{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чек-лист: 5 шагов к работающему дизайну логотипа ресторана

Логотип — один из ключевых элементов брендинга. Именно его одним из первых замечает клиент, когда заходит в заведение или на его сайт, страницу в соцсетях. Поэтому очень важно, чтобы логотип передавал атмосферу ресторана и отражал философию бренда. О том, как создать качественный дизайн логотипа рассказала арт-директорка дизайн-студии maryco Ника Октябрь.

Ника Октябрь
Арт-директорка

Во-первых, важно понимать, что логотип не работает в отрыве от фирменного стиля и общей концепции. И если мы говорим про логотип для общепита, то содержание меню, айдентика, философия и интерьер будут играть более существенную роль, и их нужно тщательно продумывать. В этом смысле главная задача логотипа — раскрыть название заведения и визуально подкрепить дизайн-концепт.

Визуальный образ бара MEOW BAR

Начинать разработку логотипа стоит с анализа целевой аудитории и конкурентов бренда. Об этом стоит пообщаться с заказчиком, либо бренд-менеджером или владельцем ресторана на брифинге. Учитывая, что логотип транслирует позиционирование компании, нужно разобрать все его тонкости, а именно: ценовой сегмент, tone-of-voice, конкурентные преимущества.

Визуальный образ ресторана «Что вы ели?»

Ещё дизайнеру стоит разобраться в том, как работает система общепита — можно на примере конкретного заведения. По возможности приехать туда и увидеть всё своими глазами, посмотреть на меню. Либо ознакомиться со всей сопроводительной информацией, которую может дать клиент.

Опираясь на собранную информацию, можно приступать к разработке логотипа: прорабатывать шрифтовую часть, продумывать характер линий, композицию. Посмотреть на референсы крутых работ.

Например, Pumpula — грузинский ресторан, в его айдентике и логотипе присутствуют тематические культурные отсылки. Ребята из Surf Coffee позиционируют себя как дружелюбное, относительно бюджетное заведение, с максимально приветственным tone-of-voice, поэтому в их логотипе много воздуха, он простой и лаконичный и может меняться в зависимости от их географического расположения. Hide — заведение высокой европейской кухни, его дизайн-решения максимально утончённые, изящные, сложные. А Jojo — азиатский ресторан, с интерьером и логотипом в стиле известного аниме.

Логотипы заведений — Pumpula, Surf Coffee, Hide, Jojo

Как проверить, помогает ли логотип решить бизнес-задачи? Провести анализ клиентов, которые посещают заведение. Ведь первое, что видит человек на входе или в соцсетях — логотип, и если он привлекает ЦА, то значит, работа проделана успешно.

Визуальный образ кофейни Breakfast Unit

Ну и напоследок, напомним, что логотип — это лишь один из элементов фирменного стиля. Он работает в завязке с общей дизайн-концепцией, поэтому для успешной работы бизнеса, необходимо подходить к вопросу разработки его визуального образа комплексно.

Студия графического дизайна maryco

Дизайн-сообщество в Telegram

0
2 комментария
Антон Монин

мне нравится примеры логотипов ,которые приведены в статье ,выглядит эффектно и в такие рестораны хотелось бы зайти

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

Люди не видят логотипов. Больше того — они их даже не запоминают! Да, возможно, какие-то примерные очертания смогут воспроизвести, но не более. И люди идут в заведение не смотреть на логотипы, а за едой и ощущениями.

Я не видел ни одного человека, который выбирал бы заведение по логотипу: ммм, какой логотип, наверное тут вкусные бургеры, пойду поем. Нет, человек ищет либо по меню, либо по отзывам.

Логотипы, фирменные стили и другие элементы в первую очередь нужны для оптимизации затрат на оформление, рекламу и исходящий информационный шум. То есть придя к очередному дизайнеру он не будет колхозить, что-то своё, а будет работать с готовыми решениями. А эти решения, со временем, уже будут формировать бренд (ощущения, эмоции и прочие ништяки) заведения.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда