Дизайн Валерия Репина
7 214

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования

«Репина Брендинг» — о том, как создать и выбрать правильную концепцию фирменного стиля, как избежать вкусовщины и остановиться на максимально подходящем для бренда варианте. Вторая часть материала о ребрендинге.

В закладки
Аудио

Уже написано множество статей о том, как разработать логотип и фирменный стиль, но это мало кому помогает. Основная проблема возникает не на стадии дизайна, а на этапе создания смыслов, определения критериев оценки и выбора оптимального варианта фирменного стиля.

Типичная ситуация: команда дизайнеров создаёт концепции, спотыкаясь, бежит к клиенту презентовать своё «великолепие», всё красиво, все горды собой. Клиент смотрит концепции, на лице его появляется глубокая грусть, и он произносит: «Это сразу нет».

В этот момент печаль находит и на дизайнеров, начинаются долгие муторные переговоры, возвращения к брифу, игры со шрифтами, новые концепции, потеря мотивации, взаимные мучения — и так по кругу. Как этого избежать?

Главной составляющей удачного фирменного стиля является не сам дизайн, а та работа, которая выполняется до него.

Если клиент не принимает дизайн, то дело не в картинках

Проблема в идее, которая в него заложена. Значит, в изначальной смысловой концепции была допущена ошибка, характер бренда не был утверждён и не были сформированы критерии оценки фирменного стиля. Задача разработчика простая — создать эти критерии и следовать им. Показывать только те концепции, которые полностью соответствуют критериям, какими бы красивым ни казались другие варианты.

Смысл решает

Прежде чем приступать к визуальной части, необходимо максимально точно сформулировать позиционирование. Мы сейчас сами находимся в стадии ребрендинга для нашего агентства и уже посвятили целую статью инструментам создания позиционирования. Так как мы не можем раскрывать процессы проектов на примерах наших клиентов, то покажем на себе, как внедрить позиционирование в фирменный стиль.

Итак, выделим кратко наши основные опорные точки позиционирования:

  • Мы — близкий эксперт. Не витающий в облаках и не страдающий звёздной болезнью. Мы не заваливаем клиента набором умных непонятных англоязычных слов, чтобы казаться умнее и круче.

  • Мы — проводник. Мы берём за руку и ведём сквозь дебри вариантов решений, показывая самое эффективное. В этом наше волшебство — сделать сложное простым. Мы не снобы. Мы за реальность, но в красивой форме.
  • Мы — источник энергии для наших клиентов. Создаём смысловую и визуальную основы, даём импульс для развития бизнеса в его новом образе.

Наши клиенты — малый и средний бизнес. Это компании и люди, которым не нужны «танцы с бубнами», загадочные термины и высокопарные презентации, им нужен глубоко проработанный, удобный и масштабируемый инструмент для бизнеса.

Мы сформировали следующие критерии оценки и задачи фирменного стиля:

  • отражать бизнес-подход, а не творческий порыв;

  • нести заряд энергии, демонстрировать нашу высокую активность и мотивацию;
  • выражать направленность и чёткость решений;

  • при всей своей серьёзности создавать эмоцию.

Переход от смысла к дизайну

Мы разработали себе позиционирующий слоган, который максимально кратко отражает наш посыл.

«Фокусируем энергию бизнеса».

Мы разбиваем слоган на отдельные понятия. В нашем случае их два — энергия и фокусировка. Так как охватить сразу все понятия невозможно, придётся сделать на чём-то акцент. Фирменный стиль — это искусство акцентов. Необходимо сконцентрироваться на одном из качеств, а остальные должны идти вторым эшелоном, не противореча друг другу.

Строим карту ассоциаций к каждому понятию.

Выбираем ассоциации второго и третьего уровней, которые возможно реализовать визуально.

Прежний фирменный стиль был построен на изображениях реп в разных стилях мирового искусства: конструктивизм, поп-арт, кубизм, оптическое искусство, ард-деко. Его можно посмотреть вот тут.

Логотип сейчас реализован в кириллическом начертании. Мы решили создать новый логотип на латинице. Это решение было продиктовано появлением в нашем клиентском списке иностранных компаний.

Импульс

Начинаем делать наброски.

Направленность, точность и энергия присутствуют. Понравилась идея добавления к слову «репина» не только «брендинг», но всего чего угодно. Возьмём на заметку. Но совсем в этом концепте мало эмоции, скучно…

Параллельно ищем начертание логотипа и фирменного знака.

Глубина резкости

Глубина резкости отражена. Есть эмоция, но вот толком непонятно, мы фокусируем или, наоборот, расфокусируем? Неоднозначно.

Поток

Идею потока мы решили объединить вместе с ассоциацией «частицы, которые соединяются в единое целое». Получилось вот так.

Конечно, такая концепция оживает и раскрывается в движении, поэтому мы сделали анимации, чтобы протестировать её.

Энергично, динамично, эмоционально. Концепция фактически соответствует всем критериям. Чёрно-белая гамма для нас близка, но уж слишком нуарно получилось.

И мы решили развеселить потоки частиц.

Вот что из этого вышло. Красочно, да, но акцент ушёл в сторону эмоции, и мы получили дизайнерский порыв, от которого так старательно открещивались в начале.

Итак, мы создали первые наброски концепций по каждому из понятий в заглавном слогане. Но как вы догадались, ни один из них нас полностью не устроил, ни один из них не охватил весь список критериев.

Все устали. Дизайнеры блуждали по офису в печали. У нас в офисе есть две абстрактные картины, которые, не побоюсь этого слова, я написала, в самом начале бизнеса. Они были с нами и в маленькой комнатушке, и в мансарде, и теперь в новом двухуровневом офисе.

Я их назвала — «Жизнь маджентового квадрата». Он изображён с разных ракурсов: сверху и сбоку. На первой он готовится к прыжку в бирюзовую бездну, а на второй — он у края. Видимо, именно так я видела своё решение броситься в неведомую пучину, то есть заниматься бизнесом.

И тут дизайнеры задумались о фокусировке. Ведь фокусировка — это управление вниманием. А мадженовый квадрат как нельзя лучше управляет вниманием. Куда его ни поставь, он всегда фокусирует на себе внимание. И тут в мгновение ока были созданы уже разные вариации картин и примеры жизни маджентового квадрата.

Хитрюги. Сыграли на личном, растрогали меня. Действительно, каждый клиент, который бывал у нас, вспомнит эти квадраты. Я полюбила эту концепцию. Но, кстати, один из запрещённых приёмов в брендинге — играть на личном. Здорово, что у стиля есть такая простая легенда: были картины, нужен был фокус, и вот он оказался под носом.

Так родился стиль. Красиво же. Но тут не обошлось без ложки дёгтя. Я опять включила креативного директора и начала размышлять о том, не увлеклись ли мы собственной историей, не забыли ли о новых клиентах, которые никогда не видели картин. Поймут ли они замысловатую дизайн-идею о фокусировке и маджентовом квадрате?

А что думаете вы? Какая концепция вам понравилась больше всего?

Продолжение следует…

#маркетинг #ребрендинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валерия Репина", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 22, "likes": 35, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 65471, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Apr 2019 12:08:56 +0300" }
{ "id": 65471, "author_id": 161640, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65471\/get","add":"\/comments\/65471\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65471"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Дичайше крутая статья и концепты крутые. Вариант про «Глубину резкости» — вне конкуренции, достаточно интересный и залипательный.

Ответить
0

О, благодарю за мнение!

Ответить
1

Вы идете в сторону потери идентичности, стоит ли репку отбрасывать?

Ответить
0

Вот это хороший вопрос! Мы над ним ломаем голову))

Ответить
0

Мы тоже ломали со своим овощем, но пришли к выводу, что это чертовски контрастно рынку, да и старый друг лучше новых парочки :) В итоге улучшили написание и оставили red-is.ru

Ответить
1

Могла бы получиться очень смешная корнеплодная коллаборация)) Репа и Редис)))

Ответить
0

у вас очень скрол дерганый

Ответить
0

сейчас Charsky studio тоже меняем имидж и позиционирование, один из ваших концептов похож по идеи на то, что мы прорабатываем уже на финальной стадии, идеи витают в воздухе, черт возьми!

Ответить
0

Забавная ситуация, бывает) Интересно, на какой из наших вариантов он похож?

Ответить
0

красная точка в конце подписи Repina - это прямое попадание в нашу новую концепцию

Ответить
1

А вот это очень зря) Мы ее взяли в оборот плотно, и тут как бы работает право первой ночи)

Ответить
0

главное логичное идейное обоснование этой точки в конце слова,
сам ход, явно не нами с вами придуман)

Ответить
0

я бы рекомендовал не использовать квадрат, репка все-таки круглая)

Ответить
0

Валерия, очень интересно узнать больше про "один из запрещённых приёмов в брендинге — играть на личном". В каких-то случаях бренд не должен быть связан с личностью основателя?

Ответить
0

Одна из самых распространенных ошибок в дизайне – попытка угодить вкусам собственника. Это часто самый простой путь на первый взгляд, но провальный. Задача фирменного стиля — решать задачи бизнеса, а задача агентства — правильно объяснить варианты решения, влюбить в концепцию по объективным параметрам. Этим мы и занимаемся каждый день. А личные пристрастия обычно только вредят.

Ответить
0

У Вас хорошие работы. Мне ближе всего нуарная концепция из частиц, но в ней не хватает чего-то индивидуального. Абстракции с квадратом ассоциируются исключительно с черной полосой *censored*, как на фотографиях.

Ответить
0

Интересная статья спасибо ) Новая концепция огонь. Правда репка затерялась по смыслу

Ответить
0

Спасибо! Вот размышляем как раз по поводу репы, как ее сделать сфокусированной))

Ответить
0

Идея с маджентовым квадратом интересна, как по-своему всегда интересен практически любой динамичный фирменный стиль. Но чтоб отказаться от репы... хм, вам надо подумать ещё раз 65 :)
А вот писать Repina.(что угодно) мне кажется неудачным решением — выглядит как имя сайта, может чутка вводить в заблуждение.

Ответить
0

Хорошая мысль, подумаю об этом!

Ответить
0

Хороший пост, подкину дров в ассоциативный ряд

Ответить
0

у множества отличных товаров нет узнаваемых лого и пр- напр xiaomi. Или они примитивны/бессмысленны - VW . Чем хуже товар - тем больше внимания к упаковке и побрякушкам. Аксиома.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }