В-третьих, нужно своевременно обновлять кассовое ПО и прошивку каждого ККТ, а также контролировать сроки действия ОФД и регистрации фискальных накопителей. Это нетрудно, если в торговой точке используется всего 2-3 рабочих места кассира. Если же дело касается крупной торговой сети или гипермаркета, где установлены десятки и сотни касс, постоянная актуализация данных по всем обновлениям и срокам превращается в крайне трудоемкую задачу и требуется создание отдельной системы учета и контроля. Чаще всего для этого формируется специальный реестр в Excel, 1С или другой программе. При его отсутствии могут возникать ситуации, когда кассовое ПО обновлено по всей сети магазинов, однако на некоторых ККТ осталась старая версия прошивки. Сложность в том, что такой реестр сотрудники бывают вынуждены вести вручную, а это – всегда дополнительные расходы на заработную плату. Более того, существует высокий риск негативного воздействия человеческого фактора. Например, сотрудник отмечает в таблице, что прошивка того или иного ККТ обновлена, но забывает провести само обновление, а это снова ведет к сбоям. Такие ситуации достаточно часто возникают на практике.