Как мы заставили клиента нарисовать самому себе логотип и взяли за это деньги

Всем привет, меня зовут Илья Могилевцев, я сооснователь коммуникационного агентства О’Смысле.

Сегодня я поделюсь историей о том, как мы разрабатывали логотип для клуба путешественников, который в итоге клиент нарисовал своими руками и заплатил нам еще за это денег. Рассказываю в этой статье, как и почему мы оказались в этой ситуации, доволен ли заказчик, было ли это в изначальном плане, и как это сработало.

В июне 2021 года к нам обратились основатели клуба путешественников ZOV Равиль Ильясов и Ольга Акимова за разработкой брендбука. ZOV — это проект о внутреннем стремлении каждого человека к истине и новым духовным впечатлениям, проект о тех, кто готов исследовать мир и открывать для себя его тайны.

Как мы заставили клиента нарисовать самому себе логотип и взяли за это деньги

Как мы шли к идее?

Для начала, мы определили основные мотивы и идеи для фирменного стиля клуба путешественников, которые в дальнейшем закладывали в брендбук.

ZOV объясняет свое название тем, что все мы идем на зов: зов души, зов путешествий, зов перемен, и это действительно важно для любого человека, который идёт на пути самопознания и развития.

Исходя из этого, бренд можно отнести к архетипу исследователь, для которого характерно находиться в постоянном поиске того, что сделает жизнь лучше. Главные ценности — свобода и поиск новых впечатлений. Следовательно, типографика и дизайн должны отсылать к путешествиям, духовности, динамике, силе духа, индивидуальности и к единству с природой. Это можно сделать с помощью динамичных линий, волн, открытых композиций. Заказчик хотел отразить концепцию бренда с помощью этнических мотивов – рун, которые мы в дальнейшем и использовали для разработки черновых вариантов логотипа.

Мы экспериментировали — пробовали разные шрифты, визуальные элементы, делали в минимализме, пытались что-то отрисовать руками, чтобы найти наиболее подходящий вариант.

Черновые варианты. Часть логотипов из поискового листа
Черновые варианты. Часть логотипов из поискового листа

Всю встречу с заказчиком мы разбирали десятки вариантов начертания букв и вариантов изображений, перебирали возможные в нашем случае — решали, что подойдет лучше для клуба путешественников, чтобы результат был еще ближе к ценностям бренда.

Но клиент ничего не утверждал. Так и не выбрав из вариантов, мы ушли думать над логотипом, который бы попал в самое яблочко и закрыл бы все боли клиента.

На новой встрече мы предложили идею, которая возникла в процессе мозговых штурмов — наш дизайнер Анастасия написала на бумаге название проекта, после чего и появилась концепция полностью рукописного лого. Он выглядит естественно, легко и отражает духовность.

Почему мы решили попросить об этом основателей?

Нам показалось, что именно эта концепция логотипа будет отражать уникальность подхода к духовным практикам и путешествиям. При этом графика получится динамичная, стремительная, легкая и свежая, подчеркнет дух проекта и характер его создателя.

Поэтому мы попросили создателей ZOV написать от руки каждую букву по отдельности, чтобы в дальнейшем отрисовать на их основе фирменный знак. Было исписано множество листов бумаги, встречались мы в кофейне и со стороны мы выглядели как дети, которые учатся писать буквы.

Концепция нарисованного от руки логотипа
Концепция нарисованного от руки логотипа

Такой прием можно использовать во многих сферах бизнеса, где за брендом стоит личность основателя — в случаях, если нужно подчеркнуть уникальность, сделать акцент на ценностях, как это было в нашем случае. Это визуально выделяет и «одушевляет» бренд, помогает наладить более личный контакт с потребителем, приблизиться к нему, вовлечь в историю, заставить сопереживать и воспринимать более живо.

Как проходила работа над итоговым вариантом?

Совместно с заказчиком мы отобрали наилучшие варианты из разработанных на встрече, перевели буквы в векторный формат и собрали в единый логотип.

Дополнительным графическим приемом в фирменном стиле стали природные текстуры. Камень, лед, дерево, листья и другие — они позволяют лучше передать атмосферу путешествий и духовного единения с природой.

Векторный формат логотипа
Векторный формат логотипа
Природные графические элементы в логотипе
Природные графические элементы в логотипе

Оценил ли клиент результат?

Разработанный логотип заказчику понравился, особенно концептуально — он отметил его уникальность и близость к ценностям компании. Это был интересный опыт для нас и самого клиента. Ему понравилось, что мы привлекли его к работе, ведь он смог принять участие в разработке, показать свою точку зрения и проконтролировать процесс.

Получился интересный опыт. Конечно, не всегда и не везде его можно применить, но в тех бизнесах, где важен сам автор и все строится вокруг личности основателя – это может быть простым, удобным и эффективным решением.

P.S. Дабы предостеречь злостные комментарии еще раз обращу ваше внимание на дату разработки этого логотипа – июнь 2021 года. До начала "тренда" на эти 3 буквы))

14
43 комментария

Кажется, что в 2023 году стоит подумать о том, чтобы перерисовать логотип на кириллице («ЗОВ») - во-первых информ-повестка импортозамещения, во-вторых это не будет коррелировать с военной символикой (хотя сейчас тенденция использования этих букв в специальном смысле сошла почти на нет), в третьих это банально легче считывается.

11
Ответить

Может оказаться, что считается «тридцать Вэ»

1
Ответить

Соглашусь, стоит обновиться

Ответить

they must have screwed up the name in 21... but now they can sell trips to the gulags.

3
Ответить

Sojourn at a Gulag establishment was usually a free of charge affair

Ответить

Зет и ви... Гад блес ю.

2
Ответить

Специально для этого внизу статьи сделал P.S.

Дата создания лого 2021 год

2
Ответить