«А что это за бренд?»: как мы создали мерч, о котором спрашивают на улице

Худи с посланием в будущее, ремень в стиле Off-White, футболка с описанием состава человека и exit-мерч — что мы только ни делали, чтобы удивить самих себя. Зачем мы в ENDY делаем мерч и как находим для него идеи — рассказываем в статье.

Каждый в нашей команде — носитель ценностей ENDY: бескомпромиссен, осмысленно подходит к разработке концепций, всегда ищет лучшее решение, использует нестандартный подход. Таких людей мы называем ENDY HUMAN.

Их легко распознать ещё на стадии знакомства, а мерч — ещё один способ усилить это чувство, когда человек для тебя свой. Хотя, если честно, всё началось с того, что мы просто хотели весело провести время и создать что-то прикольное для себя любимых.

Кто же такие ENDY HUMAN из чего они состоят — это мы и протранслировали в первом мерче, используя бирку с составом: натуральные амбиции, концентрированные инсайты, софт- и хард-скиллы, кофеин, регуляторы токсичности и креативные идеи. Утилитарность тогда была в тренде, и мы подхватили эту волну, вложив свои смыслы, близкие всей команде.

Как и любой брендовой вещи, ENDY HUMAN нужен правильный уход: профилактические штурмы, свежесваренный кофе, регулярные проветривания. Поэтому кроме состава, мы добавили ещё и инструкцию по уходу.

«Круто, когда ты что-то делаешь, а потом носишь это на себе, и видишь, как носят другие».

Даня, мастер игры слов и мемов

Оказалось, что это дико приятно — вложиться в собственный мерч и видеть, как его носит вся команда. А ещё мы совсем не ожидали, что он настолько зайдёт ребятам, что каждый день несколько человек в офисе стабильно будут в фирменной футболке.

Ремень на все случаи

Но футболки — это как-то скучно и уже есть у всех. Нужно что-то нестандартное и при этом практичное, чтобы носить хоть каждый день, как тканевый ремень от бренда Off-White, который часто надевает Макс Фёдоров, сооснователь агентства.

Как только мы его ни носим: под брюки и джинсы, на длинные рубашки и платья, с пиджаком и шортами. Призыв на ремне BE ENDY — BE CREATIVE отражает наш подход. А дальше читайте, как хотите: будь креативным, чтобы быть в ENDY, или будучи в ENDY, будь креативным.

«Толстовки, футболки — это прикольно. Но к такому мерчу все привыкли, он уже не удивляет. Когда я принесла домой ремень, даже мой парень сказал: О, ремень! А что так можно было?».

Алина, дизайнер, который не делал этот ремень

Бренд — не только содержимое, это ещё и упаковка, поэтому мы положили ремень в зип-пакет фирменного жёлтого цвета, поместили на него послание членам команды и подарили каждому в честь дня рождения агентства.

Сейчас этот подарок — неотъемлемая часть приветствия новых сотрудников. Получив такой ремень, человек автоматически становится ENDY HUMAN, благодаря чему с первого дня чувствует себя среди своих и проникается нашей атмосферой.

«Когда мне подарили ремень, я ощутила причастность, вовлечённость, будто вступила в клуб».

Алёна, привязана ремнём к рабочему месту уже месяц

Худи для настоящего и будущего

Чтобы усилить hr-бренд, мы углубились в изучение наших ценностей и спросили команду о том, что для них самое важное в работе, и почему они любят ENDY.

Реализовать свои амбиции:

«Хочу духовно и профессионально развивать себя, открывать в новые возможности и точки роста, реализовывать смелые проекты».

Быть значимым:

«Ради того, чтобы делать больше крутых и оригинальных проектов, которые реально нужны людям».

Постоянно расти и смело пробовать новое:

«Хочется постоянно учиться, строить гипотезы и не бояться пробовать».

Ответы ребят зарядили на новый мерч. Если на футболке мы говорили о том, из чего состоим, то худи рассказывает о том, зачем мы существуем. И делает это через нашу интерпретацию золотой пластины космического корабля «Вояджер». Это пластина с записью звуков, музыки и фотографий Земли, а также приветствий на разных языках, которую отправили в космос в 1977 году, чтобы когда-нибудь её обнаружили другие цивилизации. Мы взяли это за идею. На ней наше послание настоящим и будущим поколениям ENDY HUMAN.

Главный элемент — qr-код, который ведёт на лендинг с приветствием на разных языках, нашим манифестом и плейлистом, собранным из любимых треков команды, также как и на реальной золотой пластине Вояджера есть послание, легендарные музыкальные хиты Земли и приветствия.

Новый мерч собрал в себе те ценности, которые мы считали в опросе команды. Они же помогли нам рвануть в 2022 году и стать лучшим брендинговым агентством Санкт-Петербурга. Это ещё одно напоминание каждому о том, какой он крутой профи, и какие значимые проекты делает.

ENDY HUMAN — это навсегда

Даже если кто-то уходит, он продолжает заглядывать на наши праздники, берёт проекты на аутсорс, проводит время с командой вне офиса или заходит в гости просто так. Он продолжает быть ENDY HUMAN, и для него у нас есть персональный мерч, который напоминает об этом — exit-мерч.

Мы учитываем, какую одежду, или аксессуар, носит человек и создаём для него индивидуальный дизайн и копирайт.

Кстати, все фотографии в этой статье делала Маша, которая работала эйчаром в ENDY год назад, а на фото выше её сумка с пожеланием хорошенько отдохнуть перед новым стартом.

«Для меня это ценный подарок, воспоминание. Думаю, я почувствовала себя увиденной, услышанной, принятой ещё больше, так как мерч уходящим дарили каждому свой, индивидуальный, с личным посланием. А ещё сумка была в коробке, которую расписали ребята своими пожеланиями. У меня она стоит на самом видном месте дома. Слова и смысл, которые они туда вложили, меня поддерживают в моменты сомнений».

Маша, форевер ENDY HUMAN

Съёмка в нашем стиле

Перед фотосетом мы долго собирали рефы и думали, каким должно быть настроение у фото. Но когда попали в объектив, то начали просто импровизировать, не сговариваясь. Мы полностью отпустили себя: шутили, танцевали, веселились — в общем, были собой. В результате не только получили крутые фото, но и максимум удовольствия.

WARNING!!!

Да, делать мерч было круто, весело, интересно, но… Если вы всё-таки решитесь на эту авантюру, лучше знать всю правду. Вот что мы выделили:

  • Начинайте думать над концепцией за полгода, а не за 2 недели, если хотите чтобы нервная система осталась в порядке.
  • Печатайте мерч с запасом и обязательно сделайте пробные варианты, иначе в день X придётся героически снять с себя футболку, чтобы кому-то из команды не достался бракованный экземпляр.
  • Не нужно включать в разработку миллион людей. В переговорке будет весело (и душно), но идеям это не поможет. В общем, 3-4 ключевых человек вполне достаточно.

Самое главное — дать себе полную свободу фантазировать и пробовать. Тут нет никаких рамок. Вот тогда получится что-то действительно крутое, значимое и заметное.

«Ко мне в Узбекистане подходили и спрашивали, что это за бренд».

Санёк, амбассадор ENDY в Узбекистане

Если хотите стать ENDY HUMAN, посмотрите на сайте актуальные вакансии или напишите на почту [email protected]. А познакомиться с нами поближе, почитать кейсы из разных областей и полезный материал про брендинг можно в нашем TG-канале.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Форопонова Ася

Да-да, подходят и спрашивают, таблетки пить не забывайте.

Ответить
Развернуть ветку
AVer

Забавно написано «даже в Узбекистане». Даже. 🤯 Как будто это где-то на другой планете. 😃

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Звенислав Николаевич

Ну я помню времена когда спрашивали на улице. Называлось «прояснять за шмот» 😂

Ответить
Развернуть ветку
AVer

Кринж пиар подъехал.

Ответить
Развернуть ветку
Герман

Блин, АВер, у тебя такая аватарка прикольная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Огурец Молодец
«Ко мне в Узбекистане подходили и спрашивали, что это за бренд».
Ответить
Развернуть ветку
Илья Балбуков

Обожаю наших людей... ведро говна всегда наготове)
А если по теме то очень походит на Diesel и Off-white.

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Ну вот ремень Off-white стал вдохновением для нашего ремня)

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Diesel 2010 года?
У off white ремень брендироваый, а тут аля али экспресс. Шаришь ты так себе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий

Ребят кто спрашивал на улице признавайтесь 😁

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

Эт не я

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Небось гопота в подворотне спросила за шмот )))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AVer

Не я 😅

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Амбассадор Санёк :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Однажды Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого...

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Пришел домой, а это цыгане были и кошелек свистнули

Ответить
Развернуть ветку
Поребрик у Парадной

креативные ребята ,так держать !!!!

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Нам, как ребятам из Питера, очень приятно читать такой ник)

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Один раз подошли и вы из этого сттатю сделали?

Ответить
Развернуть ветку
Исторический кран

ну надо же свой мерч распиарить

Ответить
Развернуть ветку
Максим Отмахов из Antro.cx

Ребята, вы молодцы. Довольно креативно подошли к мерчу. Мне зашел результат прям!
Да, идея с составом в табличке мб и не нова, но реализовали вы ее очень привлекательно)
Я б носил, подарите футбу? :)

Я хз, че вас тут какашками закидали в комментах — такая она, аудитория комментаторов на вс)))

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Максим, привет!
Спасибо, да, мы обожаем VC и аудиторию!
Так, футболку не обещаем, а вот ремень – вполне себе)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Reb Rending

Короче ребят, футболка на стиле и понятно чем вдохновлялись
но клач гавно, худи аля znwr гавно (znwr тоже гавно), ремень гавно, кросбоди бэг лютое гавно

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia

Ох уж эти диванные модники, которые лучше всех в стиле шарят) и видят клатч там, где его даже нет)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ENDY
Автор

Ну тут уж на вкус и цвет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
З. Аквинский

что было самым трудоемким в коллекции?

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Блин, хороший вопрос!
Худи. Кроме того, что там горели сроки к Новому Году, мы еще долго искал идею, как хотим отразить заложенный смысл. А после еще делали лендинг.

Ответить
Развернуть ветку
Gergorod

Команда конечно разнообразная по настроению, судя по плейлисту хаха

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia

Да и по фоткам видно, ребята разные и яркие!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Abutkov

Когда будет первая распродажа на Алиэкспрессе?

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Пока договариваемся с поставщиками, может еще на WB сделаем

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

ой, ну что-то вы преувеличиваете говоря, что на улице спрашивают что это за мерч

Ответить
Развернуть ветку
Ghiyd jddf

У меня недавно в поезде мужик спросил про мой повербанк не преемник ли это gps. Так что всякую дичь иногда действительно спрашивают.

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Ну не каждый день, но бывало такое

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Свиженко

Эм, это конечно очень стильно, но камон, смысл мерча не в том ли, чтобы без вопросов было понятно, даже очевидно, что это за бренд? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Юля, привет!
Всё зависит от целей. Наша первостепенная цель была в том, чтобы сделать мерч, который захочет носить каждый из команды. Поэтому на первое место мы ставили вопрос: а захочу ли я каждый день носить такую вещь? При этом наши ремни узнают на мероприятиях и запоминают, кто их сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ракитин

А. Вы там не задержались случайно что стиль не брендом указан а когда все повседневные вещи на чердаке классно смотрятся

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

Мля)) CREATIVE, вы бы еще FASHION написали :) реально алиэкспресс стайл)

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

В следующем планируем FASHION STYLE или FASHION СТАЙЛ – выбираем еще

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Витя Павлов

Смотрится отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Крылова

А мне мерч совсем не нравится.. не мой стиль что-ли😅 Я бы точно не подошла и не спросила бы у прохожего что за классный мерч у вас))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ракитин

С кем можно обсудить предложение развивающие темы и задачи финансовой отдачи

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Напишите на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Хромова Алеся

ДАЖЕ...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Одинцов

В начале прочитал "А что это за бред ?"

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Подоляк

Тысячу раз видела

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Эсджогин

Ребята - молодцы. Хотелось бы видеть больше шизы, а то походит на современный стрит фэшн. Нужно больше панка!)))
За идею с пластинкой для вояджера отдельный респект!!!

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Шиза, хм, подумаем!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Жданова

Ремень классный! Да и всё остальное стильное. Я бы, конечно, не приобрела, поскольку явно видна принадлежность к конкретному агентству, но для сотрудников, думаю, вариант суперский)

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Спасибо! Уже думаем над тем, какой сделать мерч, чтобы все захотели купить)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Свинин

Хуенди

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

Всегда удивляли люди которые выпускают свой мерч, покупают в секондхенде футболки за пару соток, делают печать в подвале и продают по 2-3к

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Колосова

так не только с фирменным мерчем)

Ответить
Развернуть ветку
SpaceCobra

Фото занятные, модные, но разве это, эм, не просто черные худи и футболки?

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Вот просто черная футболка, а наша не просто черная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерия Виноградова

Блин, ну это же чисто мерч red mad robot, которому уже года 4 https://redmadrobot.ru/dizajn-1/merch-dlya-sotrudnikov-kotoryj-zahochetsya-nosit-idei-i-sovety-po-proizvodstvu ... получилось не "кради как художник" :(

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда