Победители D&AD 2023. Design и Impact

Привет! Я — Михаил Раков, креативный директор и партнер Jekyll&Hyde. И Это последний дайджест по итогам D&AD 2023.
Дизайн и импакт.

Победители D&AD 2023. Design и Impact

В этот раз я подготовил дайджест победителей D&AD в категориях Design и Impact. Про дизайн все, видимо, в курсе. А вот что такое Impact? !

В этой категории награждают работы, которые повлекли за собой какие-либо поведенческие, экологические, социальные или политические изменения. В общем и целом похоже на социалку, только с фокусом на реальное изменение ситуации. Тут же есть future impact для инициатив на ранних стадиях, но с большим потенциалом.

Тем не менее, я хочу вставить пять копеек о дизайне. А именно: я вообще не хрена понимаю, по каким критериям британский клуб арт-директоров выбирает призеров. Глядя на победителей, кажется, что логики вообще никакой нет. Словно они просто подбрасывают монетку, и так выбирают, кому повезло, а кто — неудачник. На мой взгляд, это самый непредсказуемый фестиваль для графического дизайна.

Все же я сделал подборку, куда включил то, что лично мне понравилось. Если ходите составить свое мнение о том, что британский клуб арт-директоров считает крутым в дизайне — лучше посмотрите сами. Или же можете положиться и на мой вкус.

Или — нет. Делайте что хотите. Это ваша жизнь.

THE BEST OF DESIGN

1. Eames Institute of Infinite Curiosity

Category: Branding

Eames Institute of Infinite Curiosity

Айдентика для Института бесконечного любопытства Эймса. Это некоммерческая организация, призванная воплощать в жизнь культовые методологии Рэя и Чарльза Эймса, чтобы каждый мог использовать дизайн для решения проблем. В общем-то вся айдентика построена вокруг буквы E.

2. DYICTA Logo Design

Category: Graphic Design

FCB Africa использовала двоичный код для создания монограммы Digital Youth ICT Academy. Затем из двоичного кода они сделали геометрический узор. А потом добавили щепотку традиционных узоров племен из Южной Африки, и вот.

3. The Hornicultural Society

Category: Packaging Design

Победители D&AD 2023. Design и Impact
The Hornicultural Society

Гондоны в пачках для семян. Проект, который побеждает на всех фестивалях. Он и правда хорош. Старикам тоже нужны контрацептивы, знаете ли. Они не хотят, чтобы на них косо смотрели в супермаркетах и тыкали пальцем, дразня и посмеиваясь.

4. Dry Cleaning «Stumpwork» Album LP

Category: Graphic Design

До отвращения классный дизайн обложки музыкального альбома.

5. The Living Portrait of NYC – Eight Million Journeys

Category: Graphic Design / Data Visualisation

The Living Portrait of NYC – Eight Million Journeys

Цифровая экскурсия и анимированная инфографика о жизни в NYC. Вроде ничего особенного, но выглядит приятно.

6. Eager

Category: Brand Refresh

Упаковка сока Eager. И минималично, и свежо. Хорошо обновились, на мой взгляд.

7. Iro

Category: Book Design / Art & Design

Дизайн книги, посвященной традиционным цветам в Японии. Каждый из этих цветов проиллюстрирован одним или несколькими объектами.

8. IIT Institute of Design

Category: Brand Refresh

Откровенно говоря, описание проекта такое мутное, что я даже не понял, причем тут Баухаус. Но кейс и айдентика мне понравились, сделано хорошо.

9. Freeform

Category: Brand Refresh

Freeform

В этом кейсе я ни на что, кроме очень красивого шрифта и приятной инверсии в буквах, внимания не обращал. Просто красиво.

10. Sweet Kombucha – 100% Natural

Category: Packaging Design

Классная айдентика для комбучи. На этикетках буквально отражено, из каких ингредиентов сделан тот или иной вид/сорт/вкус комбучи и в какой пропорции.

THE BEST OF IMPACT

Category: Impact / Campaign Communications

Победители D&AD 2023. Design и Impact

#UnExaminable удалось поговорить о многовековой травмирующей проблеме для женщин в Румынии: тестировании на девственность. И хотя, по данным Всемирной организации здравоохранения, это считается нарушением прав человека, однако в Румынии эта процедура все еще совершенно законна.

2. Vehicle of Change

Category: Impact / Climate Solution

Vehicle of Change

Vattenfall и CAKE создали первый автомобиль/двигатель, который не нуждается в ископаемом топливе. При этом он не только не производит выбросов в процессе эксплуатации, выбросы также отсутствуют и во время непосредственно производства.

3. Cnap 2021 report

Category: Catalogues, Brochures & Annual Reports

Годовой отчет центра пластических искусств Франции. Люблю такое.

Как я и говорил, я отобрал только то, что мне понравилось. Возможно, если вы сами посмотрите победителей, то найдете что-то еще, что августейшее жюри посчитало достойным.

Или можете посмотреть мои предыдущие подборки — Победители в D&AD. Категория Advertising, Craft&Culture и Победителей Clio (grand prix, best of the best, audio, video 1, video 2).

И не забывайте подписываться на наш телеграмм-канал, там мы делимся своим опытом о работе в креативном бизнесе.

44
4 комментария

А это ваша студия предлагает малоспособным дизайнерам своё портфолио напрокат?

да, это наше предложение