Что не так с новым логотипом «Маркет Деливери»
«Яндекс» показал новый дизайн бренда Delivery Club. Рассказываю про ошибки в новом логотипе и показываю 3 альтернативных варианта.
Контекст
Вчера «Яндекс» представил редизайн и ренейминг бренда Delivery Club — теперь он будет называться «Маркет Деливери».
В новом логотипе решили объединить фирменный стиль двух компаний, и в итоге он получился очень спорным.
Решил вместе с дизайнерами Логомашины по порядку разобрать, что же именно не так.
Проблема 1. Значок Маркета вписан в страуса криво
В логотипе Delivery Club страус был совсем плох по геометрии. В логотипе «Маркет Деливери» сам страус удался лучше. Ребята убрали лишние детали, сделали толще ноги, каблучки на ногах — на любителя, но в целом мило.
Кстати, наш дизайнер Эшли нашёл в Google референс, по которому его рисовали.
Сложности возникли с тем, как вписали в страуса значок «Маркета»: ребятам как будто не хватило знаний по черчению. Ведь чтобы вписывать внутрь одной фигуры другую, нужно найти между ними закономерности и провести направляющие.
Проведя направляющие, мы видим, что геометрию животного нужно было подтянуть: уменьшить хвост, сделать точки опоры и на них построить самого страуса. Так он будет гораздо лаконичней.
Проблема 2. Цвета плохо сочетаются друг с другом
Новый зелёный цвет выбрали ярким и кислотным. В отличие от «старого зелёного» он не очень гармонично сочетается с классическим «яндексоидным» жёлтым.
Зачем меняли цвет — загадка. Разумнее было сохранить прежний цвет Delivery, было бы вот так:
Проблема 3 (и самая главная). Логотип перегружен
В новом лого от Delivery взяли зелёный цвет и образ бегущего страуса, а от «Яндекса» — шрифт и знаменитую жёлтую полоску. В итоге получилось слишком много акцентов, воспринимать их все тяжело — кажется, будто бренд пытается усидеть на двух стульях.
Что можно было сделать
Альтернативных решений наши дизайнеры нашли тоже три.
Поместить логотип во фрейм
Довольно часто для веб-проектов «Яндекс» использует круглые фреймы: например, они есть у «Кинопоиска», «Яндекс.Путешествий», «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Браузера» и ещё ряда сервисов.
Разумно было бы проследовать этой логике и с «Маркет Деливери» и поместить во фрейм, например, только голову страуса. Такое решение даст и отсылку к Delivery Club, и то же время будет нативно смотреться на фоне других продуктов «Яндекса».
Использовать значок «Маркета» в качестве шарфика на страусе
Такой ход добавит знаку динамики и станет его фишкой, которую потом можно будет использовать в рекламе и соцсетях.
Кроме того, развевающийся на ветру шарф — продолжение иконки страуса, который бежит.
Сохранить больше преемственности от Delivery
Решение, которое Яндекс одобрил бы с меньшей вероятностью — отказаться от совсем жёлтого цвета, потому что текущая смесь цветов не даёт воспринимать бренд как единое целое.
За основу знака здесь взят страус из старого логотипа Delivery Club, но у него проработана геометрия. Написание на латинице тоже выбрано с целью сохранить преемственность: мол просто Club стал Market.
Намёк на Яндекса в логотипе всё равно есть — разрез в крыле.
А теперь — опрос
Голосуйте, какой вариант вам нравится больше.
Если вам понравился материал, можете также почитать про ошибки в логотипах «Вкусно и точка», «Кинопоиска» и «Сбера».
а как вам такое
Комментарий недоступен
круть!
То, что вариант от Яндекса полнейшее несуразное несочетающееся дерьмище - это факт. Ваши варианты лучше, особенно круглый, напоминает еще и дорогу, хорошая ассоциация с доставкой. Но можно было бы просто сделать так и не заниматься хуйней:
Поддерживаю, цвета не сочетаются, очевидно же )
Только петуха вместо страуса
в таком случае все бы думали что это яндекс еда, а их идея сохранить и тот и тот сервис
Ох уж эти дизайнеры, которые думают, что всем очень важно в какое междуперье ведёт какая-то там линия
Вот кто-нибудь в комментариях, ответьте честно, глядя 2-3 секунды на эти 2 логотипа (нормальные люди не смотрят на логотипы долго) вы реально видите тут разницу?!
Я напомню, первый логотип должен вызвать у вас отвращение, а второй восхищение и желание пользоваться сервисом
Или наоборот... Кажется, я перепутал какой из страусов чей
Абсолютно никакой разницы не вижу) вы правы тут
Это не так работает. Люди потратили время и нарисовали эллипс, который отличается от круга на 1%. Почему бы сразу не нарисовать ровный круг. Потом эти ошибки где-то да всплывут. Зачем тратить то же время и деньги на работу сделанную на 99%, а не на 100%?
Логотип вызвал желание пользоваться страусом.
Это не готовый логотип, а часть, которую мы отдельно с ребятами поправили. Логотипы от нас чуть ниже по тексту :)
Не знаю, спустя пару секунд прекрасно понятно где какой страус. Оригинальное животное имеет слишком большую выпуклость под шеей. Конечно, её не будет так заметно, если не поместить рядом "исправленный" вариант, но всё же вариант от автора выглядит посвежее и более компактно. Поприятнее
Комментарий недоступен
А это ведь топово, именно своей небрежностью и тем что никто себе такого не позволяет
Огонь 🔥
Формат захода: "Рассказываю про ошибки в новом логотипе" - испанский стыд, настраивающий зрителя на отторжение.
1. Мульке про то что все элементы должны как-то биться с направляющими и узловыми точками научили в бвшд или это наитивное бессознательное? В любом случае в реальности это полная разводная фигня в вакууме.
2. Цвета - вообще не принципиально, нет никакого медианного воздействия на публдику, это все вангование.
3. Какое там перегружен, чертов страус и идиотская М, очень хорошо узнается даже маргиналами.
Шарфик - детский сад, к тому же плохо считываемый, гусь в кружке - содомия по идеологии, зеленый монохром жалок и убегает за грань узнавания.
Итог - попытка из разряда "иногда лучше промолчать"
Коллега, а вы дизайнер?
Времена такие — модно писать, как всё у всех неправильно
Подписываюсь под каждым словом. "Проблемы" лого Яндекса натурально высосаны из пальца.
Чувак, это очень круто работает, если тебе надо привлечь внимание, комменты и пустить. Я тоже так сделал, чтобы примерить на себя роль заумного дизайнера (в профиле есть кринж-статья), а потом уже учиться начал)))
Однако тут видно, что реальные дизайнеры работали и у них хорошие варианты предложены. Думаю, Яндекс возьмет на заметку для будущих итераций
Согласен
в бвшд такому не учат :)
не дизайнер. просто смотрел на это.
там есть буквп "М'?
Типичный признак провинциального дизайнера, который хочет выглядеть экспертом — это использование в аргументации направляющих, золотых сечений, всевозможных кривых и т.д., которые ни на что не влияют никак
Они влияют на стоимость дизайна, если заказчик впечатлительный.
Комментарий удален модератором
Ну, кстати, про жёлтого страуса - интересная идея
Тоже с кишками была ассоциация. Так что кроме первого варианта, который тоже так себе - черный на зеленом, все не сильно лучше яндексовского
Наиглавнейшая ошибка — «деливери»
У нас тренд на кириллицу
В варианте Логомашины кривая желтая рука душит страуса. В общем-то аналогия верная.
Боже, ну чья б корова мычала про выравнивание и детали
От страуса с шарфиком прям дух захватывает, как круто! 💛
С регистрацией!!!
Без палева
Комментарий недоступен
Ой, спасибо большое!
Какие же вы колхозники
Го на сеновал!
Ну и зачем раздули из мухи слона? Да кого вообще должно волновать, что они придумали? Примите как данность произошедшего события и наслаждайтесь действительностью...
Им обидно, что Яндекс не нанимает на логотипы их Логомашину ))
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
При желании можно и вместо зелёного фона болото увидеть :)
А с хуёв во втором слове буква "д" - строчная?
Все варианты говно.
А оттенок зеленого в круге (который отсылает к цапле якитория), в силу его малой площади заливки и плотности схожей с плотностью такого же красного, для людей с дейтеранопией вообще неоднозначный и спорный — зеленый/красный.
Тут понимать надо.
Но кому я это рассказываю, какому то менеджеру, который считает что имеет экспертизу.
Рада, что не только я вижу тут Якиторию. Правда я думала, что это журавль у них.
И вообще, всё это не имеет смысла, потому что ребрендинг очевидно переходный, перед окончательным поглощением Деливери ЯндексМаркетом.
это тип отсылка к BLM ?
да , чтобы неграм не так обидно было, и не возмущались ,что их права ущемляют
Комментарий удален модератором
для меня вот чисто цвета не сочетаются, странно выглядит..
Согласен, всё дело именно в зелёном)
не знаю ,как по мне неплохо выглядит,как говорится на вкус и цвет
Ничего из перечисленного не цепляет)
Ну а Яндекс просто гробит бренд в своих целях
"Страус в круглом фрейме" это вообще не страус, а хобот слона )
Поноете месяцок, привыкнете и любой другой, даже старый, для вас будет хуже.
Дмитрий - ваш вариант Delivery Market плохой, там у страуса в груди дыра. Не бывает у птиц дыр в груди. Да еще зигзаг разрезает страуса почти на 2 половины.
Но вы не поняли главного, у Яндекса - схема пищеварительной системы страуса, а не буква "М", надо продлить пищевод до клюва, а кишечник продлить до клоаки.
Вариант с шарфиком - это маркет оседлал страуса и едет.
Простите, но кажется, все ваши варианты хуже того, что получилось у Яндекса.
И да, что именно не так во вписанной кривой, я так и не понял из вашей иллюстрации. Ну направляющие добавлены, и что они должны были показать?
А вот теперь рассмотрим предложенные вами логотипы.
1. Страус без хвоста выглядит слишком уродливо. Кстати, у реального страуса на фоточке хвост ещё и подлиннее, чем в яндексовском лого, не говоря уже о вашей версии.
2. В кружочке получился какой-то динозавр, а не страус. К тому же полностью пропала ассоциация с маркетом.
3. Шарфик выглядит странно и не воспринимается как шарфик. Как будто ребёнок просто взял и почёркал рисунок.
4. Бело-зелёный выглядит как-то беспомощно. Уж слишком сильно белая полоса делит его пополам.
я тоже честно говоря не понял по направляющим, на сколько это важно вообще тоже большая загадка
Ахах, что за навязчивое желание логотипам навесить желтый шарфик? Сначала на логомашину теперь на страуса
На Логомашинке шарфика нет...
Только у Логомашины получается из временного симбиота лого деливери и маркетного глифа сделать срущего страуса.
Браво!
Идея с развевающимся шарфиком отличная. Это же некий признак скорости, что важно для доставки. Но надо еще покрутить. Возможно, цвета.
Прочитал как "надо ещё покурить".
Круглый вариант совсем потерял динамику и больше похож на павлина. Вариант с шарфом самый креативный, но жёлтый на белом плохо смотрится. Зелёный так вообще ни туда, ни сюда. И кажется, во многом именно из-за зелёного цвета.
Бедный перечеркнутый страус😅 за что его так🤣
Из ваших вариантов: похоже, что страус с шарфиком будто бы создает шлейф неприятного аромата, лебедь в кружочке очень мил, но потерялся смысл, а зеленого страуса хотели стереть, но отвлеклись
Точно, лебедь! А я смотрю и думаю, чот не страус, а кто не понятно)
Комментарий удален модератором
Обычно потому что пользователи обижаются, что их в процессе не спросили. Но в конкретном случае — лого откровенно плохой
Мне одному показалось что логотип Маркета это кишечник с выходом сзади ?
Яндекс - не русская контора.
Комментарий удален модератором
Эти варианты реально выглядят лаконичней и очень здорово, по сравнению с официальным! Надо бы отправить руководству Яндекса эту статью. И идея с кругом отличная, и идея с шарфом.
UPD: Хотя нет, у Маркета, насколько я помню, есть сочетания чёрного с жёлтым. Тут собственно такое же сочетание, поэтому зелёный точно не нужен. Эта жёлтая полоса уже давно у людей "читается" и ассоциируется с Маркетом. Так что наверное у Яндекса самый копромиссный вариант.
Шарф будет не всем понятен, а круг могут и потом как-нибудь дорисовать.
Комментарий удален модератором
Удивительно, такой богатый язык, а маркетологи на серьезных щах пихают на логотип это...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Лучше не стало, увы.
Новый зелёный (не автора поста, а от бездарей) вижу в fallout 1, такое же кислотное и ядовитое, до этого ни разу не возникала такая ассоциация
Та блин, в случае с дизайном, в 80% речь про банальное нравится или нет. Как по мне, главное в стиле компании, чтобы айдентика соответствовала единым маркерам. Если все выглядит в одном духе, то зашибись
У Яндекса зоопарк разных значков. А теперь они еще и интегрируют новые сервисы криво. В Яндексе явно стали плохо работать.
ну и касательно предложенных вариантов:
- третий — садится посрать, заваливается вправо;
- второй — какая то кобра, вместо страуса
- первый — сбежавший страус с поводком
в следующий раз, когда будете предлагать очередную =уйню, напишите cola-coca. от перемены мест слагаемых сумма не меняется, так ведь? со словами это работает аналогично?
Ничего не понял, но очень злобно
Комментарий недоступен
Дело даже не столько в иконке, как в шрифте, который не подходит для логотипов
Никакой.
1-словно ребенок накалякал жёлтым маркером
2-более менее, но непонятно что за птица-то ли лебедь, то ли индюк.
3-на зелёной сумке курьера будет зелёное лого
Вообщем работайте дальше, братья
Пля, сколько же людей, которые думают, что понимают в дизайне. Столько же, как и тех, кто думает, что понимает в управлении персоналом.
А значек маркета это не раскрытое крыло страуса?
vashe pifig. go vegan!
Шарфик плохо считывается, страус в круге как-то у меня слишком ассоциируется с Якиторией. А третий вариант кайф
Каждый раз смотрю на эти "расследования" и думаю: неужели в крупных компаниях сидят такие дураки, что рисуют хрень? Ну ладно Лебедев и ВкусноиТочка со своим кринжем, неужели в Яндексе нет хороших дизайнеров?
скажите еще ,что за этот новый лого откашляли шестизначную сумму...
Яндекс-шрифт и дизайн гениальны. Они органично подчеркивает природу вещей. Вот вы говорите шрифт… шрифт…
Шрифт это неприятное напоминание нам о том, что не все можно украсть ведь именно он одна из тех немногих разработок, которую мы пока не смогли полностью скопировать. Всё потому что Стив разработал его только для латиницы.
Мы крали музыку, стиль, американизмы, сюжеты для сериалов, украли идею соцсетей, браузеров, даже Википедию откровенно угрожали сплагиатить… Но шрифт… Шрифт словно гордое напоминание о том, что элементы чужой цивилизации можно украсть, а сому цивилизацию нет…
Так и будем сидеть с 10 шрифтами ещё лет сто…
Новый, от яндекса, не нравится. Из ваших понравился вариант с шарфиком. Так сразу читается что страус бежит
Мне такой вариант нравиться, только для отсылки к Яндексу, я бы использовала черный цвет для шрифта и силуэта страуса с желтым значком Маркета.
Похоже работу с логотипами отдали на растерзание менеджерам. Родили говно. Яндекс скуклился.
Был логотип белый, стал черный и трудночитаемый. Ничего хорошего он не принесёт. Самый лучший - зелёный, но его забраковали!
Да, главное - писать английские слова русскими буквами - вообще неграмотное уродство!
Не понравилось, как сделали редизайн
Круто все исправили)
Бла-бла-бла. Пустое самолюбование и только.
Да пофиг какой логотип. Что твои, что их.
Действительно очень странный выбор цвета, глаза режет, вообще не представляю какому бы логотипу подошёл этот цвет, социальной рекламе против эпилепсии? Про перегруженность тоже согласна. Удивительно что ваш бесплатный вариант лучше чем тот что они утвердили, динамика логотипу не помешала бы. А вот тот что вообще без жёлтого цвета странный, пустоватый.
Можно было бы ещё динозавра вместо страуса сделать, в комментариях очень смешные варианты есть.
Комментарий недоступен
Главная проблема в его названии. Оно бросается в глаза сразу!
Назвать на русском английское слово....рукалицо
Из яндекса явно поуходили все креативщики
1) Страус в круглом фрейме перестает считываться как "страус"
2) Ч шарфом выглядит перегружено и не лаконично
3) самый удачный но все равно недобит, да и идея потерялась вообще
мне кажется что оригинал в разы мощнее ваших предложенных вариантов, без обид конечно
Комментарий недоступен
Нормальный логотип... Бывают и хуже