Личный кабинет — это буквально способ взаимодействия с сайтом, а значит и с вашим сервисом. Поговорим о том, как сделать его удобным для пользователя. Зачем делать личный кабинетУ пользователя должно быть ощущение «центра управления» сайтом. Когда вы планируете, какие возможности включить в личный кабинет, держите в уме все пользовательские цели, например: Посмотреть расписание событий и зарегистрироваться.Подключить сервисы и услуги.Задать вопрос в чате.Проверить баланс счёта и бонусов.Посмотреть статус и историю заказов.Чем это удобно компании?Собрать данные о пользователе для конкурса.Интегрировать внутреннюю CRM, чтобы видеть заказы, оплату, личную информацию.Повысить качество обслуживания и лояльность аудитории.Общаться с пользователем через еще один канал.Личный кабинет от Leavingstone для сбора статистикиБаланс удобства и безопасности Пользователь не понимает, зачем ему регистрация, если не объяснить преимуществ, поэтому регистрацию тоже надо «продать». А также убедить, что его данные в безопасности.Автор Telegram-канала «Про удобство» Михаил Греков советует по каждому полю на форме регистрации задавать себе вопрос: нужна ли эта информация именно при регистрации. Кроме того:Сделайте все поля обязательными, необязательные всё равно никто не заполнит.Автоматически логиньте пользователя после завершения регистрации.Для рунета: предупредите пользователя, что он указывает пароль кириллицей, — наверняка, случайно.Форма авторизации на сайте журнала «Сноб»Пользовательский путьGoogle Cloud советует, как сделать сценарий использования аккаунта привычным и безопасным:Оставьте возможность сохранять пароли. Они должны храниться в зашифрованном виде с помощью, например, PBKDF2, Argon2, Scrypt или Bcrypt. Разрешите пользователям использовать любые символы и длину пароля, ведь они защищены криптографией.Разрешите авторизацию через соцсети, так вы избавляете пользователя от необходимости запоминать ещё один пароль.Используйте двухступенчатую верификацию. У подтверждения по SMS много слабостей, но это удобно пользователю и многократно повысит уровень безопасности.Разделите концепт авторизации пользователя и личного кабинета. Ваши пользователи — это не электронные письма, номера телефонов или ID. Пользователи на сайте — это уникальный набор персональных данных и опыта использования вашего сервиса.Разрешите нескольким ID присоединяться к одному личному кабинету. Пользователь, неделю назад заходивший под логином и паролем, может выбрать авторизацию через Google, не понимая, что он создает второй аккаунт.Разрешите удалять аккаунт и сопутствующие данные.Среди хороших примеров пользователи Quora предсказуемо называют Facebook, Google, LinkedIn, Twitter, Invision, а также отмечают удобство аккаунтов платформы для блогов Medium:Вход через Facebook или Google автоматически подтягивает аватар из этих аккаунтов.Чтобы добавить персональные данные, нужно просто кликнуть на пустое поле и начать печатать, всё интуитивно.С первой секунды понятно, что нужно делать на этом сайте: писать текст.Чистый UI. Пользовательский контент — это главный элемент на странице.ФункцииЛичные кабинеты можно разбить на два типа.Утилитарные кабинетыс простыми функциями для рекламных компаний и промомеханик. Взаимодействие с интерфейсом минимальное: нужна возможность принять участие и следить за статусами.Конечная задача одна: пользователь должен получить приз. Внутри такого личного кабинета не должно быть интерфейса, в идеале только регистрация, поле ввода и одна кнопка.Сервисные кабинеты для крупных проектов, электронной торговли. Это рабочий инструмент решения множества задач. После логина доступно больше опций настройки сервисов, в том числе под конкретного пользователя.В обоих случаях интерфейс не должен отличаться от сайта, переход должен быть плавным и незаметным. Опыт не должен разделяться на использование личного кабинета и сайта.Там могут быть функции управления услугами, оплаты, бонусной программы. Все функции открываются после регистрации.Best practiceЛичный кабинет — как записная книжка, в которой делаются отметки. Фокус в интерфейсе на удобство использования и информационную архитектуру.Если на продуктовом или промосайте большую роль играет эмоциональное вовлечение, то в персональной зоне этого не бывает. Этот фактор накладывает отпечаток на все: интерфейс, look & feel, структуру меню и страниц кабинета.Для наших клиентов мы создавали личные кабинеты с разным набором функций: загрузки фото для участия в конкурсе, верификации чеков и промокодов, обмена баллов.Построение информационной архитектуры начинается с определения аудитории и бизнес-задачи. В результате личный кабинет становится частью будущего продукта.В отдел сферах бизнеса есть необходимость развития сервисов через личные кабинеты. Так, в банковской сфере бизнес готов вкладывать ресурсы в создание насыщенных интерфейсов и разработку новых функций, чтобы увеличить время пребывания на сайте и в приложении.На сайте Alfa Travel пользователь в личном кабинете узнаёт баланс накопленных миль и обменивает их на билетыПодводим итогЛичный кабинет пользователя входит в UX-экосистему.Интерфейс гораздо более рациональный и менее эмоциональный, чем сайт.Акцент на пользовательском взаимодействии и интерфейсных характеристиках продукта.Личный кабинет для обмена купонами от RwdsЧеклистУ пользователя максимум свободы для авторизации.Продуман весь сценарий использования и детали: названия форм, подсказки.Пользоваться сервисом можно на любом устройстве.Информация обновляется моментально: статус услуги меняется как только пользователь изменил данные.Соблюдается принцип таксономии контента.#ux #интерфейсы
"разным набором функциq" - поправьте)
Подскажите конструктор сайтов или лендосов, в функционале которого уже заложено создание ЛК. Чтобы было так же просто, как два пальца обоссать. Есть такой конструктор?
Наиболее нормальный и известный конструктор сейчас - tilda
На темфоресте можно найти что-то подходящее, например, покупая тему для админского-дашборда под WordPress, часто идут на тех же рельсах плагины для полноценных ЛК https://themeforest.net/category/site-templates/admin-templates