Что обязательно должно быть в API у онлайн (saas)-сервиса для продаж в 2024 году

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов для бизнеса в datamonster.

Что обязательно должно быть в API у онлайн (saas)-сервиса для продаж в 2024 году

Проблема на рынке

Сейчас мода на датадривен и оцифровку бизнеса. Часто это сводится к необходимости построения аналитики откуда продажи и с каким успехом + автоматизация создания заявок.

И вот тут у некоторых сервисов возникает проблема что нет апи для получения этих данных.

В итоге клиент сталкивается с проблемой что текущий сервис не позволяет оцифровать бизнес, а сервис сталкивается с проблемной что клиент начинает смотреть на другие сервисы с более подходящим апи.

Что часто надо клиентам

  1. Автоматически создавать/обновлять заявки в нужном им сервисе
  2. Получать вебхуки о создании/обновлении заявок с передачей статуса, суммы, контактов клиента и client id для построения аналитики как минимум в яндекс метрике и google analytics (если заявки с сайта)

Какие должны быть вебхуки (события)

Сделка/лид/заявка создана

Обязательные данные (если они есть):

  1. id
  2. сумма
  3. статус
  4. id/email/телефон клиента
  5. дата
  6. google_client_id (_ga)
  7. yandex_client_id (ym_uid)
  8. utm-метки

Сделка/лид/заявка обновлена

Обязательные данные (если они есть):

  1. id
  2. сумма
  3. статус
  4. id/email/телефон клиента
  5. дата
  6. google_client_id (_ga)
  7. yandex_client_id (ym_uid)
  8. utm-метки

Что должно быть в API

Список сделок/лидов/заявок

Обязательные данные (если они есть):

  1. id
  2. сумма
  3. статус
  4. id/email/телефон клиента
  5. дата
  6. google_client_id (_ga)
  7. yandex_client_id (ym_uid)
  8. utm-метки
  9. теги

Создать сделку/лид/заявку

Обязательные данные (если они есть):

  1. сумма
  2. статус
  3. email/телефон клиента
  4. google_client_id (_ga)
  5. yandex_client_id (ym_uid)
  6. utm-метки
  7. теги

Обновить сделку/лид/заявку

Обязательные данные (если они есть):

  1. сумма
  2. статус

Создать примечание к сделке/лиду/заявке

Обязательные данные:

  1. id сделки/лида/заявки
  2. текст примечания

Рекомендации к реализации

Берите пример с ozon/amocrm.

Вебхуки

Хорошо

  1. Должна быть возможность выбрать нужное событие и указать ссылку для вебхука
  2. Должна быть возможность создавать множество вебхуков, ну хотя бы 10, чтобы можно было подключать разные сервисы.
  3. Должен быть лог исходящих вебхуков чтобы можно было понять — от вас вебхук не ушел или принимающий сервис не принял. Лог избавит от 100500 вопросов в поддержку.

Плохо

  1. Ставить вебхуки через API
  2. Ограничивать число настроенных вебхуков буквально 1-2 слотами.

API

Хорошо

  1. Доступ к API по токену, который можно получить в личном кабинете.
  2. В качестве id сущностей использовать числа, а не uuid хеш.
  3. Формат данных — json
  4. Открытый доступ к документации, которую легко найти с лендинга или нагуглить. Сама документация в каком нибуть популярном формате — swagger или аналоги.

Плохо

  1. Давать доступ к API через приложение с 10ю кругами ада модерации или запрос в поддержку.
  2. Скрывать документацию к API за личным кабинетом или выдавать только по запросу к менеджеру.

Виджеты для сайтов

Если ваш сервис рисует какие-то виджеты на сайте — не делайте их через iframe.

У любого клиента одна из важных задач — понять источник заявок, а iframe ломает всю аналитику и делает задачу нерешаемой.

Такая проблема у getcourse и yclients.

Итого

Делайте так API 3 раза в день и у клиентов голова от вашего сервиса болеть не будет, а также желания его сменить при автоматизации и аналитике их бизнеса.

Начать дискуссию