{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Быстрые UX-исследования в Google

Heidi Toussaint, менеджер команды Rapid Research в Google, рассказывает (EN), как она запустила процесс быстрых UX-исследований. Метод Хейди, по ее же словам, используется в «тактических» целях — то есть для проверки уже созданных дизайнов и гипотез.

Ключевое слово ее процесса — «Rapid», «быстрый». Все исследование делается за 1 неделю. Подготовка и кик-офф происходит в пятницу, чтобы в понедельник со свежими силами сразу приступать к исследованию.

Процесс UX-исследований команды Rapid Research Heidi Toussaint

Пятница — «что мы хотим узнать?» Исследователи вместе с заказчиками формулируют research questions — вопросы, ради ответа на которые и затевается исследование. Вокруг этих вопросов выстраиваются интервью и финальный репорт.

Понедельник — пилот. Прежде чем идти к пользователям, вопросы и задуманный формат исследования проверяются на сотрудниках компании. По сути это репетиция предстоящих интервью.

Вторник и среда — интервью. Общение с пользователями в лаборатории или в полевых условиях — максимум 5 человек в день. После каждого интервью проводится дебрифинг — обсуждение услышанного пока еще свежи впечатления и эмоции. По возможности ведется запись и подключаются заказчики.

Четверг — подготовка находок. Команда собирается, обсуждает наблюдения за два дня интервью и готовит репорт.

Пятница — презентация. Исследователи и заказчики собираются вновь. Начиная с ревью сформулированных неделю назад вопросов, вместе обсуждают наблюдения, ответы и реакции пользователей. В качестве референсов используются цитаты и видео.

Классный процесс, который позволяет поставить исследования на поток.

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

Telegram

Facebook

0
1 комментарий
Дмитрий Бабушкин

День на репетицию и день на встречу с заказчиками?
5 встреч в день с пользователями (причем я уверен что это не полевые встречи)?
Это «Rapid»?
Возможно, конечно, они несколько исследований параллельно ведут, тогда норм, но почему тогда не делают это последовательно?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда