UX-патруль, выпуск второй: FL.ru

К сожалению, даже на очень крупных сайтах есть проблемы, усложняющие взаимодействие. Мы с командой решили выйти в UX-патруль: анализировать сайты, приложения, программы, указывать на проблемные места и предлагать решения.

Пишем про то, что неудобно нам и нашим знакомым. Есть чем дополнить? Напишите в комментарии. После публикации и сбора обратной связи мы направим все проблемы разработчикам сервиса.

Первый выпуск был про YouTube. Сегодня разбираем FL.ru. Погнали!

Проекты

После написания отклика на проект он попадает в раздел «Проекты». При текущем отображении довольно затруднительно быстро понять, какой из проектов в каком статусе. Прочитано ли сообщение? Назначили кандидатом? Отказали?

Текста много, особенно мелкого. Ориентироваться тяжело.

UX-патруль, выпуск второй: FL.ru

Как сделать удобнее

Расставили акценты, убрали лишнее.

UX-патруль, выпуск второй: FL.ru

Отклик на проект

Вот это прям раздражает. Рассмотрим поле для отклика. На первый взгляд кажется, что всё в порядке. Но нет.

Написано, что доступно 5000 символов. Вводишь текст со спокойной душой, ничего не предвещает беды. Дописал, снимаешь фокус с поля, и оказывается, что лимит 1000 символов. Проклинаешь всё и идёшь переписывать.

Как сделать удобнее — очевидно.

Фильтр

У фильтра несколько проблем, разделил и описал каждую.

Выбор специализации

Чтобы выбрать одну специализацию и отфильтровать проекты по ней — нужно пять кликов. А после применения ты думаешь, что ничего не сработало, но спустя примерно пять секунд всё-таки появляется выбранная категория. А чтобы выбрать несколько категорий, необходимо повторно разворачивать фильтр.

Параметры фильтрации в «Дизайн и Арт»

Очень интересное решение. Показано 28 из 35 специализаций. А как посмотреть остальные? Почему именно 28? Ещё семь — это уже много?

Очистка фильтра

Выбрал много специализаций и решил сбросить фильтрацию? Удачи.

Фильтрация сбрасывается, но специализации остаются и вводят пользователя в заблуждение

Как сделать фильтр удобнее

Например, вот так.

Анимация не такая, как хотелось бы, но мы и не motion-дизайнеры, а UX/UI :)

Теперь выбирая специализацию, можно выбрать сразу несколько, не делая множество лишних кликов. Нет кнопки «Добавить», вместо этого — чек-боксы. А применение фильтра лучше сделать с автоподгрузкой.

Добавили сортировку, так как бывают сценарии, когда хочешь найти проект с самым большим бюджетом или самый популярный проект.

Поиск вынесли вверх, чтобы удобно искать нужный проект или вводить ключевые слова, например, конкретный инструмент или CMS.

Рубрика: идеи и фичи

Подумали, что будет неплохо помимо аудита текущих интерфейсов предложить идеи, которые улучшат взаимодействие.

Примеры работ в отклике

Когда оставляешь отклик, необходимо прикреплять примеры работ. У нас чаще всего это одни и те же работы, за исключением случаев, когда есть более релевантный проект.

Исходя из этого, предлагаем сделать «популярные работы» для каждой специализации, чтобы они были вверху списка, либо предвыбраны, с возможностью смены. Предвыбор можно делать, основываясь на указанной категории работ. Безусловно, есть заказчики, которые неверно указывают категории, но их меньшинство, да и возможность смены останется.

Подпись к отклику

У многих исполнителей есть практика, при которой последний абзац в отклике одинаковый. К примеру, там указывают предпочитаемые условия по оплате, рассказывают о наличии юрлица, о себе или команде.

Можно сделать подпись к отклику, по аналогии с письмами на почте. Сэкономит время.

Профиль пользователя

Сейчас там сложно ориентироваться, очень много мелкого текста.

UX-патруль, выпуск второй: FL.ru

Мы планировали перепроектировать профиль самостоятельно, но можно просто посмотреть на профиль у другой биржи.

Профиль на бирже <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.weblancer.net%2F&postId=73352" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">weblancer</a>
Профиль на бирже weblancer

Ключевая информация видна сразу. Всё структурировано. Кайф.

Когда заказов недостаточно, мы идём на FL. Сталкиваемся с описанными выше неудобствами, обилием платных функций и в целом устаревшим дизайном. Свою задачу платформа, безусловно, выполняет. Но можно лучше.

Конаков Артём, основатель студии UXART

Да, все замечания субъективны и основаны на нашем пользовательском опыте. Да, не имеем доступа к метрикам и бизнес-замыслам разработчиков.

Но мы пользуемся этим сайтом. Нам неудобно — критикуем и предлагаем.

P.S. Укажите сайты, приложения, программы, которые вы бы хотели увидеть в следующих выпусках UX-патруля от команды UXART.

Всем удобства!

3030
45 комментариев

Я им уже на протяжении 5-6 лет пишу о подобных вещах и всяких мелких проблемах, которых там десятки, если не сотни. Вы затронули лишь самые очевидные, верхушку айсберга, так сказать. В лучшем случае они что-то исправляют спустя 1-3 года. Вы молодцы, конечно, что проделали такую работу, но толку...

4

Ребята, спасибо большое за подробное ревью функционала.
Команда FL совсем недавно приступила к интерфейсным изменениям. Все описанные моменты пометили себе в беклоге. Начинаем с самых базовых продуктовых флоу (оставления заказа), упрощаем флоу отклика, делаем мобильное приложение. Однако, как и в любом старом продукте (FL существует аж с 2004 года), на обновление уходит больше времени, чем хотелось бы, особенно учитывая небольшой размер команды. Пример “Кинопоиска” все помнят, и мы не хотим поломать то, что уже работает.
Пользователи фриланс-платформы растут год от года, и мы рады, что даже при таком старом и тяжелом функционале аудитория по-прежнему вовлечена и растет. Мы сейчас активно собираем отзывы в саппорте и открытых источниках. Будем рады пожеланиям в комментариях, либо на email (fl@fl.ru), всё обещаем учесть при формировании продуктового плана. Спасибо еще раз за обзор, будем благодарны за любую дополнительную обратную связь по сервису и функционалу!

4

Здорово!

Будем рады, если наши рекомендации будут реализованы. Про мобильное приложение отдельный плюс — в адаптиве сейчас тоже приличное количество неудобств.

Если потребуется помощь с интерфейсами — напишите на info@uxart.ru

Всегда было интересно почему такие «чудесные» интерфейсы так долго не фиксятся.

1

Комментарий недоступен

8

Варапаеву идиоту привет

1

А тебе то что он сделал? Просто от не..х делать подумал написать коммент?

1