в конце подписи Repina - это прямое попадание в нашу новую концепцию

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

А вот это очень зря) Мы ее взяли в оборот плотно, и тут как бы работает право первой ночи)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Hairutdinov

главное логичное идейное обоснование этой точки в конце слова,
сам ход, явно не нами с вами придуман)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Hairutdinov

я бы рекомендовал не использовать квадрат, репка все-таки круглая)

Ответить
Развернуть ветку
Max Buldakoff

Валерия, очень интересно узнать больше про "один из запрещённых приёмов в брендинге — играть на личном". В каких-то случаях бренд не должен быть связан с личностью основателя?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Одна из самых распространенных ошибок в дизайне – попытка угодить вкусам собственника. Это часто самый простой путь на первый взгляд, но провальный. Задача фирменного стиля — решать задачи бизнеса, а задача агентства — правильно объяснить варианты решения, влюбить в концепцию по объективным параметрам. Этим мы и занимаемся каждый день. А личные пристрастия обычно только вредят.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пронькин

У Вас хорошие работы. Мне ближе всего нуарная концепция из частиц, но в ней не хватает чего-то индивидуального. Абстракции с квадратом ассоциируются исключительно с черной полосой *censored*, как на фотографиях.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Соловьева

Интересная статья спасибо ) Новая концепция огонь. Правда репка затерялась по смыслу

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Спасибо! Вот размышляем как раз по поводу репы, как ее сделать сфокусированной))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бабин

Идея с маджентовым квадратом интересна, как по-своему всегда интересен практически любой динамичный фирменный стиль. Но чтоб отказаться от репы... хм, вам надо подумать ещё раз 65 :)
А вот писать Repina.(что угодно) мне кажется неудачным решением — выглядит как имя сайта, может чутка вводить в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Хорошая мысль, подумаю об этом!

Ответить
Развернуть ветку
SoftBlocks

у множества отличных товаров нет узнаваемых лого и пр- напр xiaomi. Или они примитивны/бессмысленны - VW . Чем хуже товар - тем больше внимания к упаковке и побрякушкам. Аксиома.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null