Победители D&AD 2023. Design и Impact
Привет! Я — Михаил Раков, креативный директор и партнер Jekyll&Hyde. И Это последний дайджест по итогам D&AD 2023.
Дизайн и импакт.
В этот раз я подготовил дайджест победителей D&AD в категориях Design и Impact. Про дизайн все, видимо, в курсе. А вот что такое Impact? !
В этой категории награждают работы, которые повлекли за собой какие-либо поведенческие, экологические, социальные или политические изменения. В общем и целом похоже на социалку, только с фокусом на реальное изменение ситуации. Тут же есть future impact для инициатив на ранних стадиях, но с большим потенциалом.
Тем не менее, я хочу вставить пять копеек о дизайне. А именно: я вообще не хрена понимаю, по каким критериям британский клуб арт-директоров выбирает призеров. Глядя на победителей, кажется, что логики вообще никакой нет. Словно они просто подбрасывают монетку, и так выбирают, кому повезло, а кто — неудачник. На мой взгляд, это самый непредсказуемый фестиваль для графического дизайна.
Все же я сделал подборку, куда включил то, что лично мне понравилось. Если ходите составить свое мнение о том, что британский клуб арт-директоров считает крутым в дизайне — лучше посмотрите сами. Или же можете положиться и на мой вкус.
Или — нет. Делайте что хотите. Это ваша жизнь.
THE BEST OF DESIGN
1. Eames Institute of Infinite Curiosity
Category: Branding
Айдентика для Института бесконечного любопытства Эймса. Это некоммерческая организация, призванная воплощать в жизнь культовые методологии Рэя и Чарльза Эймса, чтобы каждый мог использовать дизайн для решения проблем. В общем-то вся айдентика построена вокруг буквы E.
2. DYICTA Logo Design
Category: Graphic Design
FCB Africa использовала двоичный код для создания монограммы Digital Youth ICT Academy. Затем из двоичного кода они сделали геометрический узор. А потом добавили щепотку традиционных узоров племен из Южной Африки, и вот.
3. The Hornicultural Society
Category: Packaging Design
Гондоны в пачках для семян. Проект, который побеждает на всех фестивалях. Он и правда хорош. Старикам тоже нужны контрацептивы, знаете ли. Они не хотят, чтобы на них косо смотрели в супермаркетах и тыкали пальцем, дразня и посмеиваясь.
4. Dry Cleaning «Stumpwork» Album LP
Category: Graphic Design
До отвращения классный дизайн обложки музыкального альбома.
5. The Living Portrait of NYC – Eight Million Journeys
Category: Graphic Design / Data Visualisation
Цифровая экскурсия и анимированная инфографика о жизни в NYC. Вроде ничего особенного, но выглядит приятно.
6. Eager
Category: Brand Refresh
Упаковка сока Eager. И минималично, и свежо. Хорошо обновились, на мой взгляд.
7. Iro
Category: Book Design / Art & Design
Дизайн книги, посвященной традиционным цветам в Японии. Каждый из этих цветов проиллюстрирован одним или несколькими объектами.
8. IIT Institute of Design
Category: Brand Refresh
Откровенно говоря, описание проекта такое мутное, что я даже не понял, причем тут Баухаус. Но кейс и айдентика мне понравились, сделано хорошо.
9. Freeform
Category: Brand Refresh
В этом кейсе я ни на что, кроме очень красивого шрифта и приятной инверсии в буквах, внимания не обращал. Просто красиво.
10. Sweet Kombucha – 100% Natural
Category: Packaging Design
Классная айдентика для комбучи. На этикетках буквально отражено, из каких ингредиентов сделан тот или иной вид/сорт/вкус комбучи и в какой пропорции.
THE BEST OF IMPACT
Category: Impact / Campaign Communications
#UnExaminable удалось поговорить о многовековой травмирующей проблеме для женщин в Румынии: тестировании на девственность. И хотя, по данным Всемирной организации здравоохранения, это считается нарушением прав человека, однако в Румынии эта процедура все еще совершенно законна.
2. Vehicle of Change
Category: Impact / Climate Solution
Vattenfall и CAKE создали первый автомобиль/двигатель, который не нуждается в ископаемом топливе. При этом он не только не производит выбросов в процессе эксплуатации, выбросы также отсутствуют и во время непосредственно производства.
3. Cnap 2021 report
Category: Catalogues, Brochures & Annual Reports
Годовой отчет центра пластических искусств Франции. Люблю такое.
Как я и говорил, я отобрал только то, что мне понравилось. Возможно, если вы сами посмотрите победителей, то найдете что-то еще, что августейшее жюри посчитало достойным.
Или можете посмотреть мои предыдущие подборки — Победители в D&AD. Категория Advertising, Craft&Culture и Победителей Clio (grand prix, best of the best, audio, video 1, video 2).
И не забывайте подписываться на наш телеграмм-канал, там мы делимся своим опытом о работе в креативном бизнесе.
А это ваша студия предлагает малоспособным дизайнерам своё портфолио напрокат?
да, это наше предложение