1.Нет категории «Кеды». Это, конечно, не совсем про интерфейсы, но вызывает неудобства, когда хочешь найти именно кеды, а тебе предлагают только кроссовки. Зато в категории «Обувь» есть подкатегория «Обувь», в которой ещё есть фильтр по типу. И там что? Обувь.
Артем, это не UX-аудит, а сплошное личное мнение, идущее вразрез с бизнес-задачами и потребностями ЦА. Начинание у вас хорошее, но сейчас больше воду мутите, чем несете пользу.
Руслан, я являюсь представителем ЦА этих магазинов, и ключевая бизнес-задача у них, чтобы пользователи совершали покупки.
Что из написанного идет вразрез с потребностями ЦА? Другим будет неудобно, если фильтр будет видно с первого экрана? Или неудобно, если им объяснят, что за три цены в карточке? Или не делать подкатегорию «Обувь» у категории «Обувь», а сделать «Кеды» — это тоже будет неудобно?
Я применяю свой опыт в разработке и насмотренность в сфере e-commerce, накладываю на пользовательский опыт в каждом из проанализированных магазинов, и выдвигаю гипотезы.
Если пользователи будут молчать о том, что им неудобно, из-за отсутствия доступа к метрикам — как магазины будут развиваться?
В таких крупных магазинах большинство решений имеют какую-то логику. Например:
"Но здесь при входе в корзину пользователь видит заголовок «Оформление заказа» и поля для заполнения." - скорее всего, таким образом проверяют гипотезу, что если человек сразу увидит это поле, вырастет конверт.
Может стоит попробовать задавать больше вопросов "Почему так сделано?". Уверен, это повысит не только качество обзоров, но и профессиональные навыки.
Успехов.
Есть такой термин, синдром поиска глубинного смысла)
Задавать такие вопросы стоит, и в общем-то автор их задаёт (например, разбирая wildberries и иконку корзины). Но если задавать их слишком часто, можно немного и с ума сойти, высчитывая "баг или фича")
Создатели сайтов крупных магазинов — не боги и там внимание к деталям ввиду раздутости бюрократии часто снижается.
Комментарий недоступен
Здравствуйте, Александр.
В каждом выпуске патруля стараюсь акцентировать внимание в статье, что анализ сделан на основе пользовательского опыта. Это как отзыв в книгу жалоб и предложений от клиента.
Пришел в магазин — тебе что-то не понравилось и ты пишешь свои мысли по этому поводу.
Есть факт: мне, как пользователю, что-то неудобно. Должно ли интересовать покупателя, что у них там исследования, тестирования, каждая мелочь выведена через совещания — по факту то ему всё равно не удобно.
Зашел в каталог и не видишь фильтр.
Выбрал 15 параметров фильтра, а кнопки «Сбросить» нет.
Выбирал товары несколько часов, а зашел в пустую корзину.
Безусловно, каждый из этих магазинов успешен и наверняка решения принимаются большой и сильной командой. Но везде работают люди. И пользуются этим тоже люди. Разные люди. И у каждых свой привычный паттерн использования, который может разбиться об интерфейсы.
"И, если тот же вайлдберриз сейчас в топе, значит, все ок. Меня, например, бесит их меню категорий, куда все навалено в кучу, но... значит, кому-то так удобнее. Я там лично ничего не покупал, но массы покупают, значит, я не являюсь их ЦА", — то есть вы видите, вас всё бесит, но раз магазин в топе, то значит всё ОК? Странная логика)
Я вот например могу предположить, что WB в топе из-за возможности бесплатной почти неограниченной примерки и широты ассортимента, а скорее всего далеко не из-за UX сайта.
H&M, Zara — ретейлеры мирового уровня, а вы их интернет-магазины вообще видели? Можете ради любопытства посмотреть, занимательной зрелище "исследований и разработок")