Как мы заставили клиента нарисовать самому себе логотип и взяли за это деньги
Всем привет, меня зовут Илья Могилевцев, я сооснователь коммуникационного агентства О’Смысле.
Сегодня я поделюсь историей о том, как мы разрабатывали логотип для клуба путешественников, который в итоге клиент нарисовал своими руками и заплатил нам еще за это денег. Рассказываю в этой статье, как и почему мы оказались в этой ситуации, доволен ли заказчик, было ли это в изначальном плане, и как это сработало.
В июне 2021 года к нам обратились основатели клуба путешественников ZOV Равиль Ильясов и Ольга Акимова за разработкой брендбука. ZOV — это проект о внутреннем стремлении каждого человека к истине и новым духовным впечатлениям, проект о тех, кто готов исследовать мир и открывать для себя его тайны.
Как мы шли к идее?
Для начала, мы определили основные мотивы и идеи для фирменного стиля клуба путешественников, которые в дальнейшем закладывали в брендбук.
ZOV объясняет свое название тем, что все мы идем на зов: зов души, зов путешествий, зов перемен, и это действительно важно для любого человека, который идёт на пути самопознания и развития.
Исходя из этого, бренд можно отнести к архетипу исследователь, для которого характерно находиться в постоянном поиске того, что сделает жизнь лучше. Главные ценности — свобода и поиск новых впечатлений. Следовательно, типографика и дизайн должны отсылать к путешествиям, духовности, динамике, силе духа, индивидуальности и к единству с природой. Это можно сделать с помощью динамичных линий, волн, открытых композиций. Заказчик хотел отразить концепцию бренда с помощью этнических мотивов – рун, которые мы в дальнейшем и использовали для разработки черновых вариантов логотипа.
Мы экспериментировали — пробовали разные шрифты, визуальные элементы, делали в минимализме, пытались что-то отрисовать руками, чтобы найти наиболее подходящий вариант.
Всю встречу с заказчиком мы разбирали десятки вариантов начертания букв и вариантов изображений, перебирали возможные в нашем случае — решали, что подойдет лучше для клуба путешественников, чтобы результат был еще ближе к ценностям бренда.
Но клиент ничего не утверждал. Так и не выбрав из вариантов, мы ушли думать над логотипом, который бы попал в самое яблочко и закрыл бы все боли клиента.
На новой встрече мы предложили идею, которая возникла в процессе мозговых штурмов — наш дизайнер Анастасия написала на бумаге название проекта, после чего и появилась концепция полностью рукописного лого. Он выглядит естественно, легко и отражает духовность.
Почему мы решили попросить об этом основателей?
Нам показалось, что именно эта концепция логотипа будет отражать уникальность подхода к духовным практикам и путешествиям. При этом графика получится динамичная, стремительная, легкая и свежая, подчеркнет дух проекта и характер его создателя.
Поэтому мы попросили создателей ZOV написать от руки каждую букву по отдельности, чтобы в дальнейшем отрисовать на их основе фирменный знак. Было исписано множество листов бумаги, встречались мы в кофейне и со стороны мы выглядели как дети, которые учатся писать буквы.
Такой прием можно использовать во многих сферах бизнеса, где за брендом стоит личность основателя — в случаях, если нужно подчеркнуть уникальность, сделать акцент на ценностях, как это было в нашем случае. Это визуально выделяет и «одушевляет» бренд, помогает наладить более личный контакт с потребителем, приблизиться к нему, вовлечь в историю, заставить сопереживать и воспринимать более живо.
Как проходила работа над итоговым вариантом?
Совместно с заказчиком мы отобрали наилучшие варианты из разработанных на встрече, перевели буквы в векторный формат и собрали в единый логотип.
Дополнительным графическим приемом в фирменном стиле стали природные текстуры. Камень, лед, дерево, листья и другие — они позволяют лучше передать атмосферу путешествий и духовного единения с природой.
Оценил ли клиент результат?
Разработанный логотип заказчику понравился, особенно концептуально — он отметил его уникальность и близость к ценностям компании. Это был интересный опыт для нас и самого клиента. Ему понравилось, что мы привлекли его к работе, ведь он смог принять участие в разработке, показать свою точку зрения и проконтролировать процесс.
Получился интересный опыт. Конечно, не всегда и не везде его можно применить, но в тех бизнесах, где важен сам автор и все строится вокруг личности основателя – это может быть простым, удобным и эффективным решением.
P.S. Дабы предостеречь злостные комментарии еще раз обращу ваше внимание на дату разработки этого логотипа – июнь 2021 года. До начала "тренда" на эти 3 буквы))
Кажется, что в 2023 году стоит подумать о том, чтобы перерисовать логотип на кириллице («ЗОВ») - во-первых информ-повестка импортозамещения, во-вторых это не будет коррелировать с военной символикой (хотя сейчас тенденция использования этих букв в специальном смысле сошла почти на нет), в третьих это банально легче считывается.
Может оказаться, что считается «тридцать Вэ»
Именно так и читается, если буквы одной высоты )
Соглашусь, стоит обновиться
they must have screwed up the name in 21... but now they can sell trips to the gulags.
Sojourn at a Gulag establishment was usually a free of charge affair
Yeah,but communism is over, now is capitalism in Russia, everything cost money, even a gulag trip.
Obviously not everything costs money under capitalism, the best things in life are free, as Coco Chanel once said, and that must include cheese in certain mechanical contraptions, lunches as well as gulag trips. Though for the sake of fairness, a recreational stay at Gulag should not come as a freebie.
Зет и ви... Гад блес ю.
Специально для этого внизу статьи сделал P.S.
Дата создания лого 2021 год
Я увидел это предупреждение.
Но ты-то кейс описал в сентябре 23-го.
Поэтому я плохой ?😅
Ой, ты такой.
И бог тебе судья.:)
Да будет так)
Аминь
В чем проблема?
Я разве что-то сказал о проблеме?
Что думаете о перспективах развития и открытии филиала упомянутого в статье клуба в Херсонской области Российской Федерации?
Или движению стоит развиваться на все города России - соседний город Запорожье в том числе, например?
Не думаю, что есть смысл открывать «клуб путешественников» в Херсоне. Сейчас.
Не думаю, что бизнес готов к масштабированию.
Что-то ещё, Дмитрий Кулешов?
А сколько ты доносов написал?
В моём коротком брифе есть пункт "Укажите сайты, которые вам нравятся: а) дизайн; б) содержание". Это снимает некоторые проблемы уже на старте. Однако бывает и так, что проект застревает в какой-то точке. Тогда действительно полезно попросить заказчика сделать так, как он видит. Или собрать представителей заказчика и исполнителя на конфколл и создать решение на виду у всех.
Злоупотреблять этим не стоит, к тому же далеко не всегда это нужно.
Конечно, все необходимо брифовать еще до этапа разработки по максимуму, но бывает и так, что идеи с обеих сторон возникают и в процессе работы приходится отступить от брифа, чтобы получить крутой результат.
В данном кейсе не то, чтобы мы попросили заказчика сделать так, как он видит. Мы сделали это вместе
Мы, кстати, недавно брендбук себе делали. Куда вам деньги скинуть?
😂😂😂
88005553535
Еще скажите, пожалуйста, цифры с другой стороны карточки)
https://www.youtube.com/watch?v=lL6vBBSuZrE
Комментарий недоступен
Спасибо!
Хороший логотип, современный, трендовый, так сказать
Спасибо)
Ха-ха, логотип ОГОНЬ просто :)) Хуже — хуй че можно было отрисовать в 2022-2023 :))
Напомни о сносочке о том, что Лого было нарисовано до этого))) в 2021 году
Оф корс в 2022-2023 никто бы не стал рисовать такой лого
Может лучше в кириллице, потому что если написано латиницей в пространстве насколько колонизированным американским английским, как РФ, где колонизация тотальна, в отличии от Франции или той же Финляндии, человек, даже здесь американизации — налицо, даже в этой кофте/толстовке, а потому человек может прочитать это как английское слово. Или прочитает его в контексте СВО как сочетание букв Z O V , которые нанесены на военную технику и этот ZOV писали и рисовали, кто не лень. Я не подозревая подумал об английском сокращении, но там стоит поменять тогда последнюю букву c "V" на "G", besides I guess the former, that is the ZOG is in charge of the latter, that is behind the entire ZOV mess. ZOG - Spirituality and Travel (better still "Control and Obeyance") - shop here or we'll ship you off either to Gulag or the Holy Land, and "ZOG - the world is ours."
Казалось бы в 2021 году не было такого явного тренда на кириллические названия. И достаточно уместно было использовать латиницу при условия того, что ребята делают путешествия по всему миру
Не понимаю — кириллические названия существуют со времени Святых Кирилла и Мефодия, с 800-х годов от Рождества Христова, какое отношение имеют, скажем, путешествия в Китай к написанию русского слова "зов" латинской азбукой? Китаец лучше поймёт, что такое zov если он будет читать веб-сайт конторы, зачем? Again, someone who is unfamiliar with Russian might think this must be ZOG, not ZOV, and the "v" at the end is either some clever joke he can't figure out or a misspelling. Если честно, моё субъективное мнение, то русские слова как названия контор написанный латиницей это, как говорят дети, кринжатина, более лютая кринжатина это когда мешают русские и латинские буквы, как в SHAВЕРМА, а ещё более жёсткая, когда пытаются писать английские слова (с других языков не пишут) русскими буквами, не понимая значения длинны гласных и английской фонетики. Как сникерсы хотя речь идёт о sneakers, а не o snickers. Такое не понимаешь, а когда доходит, что хотели, то страшный кринжиус наступает внезапно. Это субъективное мнение. Если Вашим клиентам хочется быть ZOVом, несмотря на то, что буксвосочетание было по сути экспроприировано событиями СВО... вот, я ради любопытства нашёл их (это сообщество, Клуб путешественников ZOV) в ВК - Фильм о нашем трансформационном кэмпе «Пробуждение» и это выглядит даже немножко camp (https://www.urbandictionary.com/define.php?term=camp) или "Публикуем яркие фото и видео с нашего яхтинга" - и тут full stop, дальше no further questions are required. Я понял, почему там так, как там есть, это достаточно лютая того самое крижатина. Но это рынок, понятно он существует, и такие вот они. Последнее, понятно это, что хочет ваш заказчик, он как бы сам это нарисовал, к вам отношения не имеет, а он такой, какой есть, но если взглянуть трезво и непредвзято с стороны.... я не и вижу намека на духовность или на путешествия в лого(типе). Я не хочу Вас или Ваше творчество задеть, моё мнение совершенно субъективно.
Как это переводится, что означает zОv?
Это что за новая аббревиатура?
ну как же, Z - запад, V - восток, O символизирует земной шар, короче полные путешествия
Хех. Скинуть ссылку на вакансию дизайнера к нам?)
В логотипе много мелких деталей, странно, что агентство это сделало, вроде же профессионалы. Четкость и замкнутость линий в лого - это же простигосподи база. Вы не сможете из такого логотипа сделать контурную резку для, например, фасадной вывески, придется просто печатать на прямоугольной подложке. Этот лого можно использовать только в растровом варианте, даже если он у вас и отрисован в векторе.
Сомневаюсь, что клиент когда-либо запланирует создавать фасадную вывеску со своими лого. Это не тот бизнес которому это нужно! Под необходимые клиенту носители — формат лого подходит и все запросы закрывает
Все-таки давайте не сравнивать логотип клуба путешественников с логотипом, например, застройщика, которому нужны и вывески фасадные и посты в запрещеннограме и какие-нибудь надписи на стене офиса
Вы же, как я вижу, тоже профессионал, думаю должны понимать и разделять. Что технологической компании, например Самсунгу нужна технологичность и масштабируемость. И тут я с вами абсолютно соглашусь, это как дваждыдвачетыре, а есть история про крафт историю, про уникальность, про личность и т.д.
Очень крутая статья, много полезной информации подчерпнул для себя.
Спасибо!
Николай, спасибо большое! Очень приятно получить такую обратную связь
Улыбнула ваша статья) так и надо работать
Спасибо! Стараемся найти индивидуальный подход ко всем