13 правил: как выбрать специалистов по созданию сайта и не потерять деньги

На связи Дарья Якупова, руководитель DL BRAND. Рассказываю, как выбрать, минимизировать при этом ошибки, и не захотеть кого-нибудь убить по пути. Относительно универсальные правила, которые мы выработали для себя за 4 года в разработке сайтов, упаковке и продвижении бизнесов.

13 правил: как выбрать специалистов по созданию сайта и не потерять деньги

На первый взгляд все просто: вводим в поиске «создание сайтов», выбираем первые компании и спрашиваем менеджера сколько стоит сайт. У кого дешевле и красивее дизайны - тот и победил. Стоп. Это так не работает. Сейчас разберем, на что нужно обратить внимание, чтобы получить рабочий инструмент для вашего бизнеса, а не просто красивый фантик. Поехали

Критерии, которые уже при первом касании помогут вам отсеять некомпетентных специалистов

1) Вопросы и погружение в ваш бизнес

Как бы подробно вы ни описали задачу, исполнитель должен задавать много вопросов. Если ему «всё понятно», скорее всего ему ничего не понятно и вообще плевать. Человек, который хочет разобраться в задаче и сделать хорошо будет спрашивать: под какие задачи вы хотите создать сайт: для рекламы и продвижения или больше для имиджа; откуда на него будут попадать люди; что важно разместить на сайте; сколько товаров и категорий планируется в каталоге.

2) Анализ компаний конкурентов и их сайтов

И копирайтер, и дизайнер должны изучать ваших конкурентов: прямых и косвенных. Если они этого не делают, кто-то из конкурентов в итоге окажется сильнее и заберет все заявки себе. Копирайтер будет смотреть на то, какие смыслы доносят конкуренты и пытаться их перебить. А дизайнер постарается от них отстроиться с помощью визуальной упаковки.

А вот так мы в агентстве DL BRAND проводим аналитику конкурентов

Анализ конкурентов по сайтам
Анализ конкурентов по сайтам

3) Целевая аудитория

Исполнитель должен понимать, для кого он создаёт сайт. Если он не анализирует ваших потенциальных покупателей, путь клиента, частые вопросы и возражения, значит, ему не важно, какой результат получится на выходе. Обычно, вопросы касаются: того, чем люди руководствуются при выборе и болей, которые ваши клиенты пытаются закрыть.

Ниже таблица, по которой мы анализируем целевую аудиторию

Анализ и сегментация целевой аудитории по 5W Марка Шеррингтона
Анализ и сегментация целевой аудитории по 5W Марка Шеррингтона

4) Ценник сразу

Если исполнитель готов сходу назвать ценник за услуги и сроки, значит, в итоге вы получите шаблонное решение. В создании сайтов очень много деталей, от которых зависит объём работы. Если ему хочется побыстрее взять с вас предоплату — не спешите её платить.

5) Этапы проекта

Подрядчик должен хорошо понимать свои процессы. Желательно услышать от него, из каких этапов будет состоять проект и какой результат вам нужно ждать от него на каждом этапе. Если после диалога картина для вас не стала полностью прозрачна, скорее всего, в процессе будет так же.

Этапы работ по созданию сайта
Этапы работ по созданию сайта

6) Презентации

Обратите внимание, заложены ли в этапах презентации промежуточных результатов. Если не заложены, то, скорее всего, на выходе вы получите просто картинку в личку и не поймёте, почему приняты именно такие решения. Скорее всего, это говорит о том, что решения приняты от балды.

7) Ожидания и инициатива

Исполнитель должен сам предлагать примеры и варианты, чтобы понять ваши ожидания и обсуждать их с вами. Потому что вы, как заказчик, не обязаны понимать, чего вы хотите. Исполнитель предлагает решение. Конкретные примеры или мудборд — это уже после старта, а до старта хотя бы вопросы, аля «а что вам нравится в дизайне?».

8) Наличие своего сайта

Часто можно встретить ребят, которые, как сапожник без сапог. Какой сайт они могут сделать вам, если даже себе его не создали? Это один из главных показателей наплевательского отношения к своему делу.

9) Кейсы - не только красивая картинка

Хорошо еще, если красивая. Это в первую очередь показатель того, с какими задачами могут справиться специалисты. Есть ли там результаты в цифрах? Зачастую это размытые формулировки, аля "увеличили количество заявок". Не просто "что", а "зачем". Привлекательный дизайн и анимация - это классно, но только этим результатов не добиться. В коммерческих проектах все зависит от задачи. И чем подробнее написано, как ее решали, тем лучше.

10) Наличие отзывов

Главное настоящих. Хорошо, если отзывы сделаны в формате реальных скриншотов, голосовых сообщений или видео. Еще лучше, если это подкреплено ссылками на проекты.

11) Оформлен ли специалист официально. Тут и комментариев не нужно.

12) Кто пишет тексты для сайта?

В большинстве своем дизайнеры просят тексты с заказчиков, и не важно, что там он напишет. Быстро качественно и дешево - вот что из этого выходит. Мы всегда пишем тексты для сайтов сами, т.к. это 80% успеха. Чтобы отразить ключевые преимущества компании, проводим интервью с клиентом, анализируем рынок в целом, сам бизнес, целевую аудиторию и конкурентов.

Копирайтинг и прототипирование
Копирайтинг и прототипирование

13) Как вам предлагают решение

Кто-то называет ценник сразу в переписке, особо не вникая в задачу и не заморачиваясь над тем, какие инструменты лучше использовать для вашего бизнеса. Кто-то выставляет непонятные КПшки в PDF. Мы созваниваемся с заказчиками в Zoom, где презентуем структуру сайта, варианты дизайна, рассказываем про этапы работ и прочие нюансы. Так клиент понимает, что он получит в итоге и ему проще принять решение о том, работать с нами или нет.

Подводим итоги получается?

13 правил: как выбрать специалистов по созданию сайта и не потерять деньги

Больше полезной информации для предпринимателей в нашем тг-канале

1111
10 комментариев

То, что дизайнеру нужен сайт звучит ну максимально не убедительно )
По всему остальному ставлю плюс 👍

1

Спасибо за обратную связь ☺️ Но по поводу наличия упаковки у специалистов все логично. Доверие к специалисту, у которого хороший сайт, где раскрыты преимущества и выгоды работы с ним, показаны проекты и прочее значительно выше, чем к тому, у кого есть только биханс

1

Спасибо большое за информацию! Излагаемый материал позволил узнать много нового и полезного для работы. Материал, представленный в разных форматах, достаточно удобный для ознакомления

1

Благодарю)

Выбираю вариант А☺

1

Очень приятно, рады, что вам понравился наш подход к работе

Итак. Я самоучка, не гуру, но вроде как задатки для создания сайтов на 4-чку имеются. По сему думаю, что имею право высказаться.

Сражу скажу, что в большинстве своём согласен с подходом авторов. Однако могу предположить, что такого рода подход работает хорошо в связке крутая студия - "идеальный" заказчик)

1) Погружение. Согласен, сам стараюсь вникнуть прежде чем, что-то начинать делать однако в 50% случаев, заказчик не хочет тратить на это время (или по другим причинам), а хочет сразу выяснить цену. А как назвать цену, если до конца не понятно какую задачу должен выполнять сайт и как это делать.

3) Целевая аудитория. Я как исполнитель по хорошему должен интересоваться ЦА заказчика, дабы выдать результат, однако беда бедовая, когда сам заказчик не особо интересуется ей)

4) Ценник сразу. Ну тут опять же двояко...большинство спрашивают ценник сразу. И порой бывает очень тяжело его называть, ибо заказчик сам не знает а сколько блоков информации у него будет, ибо не знает что ему нужно на выходе.

7) Ожидания и инициатива. Не представляю как можно согласиться с фразой "заказчик не обязан знать что он хочет"...да понятно, что своими вопросами я могу выяснить и направить его, ибо он может не особо разбираться в теме, однако трактовка меня очень смутила. Ибо так можно очень много времени потерять на этапах согласования эскиза.

8) Наличие своего сайта. Каюсь ибо грешен. Не могу выделить на это время...хоть убейте. дальше эскиза не доходит. Уже несколько раз переделывал...но это уже личные заморочки. А вообще да...я думаю что нужен.

9) Кейсы - не только красивая картинка. Я очень часто сотрудничаю с блоггерами под запуск продукта, и часто мои работы не живут "долго". Так что не всегда можно показать не только итоговые цифры (ибо не всегда даже мне как создателю их говорят, по своим заморочкам), но и живой сайт.

11) Оформлен ли специалист официально. Я оформлен, но комменты всё равно нужны)

По поводу остального сказать нечего. Скорее вопрос в том, что я чаще работаю в другом сегменте рынка и лично мне "идеальные" заказчики попадают не часто. Спасибо за статью, проверил себя.

1