{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«А что это за бренд?»: как мы создали мерч, о котором спрашивают на улице

Худи с посланием в будущее, ремень в стиле Off-White, футболка с описанием состава человека и exit-мерч — что мы только ни делали, чтобы удивить самих себя. Зачем мы в ENDY делаем мерч и как находим для него идеи — рассказываем в статье.

Каждый в нашей команде — носитель ценностей ENDY: бескомпромиссен, осмысленно подходит к разработке концепций, всегда ищет лучшее решение, использует нестандартный подход. Таких людей мы называем ENDY HUMAN.

Их легко распознать ещё на стадии знакомства, а мерч — ещё один способ усилить это чувство, когда человек для тебя свой. Хотя, если честно, всё началось с того, что мы просто хотели весело провести время и создать что-то прикольное для себя любимых.

Кто же такие ENDY HUMAN из чего они состоят — это мы и протранслировали в первом мерче, используя бирку с составом: натуральные амбиции, концентрированные инсайты, софт- и хард-скиллы, кофеин, регуляторы токсичности и креативные идеи. Утилитарность тогда была в тренде, и мы подхватили эту волну, вложив свои смыслы, близкие всей команде.

Как и любой брендовой вещи, ENDY HUMAN нужен правильный уход: профилактические штурмы, свежесваренный кофе, регулярные проветривания. Поэтому кроме состава, мы добавили ещё и инструкцию по уходу.

«Круто, когда ты что-то делаешь, а потом носишь это на себе, и видишь, как носят другие».

Даня, мастер игры слов и мемов

Оказалось, что это дико приятно — вложиться в собственный мерч и видеть, как его носит вся команда. А ещё мы совсем не ожидали, что он настолько зайдёт ребятам, что каждый день несколько человек в офисе стабильно будут в фирменной футболке.

Ремень на все случаи

Но футболки — это как-то скучно и уже есть у всех. Нужно что-то нестандартное и при этом практичное, чтобы носить хоть каждый день, как тканевый ремень от бренда Off-White, который часто надевает Макс Фёдоров, сооснователь агентства.

Как только мы его ни носим: под брюки и джинсы, на длинные рубашки и платья, с пиджаком и шортами. Призыв на ремне BE ENDY — BE CREATIVE отражает наш подход. А дальше читайте, как хотите: будь креативным, чтобы быть в ENDY, или будучи в ENDY, будь креативным.

«Толстовки, футболки — это прикольно. Но к такому мерчу все привыкли, он уже не удивляет. Когда я принесла домой ремень, даже мой парень сказал: О, ремень! А что так можно было?».

Алина, дизайнер, который не делал этот ремень

Бренд — не только содержимое, это ещё и упаковка, поэтому мы положили ремень в зип-пакет фирменного жёлтого цвета, поместили на него послание членам команды и подарили каждому в честь дня рождения агентства.

Сейчас этот подарок — неотъемлемая часть приветствия новых сотрудников. Получив такой ремень, человек автоматически становится ENDY HUMAN, благодаря чему с первого дня чувствует себя среди своих и проникается нашей атмосферой.

«Когда мне подарили ремень, я ощутила причастность, вовлечённость, будто вступила в клуб».

Алёна, привязана ремнём к рабочему месту уже месяц

Худи для настоящего и будущего

Чтобы усилить hr-бренд, мы углубились в изучение наших ценностей и спросили команду о том, что для них самое важное в работе, и почему они любят ENDY.

Реализовать свои амбиции:

«Хочу духовно и профессионально развивать себя, открывать в новые возможности и точки роста, реализовывать смелые проекты».

Быть значимым:

«Ради того, чтобы делать больше крутых и оригинальных проектов, которые реально нужны людям».

Постоянно расти и смело пробовать новое:

«Хочется постоянно учиться, строить гипотезы и не бояться пробовать».

Ответы ребят зарядили на новый мерч. Если на футболке мы говорили о том, из чего состоим, то худи рассказывает о том, зачем мы существуем. И делает это через нашу интерпретацию золотой пластины космического корабля «Вояджер». Это пластина с записью звуков, музыки и фотографий Земли, а также приветствий на разных языках, которую отправили в космос в 1977 году, чтобы когда-нибудь её обнаружили другие цивилизации. Мы взяли это за идею. На ней наше послание настоящим и будущим поколениям ENDY HUMAN.

Главный элемент — qr-код, который ведёт на лендинг с приветствием на разных языках, нашим манифестом и плейлистом, собранным из любимых треков команды, также как и на реальной золотой пластине Вояджера есть послание, легендарные музыкальные хиты Земли и приветствия.

Новый мерч собрал в себе те ценности, которые мы считали в опросе команды. Они же помогли нам рвануть в 2022 году и стать лучшим брендинговым агентством Санкт-Петербурга. Это ещё одно напоминание каждому о том, какой он крутой профи, и какие значимые проекты делает.

ENDY HUMAN — это навсегда

Даже если кто-то уходит, он продолжает заглядывать на наши праздники, берёт проекты на аутсорс, проводит время с командой вне офиса или заходит в гости просто так. Он продолжает быть ENDY HUMAN, и для него у нас есть персональный мерч, который напоминает об этом — exit-мерч.

Мы учитываем, какую одежду, или аксессуар, носит человек и создаём для него индивидуальный дизайн и копирайт.

Кстати, все фотографии в этой статье делала Маша, которая работала эйчаром в ENDY год назад, а на фото выше её сумка с пожеланием хорошенько отдохнуть перед новым стартом.

«Для меня это ценный подарок, воспоминание. Думаю, я почувствовала себя увиденной, услышанной, принятой ещё больше, так как мерч уходящим дарили каждому свой, индивидуальный, с личным посланием. А ещё сумка была в коробке, которую расписали ребята своими пожеланиями. У меня она стоит на самом видном месте дома. Слова и смысл, которые они туда вложили, меня поддерживают в моменты сомнений».

Маша, форевер ENDY HUMAN

Съёмка в нашем стиле

Перед фотосетом мы долго собирали рефы и думали, каким должно быть настроение у фото. Но когда попали в объектив, то начали просто импровизировать, не сговариваясь. Мы полностью отпустили себя: шутили, танцевали, веселились — в общем, были собой. В результате не только получили крутые фото, но и максимум удовольствия.

WARNING!!!

Да, делать мерч было круто, весело, интересно, но… Если вы всё-таки решитесь на эту авантюру, лучше знать всю правду. Вот что мы выделили:

  • Начинайте думать над концепцией за полгода, а не за 2 недели, если хотите чтобы нервная система осталась в порядке.
  • Печатайте мерч с запасом и обязательно сделайте пробные варианты, иначе в день X придётся героически снять с себя футболку, чтобы кому-то из команды не достался бракованный экземпляр.
  • Не нужно включать в разработку миллион людей. В переговорке будет весело (и душно), но идеям это не поможет. В общем, 3-4 ключевых человек вполне достаточно.

Самое главное — дать себе полную свободу фантазировать и пробовать. Тут нет никаких рамок. Вот тогда получится что-то действительно крутое, значимое и заметное.

«Ко мне в Узбекистане подходили и спрашивали, что это за бренд».

Санёк, амбассадор ENDY в Узбекистане

Если хотите стать ENDY HUMAN, посмотрите на сайте актуальные вакансии или напишите на почту [email protected]. А познакомиться с нами поближе, почитать кейсы из разных областей и полезный материал про брендинг можно в нашем TG-канале.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Жданова

Ремень классный! Да и всё остальное стильное. Я бы, конечно, не приобрела, поскольку явно видна принадлежность к конкретному агентству, но для сотрудников, думаю, вариант суперский)

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Спасибо! Уже думаем над тем, какой сделать мерч, чтобы все захотели купить)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Жданова

Мне кажется, если убрать логотип или сделать менее заметной отсылку на вас, то точно захочется приобрести)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шишкин

в чём проблема эти же вещи в другом месте купить тогда?)

Ответить
Развернуть ветку
Цуканова Екатерина

такого не бывает.. кому-то точно не понравится, надо смириться

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда