Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Дизайн для будущего

Про 3 значения, которые стоит держать в голове.

Когда я работал рядовым дизайнером, то на какой-то из дизайн конференции (или даже на многих, или даже не на конференции, а просто от кого-то) услышал фразу, что нужно «делать для будущего».

Значение 1

Тогда я еще не понимал эту фразу. Либо не нашел ее значение для себя. Казалось, что речь идет о новых технологиях, что во всех новых проектах нужно стараться их применять: гироскоп у смартфона, веб-камеру в качестве трекера движений пользователя, микрофон и прочие компьютерные аксессуары.

Это казалось очень интересным. Хотелось делать сайты, которые реагируют на окружающую пользователя среду, а не только на движение курсором. Хотелось, чтобы сайт стал частью окружающей среды.

Значение 2

Со временем это понятие в моей голове стало меняться. Я начал понимать, что для долгой и счастливой жизни проектов, над которыми я работаю, их надо делать таким образом, чтобы они могли работать и концептуально не меняться долгое время (допустим, пару лет).

В работе над сайтами и мобильными приложениями это означает, что интерфейс должен разрабатываться без учета каких-либо веяний моды. Некоторые называют это «дизайном вне времени». У Google такой, например. Что года два назад, что через два года — он будет прекрасно работать. Интерфейс должен быть спроектирован так, чтобы можно было легко убрать поле ввода, добавить форму, переписать все тексты — в общем, так, чтобы ничего не развалилось по пути его развития, но и без учета моды (flat, skeuomorphism).

Значение 3

Когда я основал свою студию и начал ею управлять, то стал больше, чем во времена арт-директорства в рекламном агентстве, заниматься управлением проектами: стал учитывать время, затраченное дизайнерскими и техническими ресурсами, и управлять этими ресурсами, стараться оставлять проекты в рамках рентабельности, не потеряв в качестве, грамотно распределять бюджет и пр.

Вплотную познакомился с таким понятием в проектах, как “долгострой”. Тут и появилось третье значение “делать для будущего”. Когда работаешь над проектом год или два (да, бывают такие), то за это время в индустрии может очень многое поменяться. Поэтому следует учитывать, что нарисованное заработает только через год или два.

С этим знанием уже можно делать какие-либо допущения в интерфейсе. Например, можно отслеживать тренд в разрешениях экранов и рассчитывать, первым делом, на те, что будут в большинстве через пару лет.

Или в разработке мобильных приложений года три назад можно было смело делать сначала под Android, а затем уже подумывать стоит ли вообще делать под iOS (это мнение автора, не придирайтесь).

Заключение

Думаю, что все три значения верны и их всегда надо держать в голове:

  • думать вне рамок экрана;
  • не вестись на моду;
  • следить за трендами и строить прогнозы.

Впервые статья опубликована на Medium:

88
реклама
разместить
Начать дискуссию
Какой скиллсет нужен дизайнеру в 2025 году?
Какой скиллсет нужен дизайнеру в 2025 году?
33
реклама
разместить
Как минимизировать ошибки в проектах. Практические наблюдения за 20 лет
Как минимизировать ошибки в проектах. Практические наблюдения за 20 лет
Тонкости перевозок: зачем и как автоматизировать логистику

Управление перевозками — непростая задача. Нужно не только отслеживать доставки, но и организовывать документооборот, вести учет топлива, рассчитывать зарплаты, вовремя платить штрафы. А еще важно контролировать водителей, чтобы нарушений было меньше. Расскажем, без какого инструмента не обойтись транспортным компаниям 🚚

Тонкости перевозок: зачем и как автоматизировать логистику
11
Еще раз про Эвристики Нильсена (с понятными примерами)

Якоб Нильсен опубликовал свою фундаментальную статью в апреле 1994 года, и спустя 30 лет она остается актуальной.

55
Главный навык в карьере дизайнера

Есть множество вещей, которые помогают мне как дизайнеру в работе. Например, components и auto-layout в Figma заметно ускоряют создание макетов, а единая дизайн-система упрощает взаимодействие с разработкой. ChatGPT и вовсе я использую почти на каждом этапе. Но все это лишь инструменты. Мой главный навык заключается в другом.

Главный навык в карьере дизайнера
22
22
Зачем программисту учиться дизайну и наоборот?

Программирование и дизайн — два разных мира? На первый взгляд, да. Но на деле эти миры пересекаются чаще, чем кажется. Чем больше ты понимаешь в чужой сфере, тем ценнее становишься как специалист. В этой статье мы разберём, почему программистам стоит вникнуть в дизайн, а дизайнерам — в программирование. А главное, как это делать эффективно.

Как два брата обрушили рынок серебра: история семьи Хант

В конце 1970-х годов два брата из богатейшей американской семьи – Нельсон Банкер Хант и Уильям Герберт Хант – решили провернуть крупнейшую финансовую авантюру в истории рынка серебра. Они пытались монополизировать металл, доведя его стоимость до невиданных высот, но их план обернулся катастрофой.

Как перерасти себя: путь дизайнера через компании, вызовы и опыт
Как перерасти себя: путь дизайнера через компании, вызовы и опыт
22
[]