Дизайн для будущего
Про 3 значения, которые стоит держать в голове.
Когда я работал рядовым дизайнером, то на какой-то из дизайн конференции (или даже на многих, или даже не на конференции, а просто от кого-то) услышал фразу, что нужно «делать для будущего».
Значение 1
Тогда я еще не понимал эту фразу. Либо не нашел ее значение для себя. Казалось, что речь идет о новых технологиях, что во всех новых проектах нужно стараться их применять: гироскоп у смартфона, веб-камеру в качестве трекера движений пользователя, микрофон и прочие компьютерные аксессуары.
Это казалось очень интересным. Хотелось делать сайты, которые реагируют на окружающую пользователя среду, а не только на движение курсором. Хотелось, чтобы сайт стал частью окружающей среды.
Значение 2
Со временем это понятие в моей голове стало меняться. Я начал понимать, что для долгой и счастливой жизни проектов, над которыми я работаю, их надо делать таким образом, чтобы они могли работать и концептуально не меняться долгое время (допустим, пару лет).
В работе над сайтами и мобильными приложениями это означает, что интерфейс должен разрабатываться без учета каких-либо веяний моды. Некоторые называют это «дизайном вне времени». У Google такой, например. Что года два назад, что через два года — он будет прекрасно работать. Интерфейс должен быть спроектирован так, чтобы можно было легко убрать поле ввода, добавить форму, переписать все тексты — в общем, так, чтобы ничего не развалилось по пути его развития, но и без учета моды (flat, skeuomorphism).
Значение 3
Когда я основал свою студию и начал ею управлять, то стал больше, чем во времена арт-директорства в рекламном агентстве, заниматься управлением проектами: стал учитывать время, затраченное дизайнерскими и техническими ресурсами, и управлять этими ресурсами, стараться оставлять проекты в рамках рентабельности, не потеряв в качестве, грамотно распределять бюджет и пр.
Вплотную познакомился с таким понятием в проектах, как “долгострой”. Тут и появилось третье значение “делать для будущего”. Когда работаешь над проектом год или два (да, бывают такие), то за это время в индустрии может очень многое поменяться. Поэтому следует учитывать, что нарисованное заработает только через год или два.
С этим знанием уже можно делать какие-либо допущения в интерфейсе. Например, можно отслеживать тренд в разрешениях экранов и рассчитывать, первым делом, на те, что будут в большинстве через пару лет.
Или в разработке мобильных приложений года три назад можно было смело делать сначала под Android, а затем уже подумывать стоит ли вообще делать под iOS (это мнение автора, не придирайтесь).
Заключение
Думаю, что все три значения верны и их всегда надо держать в голове:
- думать вне рамок экрана;
- не вестись на моду;
- следить за трендами и строить прогнозы.
Впервые статья опубликована на Medium:
Управление перевозками — непростая задача. Нужно не только отслеживать доставки, но и организовывать документооборот, вести учет топлива, рассчитывать зарплаты, вовремя платить штрафы. А еще важно контролировать водителей, чтобы нарушений было меньше. Расскажем, без какого инструмента не обойтись транспортным компаниям 🚚
Якоб Нильсен опубликовал свою фундаментальную статью в апреле 1994 года, и спустя 30 лет она остается актуальной.
Есть множество вещей, которые помогают мне как дизайнеру в работе. Например, components и auto-layout в Figma заметно ускоряют создание макетов, а единая дизайн-система упрощает взаимодействие с разработкой. ChatGPT и вовсе я использую почти на каждом этапе. Но все это лишь инструменты. Мой главный навык заключается в другом.
Программирование и дизайн — два разных мира? На первый взгляд, да. Но на деле эти миры пересекаются чаще, чем кажется. Чем больше ты понимаешь в чужой сфере, тем ценнее становишься как специалист. В этой статье мы разберём, почему программистам стоит вникнуть в дизайн, а дизайнерам — в программирование. А главное, как это делать эффективно.
В конце 1970-х годов два брата из богатейшей американской семьи – Нельсон Банкер Хант и Уильям Герберт Хант – решили провернуть крупнейшую финансовую авантюру в истории рынка серебра. Они пытались монополизировать металл, доведя его стоимость до невиданных высот, но их план обернулся катастрофой.