UX-патруль, выпуск четвёртый: Lamoda, Wildberries, Asos

Это необычный выпуск «Патруля». Разберём сразу три крупнейших интернет-магазина и сравним ключевые интерфейсы разделов «Каталог» и «Корзина».

39

Комментарий недоступен

4
Ответить

Здравствуйте, Александр.

В каждом выпуске патруля стараюсь акцентировать внимание в статье, что анализ сделан на основе пользовательского опыта. Это как отзыв в книгу жалоб и предложений от клиента.

Пришел в магазин — тебе что-то не понравилось и ты пишешь свои мысли по этому поводу.
Есть факт: мне, как пользователю, что-то неудобно. Должно ли интересовать покупателя, что у них там исследования, тестирования, каждая мелочь выведена через совещания — по факту то ему всё равно не удобно.

Зашел в каталог и не видишь фильтр.
Выбрал 15 параметров фильтра, а кнопки «Сбросить» нет.
Выбирал товары несколько часов, а зашел в пустую корзину.

Безусловно, каждый из этих магазинов успешен и наверняка решения принимаются большой и сильной командой. Но везде работают люди. И пользуются этим тоже люди. Разные люди. И у каждых свой привычный паттерн использования, который может разбиться об интерфейсы.

10
Ответить

"И, если тот же вайлдберриз сейчас в топе, значит, все ок. Меня, например, бесит их меню категорий, куда все навалено в кучу, но... значит, кому-то так удобнее. Я там лично ничего не покупал, но массы покупают, значит, я не являюсь их ЦА", — то есть вы видите, вас всё бесит, но раз магазин в топе, то значит всё ОК? Странная логика)

Я вот например могу предположить, что WB в топе из-за возможности бесплатной почти неограниченной примерки и широты ассортимента, а скорее всего далеко не из-за UX сайта.

H&M, Zara — ретейлеры мирового уровня, а вы их интернет-магазины вообще видели? Можете ради любопытства посмотреть, занимательной зрелище "исследований и разработок")

4
Ответить