{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с новым логотипом «Маркет Деливери»

«Яндекс» показал новый дизайн бренда Delivery Club. Рассказываю про ошибки в новом логотипе и показываю 3 альтернативных варианта.

Контекст

Вчера «Яндекс» представил редизайн и ренейминг бренда Delivery Club — теперь он будет называться «Маркет Деливери».

В новом логотипе решили объединить фирменный стиль двух компаний, и в итоге он получился очень спорным.

Решил вместе с дизайнерами Логомашины по порядку разобрать, что же именно не так.

Проблема 1. Значок Маркета вписан в страуса криво

В логотипе Delivery Club страус был совсем плох по геометрии. В логотипе «Маркет Деливери» сам страус удался лучше. Ребята убрали лишние детали, сделали толще ноги, каблучки на ногах — на любителя, но в целом мило.

Кстати, наш дизайнер Эшли нашёл в Google референс, по которому его рисовали.

Только точь в точь не списывай

Сложности возникли с тем, как вписали в страуса значок «Маркета»: ребятам как будто не хватило знаний по черчению. Ведь чтобы вписывать внутрь одной фигуры другую, нужно найти между ними закономерности и провести направляющие.

Благодаря направляющими понятно, что значок вписан неверно

Проведя направляющие, мы видим, что геометрию животного нужно было подтянуть: уменьшить хвост, сделать точки опоры и на них построить самого страуса. Так он будет гораздо лаконичней.

Исправленный вариант

Проблема 2. Цвета плохо сочетаются друг с другом

Новый зелёный цвет выбрали ярким и кислотным. В отличие от «старого зелёного» он не очень гармонично сочетается с классическим «яндексоидным» жёлтым.

Зачем меняли цвет — загадка. Разумнее было сохранить прежний цвет Delivery, было бы вот так:

Проблема 3 (и самая главная). Логотип перегружен

В новом лого от Delivery взяли зелёный цвет и образ бегущего страуса, а от «Яндекса» — шрифт и знаменитую жёлтую полоску. В итоге получилось слишком много акцентов, воспринимать их все тяжело — кажется, будто бренд пытается усидеть на двух стульях.

Что можно было сделать

Альтернативных решений наши дизайнеры нашли тоже три.

Поместить логотип во фрейм

Довольно часто для веб-проектов «Яндекс» использует круглые фреймы: например, они есть у «Кинопоиска», «Яндекс.Путешествий», «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Браузера» и ещё ряда сервисов.

Разумно было бы проследовать этой логике и с «Маркет Деливери» и поместить во фрейм, например, только голову страуса. Такое решение даст и отсылку к Delivery Club, и то же время будет нативно смотреться на фоне других продуктов «Яндекса».

Альтернативный логотип №1 от Логомашины 

Использовать значок «Маркета» в качестве шарфика на страусе

Такой ход добавит знаку динамики и станет его фишкой, которую потом можно будет использовать в рекламе и соцсетях.

Кроме того, развевающийся на ветру шарф — продолжение иконки страуса, который бежит.

Сохранить больше преемственности от Delivery

Решение, которое Яндекс одобрил бы с меньшей вероятностью — отказаться от совсем жёлтого цвета, потому что текущая смесь цветов не даёт воспринимать бренд как единое целое.

За основу знака здесь взят страус из старого логотипа Delivery Club, но у него проработана геометрия. Написание на латинице тоже выбрано с целью сохранить преемственность: мол просто Club стал Market.

Намёк на Яндекса в логотипе всё равно есть — разрез в крыле.

А теперь — опрос

Голосуйте, какой вариант вам нравится больше.

Страус в круглом фрейме
Страус с шарфиком
Зелёный Delivery Market
Я — Яндексоид
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если вам понравился материал, можете также почитать про ошибки в логотипах «Вкусно и точка», «Кинопоиска» и «Сбера».

А ещё больше проектов «Логомашины» можно смотреть на сайте и в ВКонтакте

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Денис Бобков

а как вам такое

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S K

круть!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

То, что вариант от Яндекса полнейшее несуразное несочетающееся дерьмище - это факт. Ваши варианты лучше, особенно круглый, напоминает еще и дорогу, хорошая ассоциация с доставкой. Но можно было бы просто сделать так и не заниматься хуйней:

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff

Поддерживаю, цвета не сочетаются, очевидно же )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Только петуха вместо страуса

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Колпаков

в таком случае все бы думали что это яндекс еда, а их идея сохранить и тот и тот сервис

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логвинов

Ох уж эти дизайнеры, которые думают, что всем очень важно в какое междуперье ведёт какая-то там линия

Вот кто-нибудь в комментариях, ответьте честно, глядя 2-3 секунды на эти 2 логотипа (нормальные люди не смотрят на логотипы долго) вы реально видите тут разницу?!

Я напомню, первый логотип должен вызвать у вас отвращение, а второй восхищение и желание пользоваться сервисом

Или наоборот... Кажется, я перепутал какой из страусов чей

Ответить
Развернуть ветку
Бахрам Мамбетов

Абсолютно никакой разницы не вижу) вы правы тут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алeкcандр Блoxин

Это не так работает. Люди потратили время и нарисовали эллипс, который отличается от круга на 1%. Почему бы сразу не нарисовать ровный круг. Потом эти ошибки где-то да всплывут. Зачем тратить то же время и деньги на работу сделанную на 99%, а не на 100%?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Добрый Пуховик

Логотип вызвал желание пользоваться страусом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тот самый Дмитрий
Автор

Это не готовый логотип, а часть, которую мы отдельно с ребятами поправили. Логотипы от нас чуть ниже по тексту :)

Ответить
Развернуть ветку
kiber.io

Не знаю, спустя пару секунд прекрасно понятно где какой страус. Оригинальное животное имеет слишком большую выпуклость под шеей. Конечно, её не будет так заметно, если не поместить рядом "исправленный" вариант, но всё же вариант от автора выглядит посвежее и более компактно. Поприятнее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Павлова

А это ведь топово, именно своей небрежностью и тем что никто себе такого не позволяет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Невероятный Блондин

Огонь 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Формат захода: "Рассказываю про ошибки в новом логотипе" - испанский стыд, настраивающий зрителя на отторжение.
1. Мульке про то что все элементы должны как-то биться с направляющими и узловыми точками научили в бвшд или это наитивное бессознательное? В любом случае в реальности это полная разводная фигня в вакууме.
2. Цвета - вообще не принципиально, нет никакого медианного воздействия на публдику, это все вангование.
3. Какое там перегружен, чертов страус и идиотская М, очень хорошо узнается даже маргиналами.
Шарфик - детский сад, к тому же плохо считываемый, гусь в кружке - содомия по идеологии, зеленый монохром жалок и убегает за грань узнавания.
Итог - попытка из разряда "иногда лучше промолчать"

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Коллега, а вы дизайнер?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Владислав Сивачёв

Времена такие — модно писать, как всё у всех неправильно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Шалтай Болтай

Подписываюсь под каждым словом. "Проблемы" лого Яндекса натурально высосаны из пальца.

Ответить
Развернуть ветку
Ado

Чувак, это очень круто работает, если тебе надо привлечь внимание, комменты и пустить. Я тоже так сделал, чтобы примерить на себя роль заумного дизайнера (в профиле есть кринж-статья), а потом уже учиться начал)))

Однако тут видно, что реальные дизайнеры работали и у них хорошие варианты предложены. Думаю, Яндекс возьмет на заметку для будущих итераций

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexander B.

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ермаков

в бвшд такому не учат :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bo.G

не дизайнер. просто смотрел на это.
там есть буквп "М'?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кабаре-дуэт Академия

Типичный признак провинциального дизайнера, который хочет выглядеть экспертом — это использование в аргументации направляющих, золотых сечений, всевозможных кривых и т.д., которые ни на что не влияют никак

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Они влияют на стоимость дизайна, если заказчик впечатлительный.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Ну, кстати, про жёлтого страуса - интересная идея

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Симагин

Тоже с кишками была ассоциация. Так что кроме первого варианта, который тоже так себе - черный на зеленом, все не сильно лучше яндексовского

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A

Наиглавнейшая ошибка — «деливери»

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

У нас тренд на кириллицу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Н.С.

В варианте Логомашины кривая желтая рука душит страуса. В общем-то аналогия верная.

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

Боже, ну чья б корова мычала про выравнивание и детали

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куркаев

От страуса с шарфиком прям дух захватывает, как круто! 💛

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

С регистрацией!!!
Без палева

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Ой, спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Никифоров

Какие же вы колхозники

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Го на сеновал!

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Ну и зачем раздули из мухи слона? Да кого вообще должно волновать, что они придумали? Примите как данность произошедшего события и наслаждайтесь действительностью...

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро

Им обидно, что Яндекс не нанимает на логотипы их Логомашину ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

При желании можно и вместо зелёного фона болото увидеть :)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

А с хуёв во втором слове буква "д" - строчная?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Все варианты говно.

А оттенок зеленого в круге (который отсылает к цапле якитория), в силу его малой площади заливки и плотности схожей с плотностью такого же красного, для людей с дейтеранопией вообще неоднозначный и спорный — зеленый/красный.

Тут понимать надо.
Но кому я это рассказываю, какому то менеджеру, который считает что имеет экспертизу.

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Рада, что не только я вижу тут Якиторию. Правда я думала, что это журавль у них.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
33_rublya

И вообще, всё это не имеет смысла, потому что ребрендинг очевидно переходный, перед окончательным поглощением Деливери ЯндексМаркетом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шишкин

это тип отсылка к BLM ?

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Григорьева

да , чтобы неграм не так обидно было, и не возмущались ,что их права ущемляют

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Арам Манучарян

для меня вот чисто цвета не сочетаются, странно выглядит..

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Согласен, всё дело именно в зелёном)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нешин

не знаю ,как по мне неплохо выглядит,как говорится на вкус и цвет

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ничего из перечисленного не цепляет)
Ну а Яндекс просто гробит бренд в своих целях

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

"Страус в круглом фрейме" это вообще не страус, а хобот слона )

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Поноете месяцок, привыкнете и любой другой, даже старый, для вас будет хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Дмитрий - ваш вариант Delivery Market плохой, там у страуса в груди дыра. Не бывает у птиц дыр в груди. Да еще зигзаг разрезает страуса почти на 2 половины.
Но вы не поняли главного, у Яндекса - схема пищеварительной системы страуса, а не буква "М", надо продлить пищевод до клюва, а кишечник продлить до клоаки.

Ответить
Развернуть ветку
Marsik

Вариант с шарфиком - это маркет оседлал страуса и едет.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Простите, но кажется, все ваши варианты хуже того, что получилось у Яндекса.

И да, что именно не так во вписанной кривой, я так и не понял из вашей иллюстрации. Ну направляющие добавлены, и что они должны были показать?

А вот теперь рассмотрим предложенные вами логотипы.

1. Страус без хвоста выглядит слишком уродливо. Кстати, у реального страуса на фоточке хвост ещё и подлиннее, чем в яндексовском лого, не говоря уже о вашей версии.
2. В кружочке получился какой-то динозавр, а не страус. К тому же полностью пропала ассоциация с маркетом.
3. Шарфик выглядит странно и не воспринимается как шарфик. Как будто ребёнок просто взял и почёркал рисунок.
4. Бело-зелёный выглядит как-то беспомощно. Уж слишком сильно белая полоса делит его пополам.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Azn

я тоже честно говоря не понял по направляющим, на сколько это важно вообще тоже большая загадка

Ответить
Развернуть ветку
Оля Иванова

Ахах, что за навязчивое желание логотипам навесить желтый шарфик? Сначала на логомашину теперь на страуса

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

На Логомашинке шарфика нет...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Avilov

Только у Логомашины получается из временного симбиота лого деливери и маркетного глифа сделать срущего страуса.
Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shishkin

Идея с развевающимся шарфиком отличная. Это же некий признак скорости, что важно для доставки. Но надо еще покрутить. Возможно, цвета.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Прочитал как "надо ещё покурить".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

Круглый вариант совсем потерял динамику и больше похож на павлина. Вариант с шарфом самый креативный, но жёлтый на белом плохо смотрится. Зелёный так вообще ни туда, ни сюда. И кажется, во многом именно из-за зелёного цвета.

Ответить
Развернуть ветку
thinktwice

Бедный перечеркнутый страус😅 за что его так🤣
Из ваших вариантов: похоже, что страус с шарфиком будто бы создает шлейф неприятного аромата, лебедь в кружочке очень мил, но потерялся смысл, а зеленого страуса хотели стереть, но отвлеклись

Ответить
Развернуть ветку
Marsik

Точно, лебедь! А я смотрю и думаю, чот не страус, а кто не понятно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Обычно потому что пользователи обижаются, что их в процессе не спросили. Но в конкретном случае — лого откровенно плохой

Ответить
Развернуть ветку
Andrei2202

Мне одному показалось что логотип Маркета это кишечник с выходом сзади ?

Ответить
Развернуть ветку
Yonigaz

Яндекс - не русская контора.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Степанов

Эти варианты реально выглядят лаконичней и очень здорово, по сравнению с официальным! Надо бы отправить руководству Яндекса эту статью. И идея с кругом отличная, и идея с шарфом.

UPD: Хотя нет, у Маркета, насколько я помню, есть сочетания чёрного с жёлтым. Тут собственно такое же сочетание, поэтому зелёный точно не нужен. Эта жёлтая полоса уже давно у людей "читается" и ассоциируется с Маркетом. Так что наверное у Яндекса самый копромиссный вариант.

Шарф будет не всем понятен, а круг могут и потом как-нибудь дорисовать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan

Удивительно, такой богатый язык, а маркетологи на серьезных щах пихают на логотип это...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Лучше не стало, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

Новый зелёный (не автора поста, а от бездарей) вижу в fallout 1, такое же кислотное и ядовитое, до этого ни разу не возникала такая ассоциация

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Селиванов

Та блин, в случае с дизайном, в 80% речь про банальное нравится или нет. Как по мне, главное в стиле компании, чтобы айдентика соответствовала единым маркерам. Если все выглядит в одном духе, то зашибись

Ответить
Развернуть ветку
Нет

У Яндекса зоопарк разных значков. А теперь они еще и интегрируют новые сервисы криво. В Яндексе явно стали плохо работать.

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

ну и касательно предложенных вариантов:
- третий — садится посрать, заваливается вправо;
- второй — какая то кобра, вместо страуса
- первый — сбежавший страус с поводком

в следующий раз, когда будете предлагать очередную =уйню, напишите cola-coca. от перемены мест слагаемых сумма не меняется, так ведь? со словами это работает аналогично?

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Ничего не понял, но очень злобно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Worldwide

Дело даже не столько в иконке, как в шрифте, который не подходит для логотипов

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Никакой.
1-словно ребенок накалякал жёлтым маркером
2-более менее, но непонятно что за птица-то ли лебедь, то ли индюк.
3-на зелёной сумке курьера будет зелёное лого
Вообщем работайте дальше, братья

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Пуховик

Пля, сколько же людей, которые думают, что понимают в дизайне. Столько же, как и тех, кто думает, что понимает в управлении персоналом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

А значек маркета это не раскрытое крыло страуса?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пуговкин

vashe pifig. go vegan!

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Шарфик плохо считывается, страус в круге как-то у меня слишком ассоциируется с Якиторией. А третий вариант кайф

Ответить
Развернуть ветку
Isoprene

Каждый раз смотрю на эти "расследования" и думаю: неужели в крупных компаниях сидят такие дураки, что рисуют хрень? Ну ладно Лебедев и ВкусноиТочка со своим кринжем, неужели в Яндексе нет хороших дизайнеров?

Ответить
Развернуть ветку
Katya Kaganovaskiy

скажите еще ,что за этот новый лого откашляли шестизначную сумму...

Ответить
Развернуть ветку
Leasing-Counsel

Яндекс-шрифт и дизайн гениальны. Они органично подчеркивает природу вещей. Вот вы говорите шрифт… шрифт…

Шрифт это неприятное напоминание нам о том, что не все можно украсть ведь именно он одна из тех немногих разработок, которую мы пока не смогли полностью скопировать. Всё потому что Стив разработал его только для латиницы.

Мы крали музыку, стиль, американизмы, сюжеты для сериалов, украли идею соцсетей, браузеров, даже Википедию откровенно угрожали сплагиатить… Но шрифт… Шрифт словно гордое напоминание о том, что элементы чужой цивилизации можно украсть, а сому цивилизацию нет…

Так и будем сидеть с 10 шрифтами ещё лет сто…

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Aushkin

Новый, от яндекса, не нравится. Из ваших понравился вариант с шарфиком. Так сразу читается что страус бежит

Ответить
Развернуть ветку
cherry wild

Мне такой вариант нравиться, только для отсылки к Яндексу, я бы использовала черный цвет для шрифта и силуэта страуса с желтым значком Маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Похоже работу с логотипами отдали на растерзание менеджерам. Родили говно. Яндекс скуклился.

Ответить
Развернуть ветку
Andre Grigo presents

Был логотип белый, стал черный и трудночитаемый. Ничего хорошего он не принесёт. Самый лучший - зелёный, но его забраковали!

Ответить
Развернуть ветку
Andre Grigo presents

Да, главное - писать английские слова русскими буквами - вообще неграмотное уродство!

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Не понравилось, как сделали редизайн

Ответить
Развернуть ветку
Елена Першина

Круто все исправили)

Ответить
Развернуть ветку
redkirill

Бла-бла-бла. Пустое самолюбование и только.

Ответить
Развернуть ветку
Bartholomew Simpson

Да пофиг какой логотип. Что твои, что их.

Ответить
Развернуть ветку
Рубенцова Татьяна

Действительно очень странный выбор цвета, глаза режет, вообще не представляю какому бы логотипу подошёл этот цвет, социальной рекламе против эпилепсии? Про перегруженность тоже согласна. Удивительно что ваш бесплатный вариант лучше чем тот что они утвердили, динамика логотипу не помешала бы. А вот тот что вообще без жёлтого цвета странный, пустоватый.
Можно было бы ещё динозавра вместо страуса сделать, в комментариях очень смешные варианты есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Главная проблема в его названии. Оно бросается в глаза сразу!
Назвать на русском английское слово....рукалицо

Из яндекса явно поуходили все креативщики

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Azn

1) Страус в круглом фрейме перестает считываться как "страус"
2) Ч шарфом выглядит перегружено и не лаконично
3) самый удачный но все равно недобит, да и идея потерялась вообще

мне кажется что оригинал в разы мощнее ваших предложенных вариантов, без обид конечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Peoneer Carrozzeria

Нормальный логотип... Бывают и хуже

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда