UX-патруль, выпуск второй: FL.ru

К сожалению, даже на очень крупных сайтах есть проблемы, усложняющие взаимодействие. Мы с командой решили выйти в UX-патруль: анализировать сайты, приложения, программы, указывать на проблемные места и предлагать решения.

В закладки
Аудио

Пишем про то, что неудобно нам и нашим знакомым. Есть чем дополнить? Напишите в комментарии. После публикации и сбора обратной связи мы направим все проблемы разработчикам сервиса.

Первый выпуск был про YouTube. Сегодня разбираем FL.ru. Погнали!

Проекты

После написания отклика на проект он попадает в раздел «Проекты». При текущем отображении довольно затруднительно быстро понять, какой из проектов в каком статусе. Прочитано ли сообщение? Назначили кандидатом? Отказали?

Текста много, особенно мелкого. Ориентироваться тяжело.

Как сделать удобнее

Расставили акценты, убрали лишнее.

Отклик на проект

Вот это прям раздражает. Рассмотрим поле для отклика. На первый взгляд кажется, что всё в порядке. Но нет.

Написано, что доступно 5000 символов. Вводишь текст со спокойной душой, ничего не предвещает беды. Дописал, снимаешь фокус с поля, и оказывается, что лимит 1000 символов. Проклинаешь всё и идёшь переписывать.

Как сделать удобнее — очевидно.

Фильтр

У фильтра несколько проблем, разделил и описал каждую.

Выбор специализации

Чтобы выбрать одну специализацию и отфильтровать проекты по ней — нужно пять кликов. А после применения ты думаешь, что ничего не сработало, но спустя примерно пять секунд всё-таки появляется выбранная категория. А чтобы выбрать несколько категорий, необходимо повторно разворачивать фильтр.

Параметры фильтрации в «Дизайн и Арт»

Очень интересное решение. Показано 28 из 35 специализаций. А как посмотреть остальные? Почему именно 28? Ещё семь — это уже много?

Очистка фильтра

Выбрал много специализаций и решил сбросить фильтрацию? Удачи.

Фильтрация сбрасывается, но специализации остаются и вводят пользователя в заблуждение

Как сделать фильтр удобнее

Например, вот так.

Анимация не такая, как хотелось бы, но мы и не motion-дизайнеры, а UX/UI :)

Теперь выбирая специализацию, можно выбрать сразу несколько, не делая множество лишних кликов. Нет кнопки «Добавить», вместо этого — чек-боксы. А применение фильтра лучше сделать с автоподгрузкой.

Добавили сортировку, так как бывают сценарии, когда хочешь найти проект с самым большим бюджетом или самый популярный проект.

Поиск вынесли вверх, чтобы удобно искать нужный проект или вводить ключевые слова, например, конкретный инструмент или CMS.

Рубрика: идеи и фичи

Подумали, что будет неплохо помимо аудита текущих интерфейсов предложить идеи, которые улучшат взаимодействие.

Примеры работ в отклике

Когда оставляешь отклик, необходимо прикреплять примеры работ. У нас чаще всего это одни и те же работы, за исключением случаев, когда есть более релевантный проект.

Исходя из этого, предлагаем сделать «популярные работы» для каждой специализации, чтобы они были вверху списка, либо предвыбраны, с возможностью смены. Предвыбор можно делать, основываясь на указанной категории работ. Безусловно, есть заказчики, которые неверно указывают категории, но их меньшинство, да и возможность смены останется.

Подпись к отклику

У многих исполнителей есть практика, при которой последний абзац в отклике одинаковый. К примеру, там указывают предпочитаемые условия по оплате, рассказывают о наличии юрлица, о себе или команде.

Можно сделать подпись к отклику, по аналогии с письмами на почте. Сэкономит время.

Профиль пользователя

Сейчас там сложно ориентироваться, очень много мелкого текста.

Мы планировали перепроектировать профиль самостоятельно, но можно просто посмотреть на профиль у другой биржи.

Профиль на бирже weblancer

Ключевая информация видна сразу. Всё структурировано. Кайф.

Когда заказов недостаточно, мы идём на FL. Сталкиваемся с описанными выше неудобствами, обилием платных функций и в целом устаревшим дизайном. Свою задачу платформа, безусловно, выполняет. Но можно лучше.

Конаков Артём
основатель студии UXART

Да, все замечания субъективны и основаны на нашем пользовательском опыте. Да, не имеем доступа к метрикам и бизнес-замыслам разработчиков.

Но мы пользуемся этим сайтом. Нам неудобно — критикуем и предлагаем.

P.S. Укажите сайты, приложения, программы, которые вы бы хотели увидеть в следующих выпусках UX-патруля от команды UXART.

Всем удобства!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Конаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","ux_\u043f\u0430\u0442\u0440\u0443\u043b\u044c","uxart","ux","fl_ru","design"], "comments": 45, "likes": 31, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 73352, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jul 2019 18:59:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 73352, "author_id": 56964, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73352\/get","add":"\/comments\/73352\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73352"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Я им уже на протяжении 5-6 лет пишу о подобных вещах и всяких мелких проблемах, которых там десятки, если не сотни. Вы затронули лишь самые очевидные, верхушку айсберга, так сказать. В лучшем случае они что-то исправляют спустя 1-3 года. Вы молодцы, конечно, что проделали такую работу, но толку...

Ответить
4

Ребята, спасибо большое за подробное ревью функционала.
Команда FL совсем недавно приступила к интерфейсным изменениям. Все описанные моменты пометили себе в беклоге. Начинаем с самых базовых продуктовых флоу (оставления заказа), упрощаем флоу отклика, делаем мобильное приложение. Однако, как и в любом старом продукте (FL существует аж с 2004 года), на обновление уходит больше времени, чем хотелось бы, особенно учитывая небольшой размер команды. Пример “Кинопоиска” все помнят, и мы не хотим поломать то, что уже работает.
Пользователи фриланс-платформы растут год от года, и мы рады, что даже при таком старом и тяжелом функционале аудитория по-прежнему вовлечена и растет. Мы сейчас активно собираем отзывы в саппорте и открытых источниках. Будем рады пожеланиям в комментариях, либо на email (fl@fl.ru), всё обещаем учесть при формировании продуктового плана. Спасибо еще раз за обзор, будем благодарны за любую дополнительную обратную связь по сервису и функционалу!

Ответить
0

Здорово!

Будем рады, если наши рекомендации будут реализованы. Про мобильное приложение отдельный плюс — в адаптиве сейчас тоже приличное количество неудобств.

Если потребуется помощь с интерфейсами — напишите на info@uxart.ru

Ответить
1

Всегда было интересно почему такие «чудесные» интерфейсы так долго не фиксятся.

Ответить
7

Потому что "и так норм работает".
Потому что всегда есть более важная "денежная" фича.
Потому что "тут поправим - десять косяков новых сделаем"
Потому что к интерфейсу привыкают.
Потому что просят пофиксить, условно, 10 человек, а пользователей сотни тысяч.

Ответить
1

У FL проблема не столько в интерфейсе (хотя он конечно ужас-ужас), сколько в кошмарной системе продвижения. В топах там сидят какие то зажравшиеся и совершенно некомпетентные исполнители. Найти нормального гораздо проще в других местах.

Ответить
0

а если не из топа брать?

Ответить
0

Не очень понятны критерии выбора. Рейтинг и отзывы там вообще сферические в вакууме. На чем основывать выбор?

Ответить
0

Я зарегистрирован на двух сервисах для фрилансеров, но активным пользователем не являюсь. Соответственно и нахожусь далеко не в топе. И вот ни разу за лет 7 ко мне не было обращений где инициатором был заказчик.

Ответить
0

Конкуренция велика, заказчики не ходят, обычно, и не выискивывают исполнителей где-то в недрах.

Ответить
0

Это то понятно. Просто тут оставляли комментарий, что в топах "зажравшиеся и
совершенно некомпетентные исполнители", а если искать не в топах, то совсем непонятно на что ориентироваться. Я вообще не представляю, чтобы заказчик вдруг начал кого-то искать не из топ.

Ответить
0

Спасибо, мы на weblancer-е старались :)

Ответить
0

так старались, что 5 лет или более назад меня забанили и отказались разбанить без объяснения причин. никогда не забуду.
:D

Ответить
0

Обычно причина блокировки указана и ее видно при попытке войти в аккаунт.
Бывают, конечно, оплошности, но зачастую причины таки есть.

Ответить
1

я уже не вспомню чё там было, но при запросе в поддержку был ответ типа "не нравится - не пользуйтесь".

Ответить
2

Я как-то раз применил(при обращении в суппорт weblancer-a) единственное негативное слово "самодурство", прося уточнить действия модератора, который раз за разом сносил мою публикацию о поиске исполнителя.
Фраза звучала примерно так:
....пожалуйста, уточните, это нарушает какое-то не очевидное для меня правило публикации или это самодурство вашего сотрудника

В итоге блокировка "за хамство".

Поэтому для меня что FL, что weblancer - отличная иллюстрация теоремы Эскобара.

Ответить
5

Ха, у меня история не менее прозаична. Когда-то давно они пробовали ввести абонентскую плату для всех, без исключения, фрилансеров. В 2009 чтоли. Я тогда немного повозмущался на эту тему ( даже ссылку на коммент нашёл: https://habr.com/ru/post/77105/#comment_9186788 ) и меня забанили на веблансере уже к вечеру с пометкой... Ну, в аттаче скриншот тех времён))
Наверняка я как-то дико оскорбил интернет-ресурс (учитывая причину блокировки, мбгг), но это не мешает ему ещё и каждый год в день рождения слать мне скидочный 50%-й купон на любую услугу. Хотя я до сих пор забанен)

Ответить
1

То есть вас "выпасли" по комментарию на стороннем сайте(хабре) и заблокировали, по совпадению имени?

Ответить
2

Именно) Большой брат он такой)

Ответить
0

И это еще руководство FL идиотами называют :)

Ответить
0

Даа, раньше такое бывало.
10 лет прошло, жуть!

Ответить
1

Неправильный ответ :)

Правильный мог бы быть таким: "Мы сожалеем, что так вышло, но с тех пор прошло много времени и мы изменились в лучшую сторону бла бла ваш аккаунт конечно же был разблокирован".

Ответить
0

Да кто ж знает в какую сторону мы изменились...
Вам нравятся такие слащавые заготовленные ответы? Мне нет, я таким ответам не верю. Тем более, что аккаунт разблокирован не был.

А так то да - все течет, все изменяется, такими глупостями больше никто не занимается. 10 лет серьезный срок, как для интернета. А уж для биржи, которую все 16 лет хоронят, а оно все никак не сдохнет - так и подавно.

Ответить
0

Я исходил лишь из того, что вы тут вроде как с негативом/пиаром работать пытаетесь. И в этом случае предложить разблокировать аккаунт, заблокированный по дурости - нормальный и ожидаемый ход.

Ответить
0

В ключе "работы с негативом" в плохом значении этого выражения да. Надо было так и сделать. Только это тоже лицемерие будет. 10 лет прошло, если человеку была нужна биржа, то он давно зарегистрировался заново. Старый аккаунт никому не нужен, извинения через такой срок только потому, что вот сейчас где-то пожаловались тоже вряд ли будут выглядеть искренними.
В общем такое себе поведение робота автоответчика. Ах заблокировали? Ну извините, хотите мы активируем ненужным вам аккаунт? Пожалуйста-пожалуйста! Фальшивое это все. Хотя и весьма типичное.

Ответить
0

Вы же понимаете(хотя может и не понимаете) , что извиниться/предложить какой-то бонус можно по разному? :)

Ответить
0

Ну мы же поздравляем человека с днем рождения! )))

Я считаю, что в данном случае уже ничего сделать нельзя. Да, это был фейл, это была порочная практика, которую сейчас не применяют. И мне жаль, что так было. И в конкретном случае и вообще в целом.
Изменить мнение людей, которые по такому поводу были блокированы вряд ли можно каким-то там бонусом и биржу они не любят совершенно заслужено.

Ответить
1

Я считаю, что в данном случае уже ничего сделать нельзя

Возможно, что в данном случае достаточно не спамить поздравлениями, стабильно раз в год напоминая пользователю о своем фейле :)

Ответить
0

Это само собой :)

Ответить
0

Проверил - проверка на то, что пользователь блокирован там есть. То ли она не работает (это проверим), то ли есть другой, не блокированный аккаунт, на котором срабатывают эти поздравления.

Ответить
0

Ненене, правила при регистрации запрещают регистрировать множество аккаунтов. Новый аккаунт был бы под ещё бОльшей угрозой бана, а вычислить множественную регистрацию не так уж сложно. Но тогда мне уже и FL не особенно был нужен, я работал с постоянными работодателями удалённо и не искал себе новых заказов. Однако история знаковая, как мне показалось.

Ответить
0

Александр, не нашел как с вами связаться непосредственно. Подскажите, пожалуйста, на какой email вам приходят купоны?

Ответить
1

necrosapiens@gmail.com — попробуйте разблокировать и заблокировать меня снова, не знаю :D

Ответить
0

Понял, спасибо.
Да не должны письма уходить - проверка там есть, но почему-то не срабатывает, видимо. Разберемся.

Могу просто разблокировать, тогда противоречия не будет ))

Ответить
0

Варапаеву идиоту привет

Ответить
0

А тебе то что он сделал? Просто от не..х делать подумал написать коммент?

Ответить
0

Да не. Есть разные виды бизнесов, но в общей массе есть одна проблема. Бизнес идет на поводу руководителя. Босс сказал так надо, значит так надо. Редкий бизнес повернут лицом к потребителю. Как раз по теме статья https://vc.ru/73934 А варапаев просто идиот

Ответить
1

И все же аргумент мне не понятен. Удручает тот факт, что вы каждого по факту можете назвать идиотом.

Ответить
2

Причем чувак запилил успешный проект, успешно его продал и пожинает плоды своего успешного труда. Я бы тоже рад таким идиотом быть!

Ответить
1

Совершенно верно. Да, я о чем и говорю, что человек без обоснования называет другого идиотом.

Ответить
0

Я когда зарегистрировался на этом сайте, немного офигел от того какой он неудобный и странный. Может у меня конечно ожидания были завышены из-за того, что это старый сервис и довольно известный... И уж FL должен быть удобнее, чем остальные подобные.

Ответить
0

Стыд и позор,
фриланс сайт который не проходит элементарного UX аудита.

вопрос - почему до сих пор не создали сервис лучше, чтоб наказать этих ленивцев.

Ответить
0

Думал жанр публичных юзабилити аудитов (а вы его назвали UX) умер в году так 2009. А нет, молодежь воскресила его снова.

Ответить
0

Пам-пам, вот они изменения)

Ответить
–1

у меня сложилось чувство что FL это сборище кидал, не одного адекватного исполнителя там не нашёл, только фрилансим и фриланс ру пользуюсь, интерфейс, да, говно

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }