История классическая. Наш клиент - эксперт в своем деле (аналитика и маркетинг), имеющий пул своих клиентов от текущего работодателя, в один прекрасный момент подумала “why not” и начала делать бизнес. У него, конечно, был друг разработчик в доле, который кодил первую версию системы. Он, естественно, обещал себе, что с первым профитом введет регламенты разработки, code style и прочее, но время шло, проект, катясь по релизной дорожке, рос как снежный ком, впитывая в себя все новую и новую функциональность.
Переход на микросервисы, описанный в статье, может выглядеть привлекательно на первый взгляд, однако не учитывает многих критических аспектов. Первое — это подцененная сложность разделения монолита на микросервисы, которая требует глубокого понимания бизнес-логики и может привести к значительным временным и финансовым затратам. Во-вторых, статья не обсуждает потенциальное увеличение сложности управления инфраструктурой и межсервисного взаимодействия, что может негативно сказаться на производительности и надежности системы. В-третьих, выбор микросервисной архитектуры не всегда оправдан с точки зрения бизнес-целей и может привести к переусложнению архитектуры без заметного прироста в гибкости или масштабируемости.
Согласен с вашим комментарием. Именно поэтому посчитал важным закончить статью фразой:
"Ну и самое главное: у всех сторон должно быть понимание для чего все это делается. “Микросервисы” - звучит модно и молодёжно. Но нужны они не всем и не всегда."
Так что да, хотя переход на микросервисную архитектуру может иметь свои преимущества, включая повышение гибкости и масштабируемости системы, необходимо внимательно взвешивать все его аспекты и учитывать особенности конкретного проекта и бизнес-задач.
спасибо, что вы есть, такая компания. Которая занимается переливанием пустого в порожнее, однако поддерживает рынок разработчиков тем, что не выкидывает их в рынок и не роняет зарплаты в итоге.
Побольше бы вас еще, чтобы потом было 4 микросервиса, вы сделали 8, потом через годик 16. Потом посидели подумали, наняли больше людей и сделали 32. Через три года решили все-таки сократить, опять до 4 и так по кругу.
спасибо!
Вы сейчас сидите за компом, прости Господи (а не стоите у станка или не в шахте какой-нибудь руду добываете) только потому что когда-то другие компании придумали 4 байта, 8 байт, 16 байт, 32 байта, ..... 4 мбайта, 8 мбайт, 16 мбайт .... и так по кругу!
Обращайтесь :)
Статья рассказывает о проекте по переводу монолитной системы на микросервисы
Саммари:
- Команда Innovedge Soft модернизировала систему аналитической компании
- Перевели монолитную архитектуру в микросервисную
- Проект включал авторизационный сервис и отдельные сервисы для разных пользователей
- Работоспособность системы поддерживалась на протяжении всей модернизации
- Обновили фреймворки и инструменты, включая .NET и Angular
- Модульная реализация новых функций
- Использование Identity Server для авторизации
- Проект осуществлялся командой разработчиков с разным уровнем квалификации
- Интеграция внешних библиотек для экономии времени и ресурсов
- Процесс разработки сопровождался работой над текущими багами и фичами
- Результатом стал запуск новых порталов с современным дизайном и архитектурой
- Важность детального знания бизнес-логики и планирования перед распиливанием монолита
- Микросервисы не всегда являются лучшим выбором для всех проектов
Стараюсь выделять самое важное для вас.
так а база осталась общая? просто разделили монолит на 2 монолита, но поменьше?