{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды в дизайне логотипов в 2020 году

Год подходит к концу, ничего революционного уже произойти не должно, поэтому, думаю, можно смело строить прогнозы о новогодних трендах и тенденциях в различных областях.

​Может быть, однажды... Logotipper.ru

Мы переходим в новое десятилетие. Мир вокруг развивается с катастрофической скоростью! Каждый день учёные совершают новые открытия, а школьники придумывают новое слово (которое тебе приходится гуглить).

Вот и дизайн не стоит на месте и постоянно развивается. И в грядущем году он будет по максимуму использовать все свои возможности. В частности, это относится и к логотипам.

Ежегодно появляются и исчезают определённые тренды в дизайне логотипов. Способы их появления могут быть совсем разные: они могут плавно перетекать из года в год, могут эволюционировать друг из друга, а могут стать резким противопоставлением прошлогодним трендам.

Тренд 1. Упрощение

Всё гениальное просто.

Этот тренд уже давно зародился и процветает. В 2019 году количество как зарубежных, так и отечественных компаний, значительно упростивших свои логотипы (при этом заметно проработав весь фирменный стиль в целом), снова достиг своего пика! У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже. Ясно лишь, что эта тенденция будет сохраняться еще несколько лет.

Несмотря на то что простота косвенно сопутствует многим другим трендам, собственно упрощение можно вынести в отдельную категорию.

Тренд 2. Форма и контрформа

Что-то модно сегодня, а что-то в̶е̶ч̶н̶о модно всегда.

Логотипы, в которых форма взаимодействует с фоном и тем самым рождает новые образы, прекрасны в своей простоте, лаконичности и максимально эффективном использовании полезного пространства.

Многие великие логотипы (WWF, FedEx, Formula 1) построены именно с использованием этого приёма, и молодое поколение продолжает их путь.

Тренд 3. Контрастные градиенты

Gradients not dead!

Да-да, ещё пару-тройку лет назад все смеялись над градиентами, считая их уделом логотипов 90-х годов.

На самом деле, в таком отношении к плавным переходам цвета виноват тот факт, что те самые «логотипы из девяностых» в большинстве своём были созданы в кустарных условиях, и в них было значительно больше огрехов. Единственное, что объединяло большую их часть, – это наличие пресловутого градиента.

Вот так и сработала неправильная проекция, из-за которой долгое время в массах считалось, что логотип с градиентом – плохой логотип.

В ближайшее время в моде будут необычные цветовые переходы, например, с использованием, казалось бы, несочетаемых цветов или кислотных оттенков.

Тренд 4. Неоновые цвета

Всё новое – это хорошо забытое старое.

Вслед за прошлогодним тяготением к стилю ретро в этом и, скорее всего, грядущем годах нас ждёт немалое количество логотипов в стиле неоновых вывесок, особенно популярных несколько десятков лет назад.

Причиной популяризации этого приёма в дизайне логотипов можно считать далеко не только моду на прошлые десятилетия, но и тот факт, что такие лого только теперь могут в полной мере раскрыть свой потенциал.

Дело в том, что подобные логотипы наиболее выгодно выглядят и хорошо работают только с подсветкой — то есть либо собственно в качестве неоновой вывески, либо на экране (монитора, смартфона, планшета).

В настоящее время всё больше и больше компаний работают преимущественно в сети, и светящиеся экраны — это основной и чуть ли не единственный носитель их фирменного стиля.

Тренд 5. Невнятные формы

Лого, ты просто космос!

Расплывчатые туманности, распыленные клубы и размазанные пятна. Всё это зародилось в веб-дизайне и служило в качестве фонов для страниц и логотипов, и в конце концов плотно приросло к последним.

Как и в случае с «неоновыми» логотипами эта категория комфортнее себя чувствует по большей части лишь на экране. Но это им не мешает — для экстренных случаев можно воспользоваться дополнительной упрощённой версией.

Тренд 6. Уникально-шрифтовые

У каждого мастера свой почерк.

Пока мировые гиганты (и неизвестные компании, пытающиеся влиться в струю) причёсывают свои логотипы одной гребёнкой, всё больше молодых компаний используют более выделяющееся необычное шрифтовое начертание.

Тренд 7. Отсутствующие детали

«Я беру камень и отсекаю всё лишнее». – Микеланджело Буонарроти (в ответ на вопрос: «Как вы делаете свои скульптуры?»)

В каком-то смысле в любом хорошем логотипе не должно быть ничего лишнего. В случае с этой категорией, авторы понимают это буквально. Этот тренд в создании логотипов можно отделить от предыдущего, так как уникальное начертание букв не столь очевидно (формы обычно близки к классическим). Интересной деталью же может стать отсутствие деталей!

Эти логотипы находятся на грани читаемости, и прочитать их «на бегу» может быть затруднительно. Зато они отлично справляются с задачей «выделиться» среди мириад «гельветикоподобных» начертаний.

Вот и всё. Это, думаю, основные тренды в дизайне логотипов на ближайший год. Хотя, возможно, в течение года случится какой-то революционный бум, и всё будет совсем иначе.

А теперь вывод из всего вышенаписанного.

Как вы заметили, некоторые тренды очень отличаются от того, что было в моде совсем недавно. Кроме того, многие тренды из этого списка буквально идут в разрез с остальными.

Я хочу сказать, что не стоит бездумно следовать этим тенденциям только потому, что это модно сейчас. То есть, во-первых, тренды обычно оказываются очень недолговечными, а во-вторых, если делать, как все, то среди этих всех очень легко затеряться. Впрочем, если сделать что-то совсем ни на что не похожее, то тебя также могут не принять…

В общем, как говорил Тони Старк Питеру Паркеру:

«Не делай ничего, что сделал бы я, и уж точно, чего я делать бы не стал. Вот где-то посерединочке ты можешь действовать.»

​Кадр из к/ф "Человек-паук: Возвращение домой"
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Логотип Гугла у вас не оч.
Вот, добавил изящности, элегантности.

8

Спасибо)

3

Мышление человека круто работает - с одной стороны перед глазами 5 кругов и две палки, а мозг их преобразовывает в узнаваемый логотип.

2

Примеры абстрактных и неоновых логотипов выглядят ужасно. По-сути же, абстракция - полная противоположность минимализму. Эти логотипы бросают в дрожь своей композицией, а точнее, ее отсутствием.
Очень трудно будет придумать к таким лого фирменный стиль. Бе.

5

А как же логотип Санкт-Петербурга?))

3

Он уже сам по себе отдельный тренд)

2

Не ленимся и гуглим "Тренды в дизайне логотипов в 2019 году", "Тренды в дизайне логотипов в 2018 году" и поднимаем себе настроение от прогнозов внуков Ванги и прочих аналитиков. Спасибо что облегчили работу, я то думал придется самим думать и что-то креатив. Теперь то понятно, что делать в течении следующего года, спасибо что вы есть! 

Вы конечно перестраховались "что не стоит бездумно следовать этим тенденциям только потому, что это модно сейчас", но может и не надо такие статейки плодить? Почему бы не назвать "что БЫЛО в тренде в 2019" и подвести итоги? Простите, что у меня так подгорело, но уже не могу терпеть эти прогнозы экспертов. 

3

Да, конечно, прогнозы я делал, исходя из того, что было в этот и прошлые года) И, конечно, если взять любых два ближайших года, различия в них будут минимальны - в моём списке, пожалуй, самым (и, может, даже единственным) отличным от прошлогодних трендов является 5-й пункт. В общем, уверен, в следующем году всё примерно так и будет)

1

В принципе можно было заголовок поменять с прошлогодней статьи да и всё.

3
Читать все 10 комментариев
Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
null