Лев Губин, UI-дизайнер в Carrot quest: «Не самый хороший пример, тут с анимацией прям перебор. Анимации должны помогать и объяснять, что сейчас произошло, показывать взаимосвязь каких-то элементов. Они должны быть ненавязчивыми. Разумеется, анимация должна быть красивой, естественной, согласованной, приятной, но самая главная задача — помогать».
Чет стал уставать от мнений знахарей дизайна "лучший чат - это отсутствие чата". Дизайнер думает его в философы запишут от таких фраз или в гугл пригласят? Я тоже люблю дрибббл, но при неосторожном использовании он так-же непрактичен как и 5 лет назад - ничего прикладного, одна фантазия. Никто не думает о том, как запускают продукт и времени лепить смузи анимацию и голосовые сообщения просто нет. В Wechate есть.. нужно на законодательном уровне запретить приводить в пример гигантов, их бюджетов у вас никогда не будет, зачем людям (клиентам?) приводить в пример то, чего не будет? Практически ни у кого нет таких средств, не только у мелких контор. Уже все решения придуманы, кэррот или живосайт, вы нашли проблему где ее нет. То что кто-то лепит ужасный чат это нормально, он хотя бы там есть. Возможно, это бесплатный чат. А то что стили отличаются или ночной темы нет, это не критично для бизнеса. Просто это парадокс нашего времени, задизайнить можно все что угодно, хоть треугольные кнопки, и вроде бы это уже есть, давайте делать так! Но нет. Нет этих возможностей. Вы же не требуете от админки cms того же, что рисуют на дрибббле?
"лучший чат - это отсутствие чата" - ну, так и есть :) И это далеко не гуру дизайна придумали. Если вы проходили в универе ТРИЗ или просто изучали для интереса, то должны знать, что "технический объект идеален, если его нет, а функция выполняется". Так что это правило советского подхода к решению изобретательских задач, которые еще Альтшуллер продвигал. На мой взгляд, вполне логичные. Это чат нахрен не нужен, если у вас сайт с понятной и доступно изложенной инфой.
То что кто-то лепит ужасный чат это нормальноНет.
Помню на pochta.ru был чат, который автоматом закрывался через 3 минуты, если не успел за это время ввести текст, вот были времена. Пишешь длинное описание проблемы и не знаешь что сейчас два абзаца текста исчезнут.
Если серьезно, то кажется в статье смещены акценты. В онлайн-консультантах на сайтах важна, например, история обращений, или возможность прикрепить изображение/файл. А вот дриббло-анимации никакой ценности не принесут, достаточно показать минимум: набор сообщения собеседником, отправку, статус отправки.
Зачем голосовые сообщения на сайте? Если мне нужно поговорить голосом, я предпочту позвонить, ну или хотя бы перейти в соответствующий мессенджер. Не говоря уже о том, что, например, с десктопа записать что-то голосом — отдельный квест.
Примеры тоже приведены самые контрастные — чат с интерфейсом аськи образца 2005 года и сферический чат с дриббла в вакууме. Пользователям и бизнесу как всегда нужно что-то посередине. Плюс несколько неуместно сравнивать интерфейс полноценного мессенджера и интерфейс онлайн-чата — у них разные задачи и разные способы реализации.
Хотелось рассказать именно о трендах в создании чатов, поэтому здесь есть место и анимации и голосовым сообщениям. Анимация показывает пользователю, что происходит в чате, помогает "скоротать" время, а в поддержке это важно. Но и перегибать с ней, конечно же, не стоит.
Согласна, что голосовые сообщения в поддержке через сайт вряд ли пригодятся в обычном контексте, но рассказать про это всё таки стоило, потому что такой вид общения становится все более популярным. И в том же wechat существует множество онлайн- и офлайн-магазинов, с которыми можно общаться через аудиосообщения. Но это китайская история уже.
Просто воспринимай статью "как рекламу" )
Она привлекает внимание и мило подмигивает.Она отвлекает меня от моих задач и раздражающе мигает