Как мы разработали ресурс для бронирования нянь, который получил 50 000 положительных отзывов от клиентов

Цифровая трансформация повсюду. Заказать еду, вызвать такси или получить консультацию можно не выходя из дома. Но насколько безопасно искать няню в интернет-пространстве? В этой статье мы расскажем, как создали профессиональный, а главное, надежный ресурс по поиску нянь, который уже положительно оценили свыше 50 000 пользователей.

Популярность подобного сервиса растет из года в год в среднем на 20%. Высокая занятость населения, отсутствие времени на личное пространство заставляют задуматься родителей о поиске няни для детей. Но далеко не все знают, где найти того идеального кандидата, профессионального и ответственного, которому можно доверить самое ценное. Того, кто сможет легко наладить контакт с детьми и не вызовет лишних переживаний у родителей. Наша клиентка из США сама подрабатывала няней в студенческие годы и не понаслышке знала о болях и потребностях целевой аудитории, как сложно подобрать надежного человека, который будет заботиться о чужом ребенке как о своем. Это стало мотивацией, импульсом для создания удобного сервиса по подбору квалифицированного персонала для детей — SitterTree.

О проекте: SitterTree — это приложение (в нескольких версиях: десктоп, Android и iOS) по бронированию нянь и поиску/продвижению центров по присмотру за детьми. Сервис помогает бебиситтерам найти хорошую и интересную работу. А семьям — квалифицированных специалистов для присмотра и ухода за детьми. Принципы, на которых базируется продукт: удобство, качество, безопасность, клиентоориентированность и простота использования.

Системой предусмотрена верификация — на этапе регистрации производится комплексная проверка предоставленных данных, которую проходит каждая из сторон (наниматели и няни), что является гарантией безопасности и подлинности информации. На ресурсе размещаются только подтвержденные и проверенные вакансии и резюме от реальных кандидатов с релевантным опытом, которые прошли собеседования на платформе и имеют на руках документы и сертификаты, гарантирующие уровень их квалификации.

Продукт содержит систему отзывов, которые помогают подобрать нанимателям наиболее подходящего кандидата для детей: с соответствующим опытом и образованием. А няням — найти предложение с оптимальными условиями и зарплатными возможностями.

Работа ресурса построена на честности и прозрачности между взаимодействующими сторонами. Пользователи могут просматривать свою историю выполненных работ, понесенных затрат или полученной прибыли. Платежи безопасны и контролируются сервисом.

Пользователи SitterTree разделяются на три категории (роли), каждая из которых представляет свою аудиторию:

  • 1 – няни;
  • 2 – семьи с детьми;
  • 3 – организации, в которых предусмотрена функция присмотра за детьми (детские центры, церкви, синагоги, школы и так далее).

ЦА: Аудитория сервиса обширна и разделяется на несколько разных сегментов в зависимости от целей использования продукта (родители или организации, которые ищут нянь; женщины от 18 до 60+ лет, которые нацелены найти подработку или постоянную работу в сфере воспитания и образования).

Задачи:

1) Полный редизайн мобильного приложения на iOS (дизайн, созданный предыдущей командой, нуждался в обновлении и актуализации).

2) Внедрение новых продуктовых фич (функций) в ранее созданный сервис для наибольшего удобства, удержания и привлечения потенциальной аудитории.

3) Поддержка веб-приложения, поэтапный перевод его на более актуальные технологии, создание новых страниц на сайте.

4) Разработка мобильного приложения под операционную систему Android для выхода продукта на новый, ранее не охваченный, сегмент рынка.

5) Тестирование сервиса на наличие возможных ошибок для оперативного устранения, проверка на совместимость существующего функционала с операционной системой Android.

Бюджет: около 22 000 000 рублей.

Технологии:

  • React Native, REST API;
  • React with Portals usage.

Этапы работы:

1) Изначально команда Fusion Tech провела полный редизайн приложения под iOS, чтобы оно соответствовало требованиям рынка и имело преимущества в конкурентной борьбе за клиента. Первичный дизайн потерял свою актуальность и привлекательность для пользователей, что могло сказаться на его востребованности у аудитории в дальнейшем. На основе брендбука и пожеланий заказчицы удалось подобрать оптимальный вариант интерфейса преимущественно в зеленых тонах, которые ассоциируются со спокойствием, дружелюбием и безопасностью.

2) В ходе редизайна команда столкнулась с необходимостью переделки крупных ключевых компонентов, которые отвечают за UX и надежную работу приложения. Прежняя архитектура продукта не была рассчитана на масштабные изменения, код был устаревшим и нуждался в обновлении. Многие компоненты требовалось переписать с нуля, чтобы упростить поддержку системы в будущем. Например, для комфортной, быстрой и надежной работы приложения команда поменяла компоненты, отвечающие за размещение вакансий и процесс регистрации нянь на портале, а также переместила разделы с финансовыми операциями. Пользователи могут сначала ознакомиться с предложениями (вакансии или резюме), доступными для их местоположения, и понять для себя ценность ресурса. А уже потом (на этапе регистрации и верификации документов) произвести оплату.

3) Команда внедрила в сервис внутренние чаты (Twilio) и встроенные звонки, чтобы пользователи могли эффективно и быстро обмениваться сообщениями и решать рабочие вопросы в удобном для них формате. Вести переписку или созвоны внутри сервиса — гораздо продуктивнее и комфортнее, не нужно переключаться между сторонними приложениями для непрерывной коммуникации или обмениваться личными контактами (если человек не готов лишний раз делиться персональным номером телефона).

4) К уже имеющимся функциям были добавлены дополнительные опции и типы работ, в том числе возможность прямого найма няни вне приложения и внедрение новых ролей. Изначально продукт предусматривал наличие только двух ролей — “Семья” и “Няня”. Заказчик решил создать еще одну — “Группы” (сюда входят детские центры, церкви, синагоги, школы — организации, в которых есть потребность организовать присмотр за детьми или они сами готовы предоставить такую возможность). Все три роли имеют разные пользовательские сценарии (как клиент взаимодействует с сайтом: какие страницы посещает, в какой последовательности и так далее).

5) Добавили всплывающие экраны, пуш-уведомления и дополнительные модальные подсказки. Заказчику было важно, чтобы пользователи точно понимали принцип работы приложения, функционал не вызывал трудностей в использовании, а важная информация оперативно поступала к адресатам.

6) Создали новые страницы в веб-версии, которой ранее занимался сторонний разработчик. Первичный продукт был написан на устаревшем языке программирования Perl. На этапе редизайна команда предложила создать новые страницы на фронтенде с применением более современного и функционального языка (React). В перспективе планируется перевести все страницы приложения на эту технологию.

7) С целью устранения ошибок в коде команда на постоянной основе проводит мониторинг крашлитики (инструмент, который помогает выявить баги в системе). Полученные результаты дают возможность узнать, где находится сбой, какие действия к этому привели, на каком устройстве и так далее. Анализ этих данных позволяет разработчику оперативно устранить возникшую в коде проблему.

Особенности проекта:

  • Заказчица пришла с уже написанным приложением на iOS, которое содержало легаси-код (написанный другим разработчиком) и архитектуру, не предусматривающую масштабных изменений. Не было документации и типизации стилей, чтение кода вызывало затруднения, сложности в содержании ресурса и прогнозировании оценки. Требовался рефакторинг кода (улучшение и вычищение), чтобы минимизировать потенциальные ошибки, устранить имеющиеся и облегчить дальнейшую поддержку сервиса.
  • Бэкенд-часть продукта написана на устаревшем языке программирования Perl, а фронтенд генерируется из него с помощью HTML Templates в Template Toolkit (система обработки шаблонов). Это очень своеобразное решение для современного IT-мира. Но продукт живой, уже используется пользователями и быстро переписать его невозможно. Совместно с клиентом было принято решение шаг за шагом брать крупные блоки, требующие наибольших изменений, создавать их с нуля на React и через порталы интегрировать в уже работающую систему. Минимальными потерями мы покрыли текущий функционал React-страницами и собрали его в единое приложение, сохранив временные и финансовые ресурсы клиента.

Результаты:

1) Клиент получил обновленный продукт, который доступен сразу в трех версиях (веб-приложение, iOS и Android), для максимально широкого охвата потенциальной аудитории. Технические и визуальные характеристики улучшены, сервис стал более стабильным, современным и удобным для пользователей.

2) В продукт внедрены новые функции для эффективной коммуникации (чаты, звонки), удобного поиска (фильтрация), налажена система оповещения пользователей (всплывающие экраны, пуш-уведомления, модальные подсказки).

3) Создана новая роль “Группы”, которая дополнительно привлекает новых пользователей к продукту, делает его более узнаваемым и приносит финансовую стабильность заказчику.

4) Мобильные сервисы размещены в популярных цифровых магазинах App Store и Google Play Market, чтобы пользователи с разными операционными системами имели возможность скачать приложение и использовать на своем устройстве.

Над продуктом команда работает до сих пор, улучшая его дизайн и технические характеристики в соответствии с требованиями времени и рынка. Уже сейчас мобильные приложения и веб-версия сервиса пользуются большой популярностью в США. За время работы ресурс положительно оценили 50 000 человек, которые готовы продолжать сотрудничество с SitterTree на постоянной основе.

Новости из мира IT-технологий, о трендах индустрии, бизнес-сервисах и не только — в ТГ-канале или на сайте Fusion Tech.

Читайте также:

Как мы создали уникальное приложение из категории FemTech, аналогов которого еще нет в мире

Приложения перестали быть простыми игрушками на смартфоне. Современные сервисы облегчают рабочие и бытовые задачи, позволяют следить за состоянием здоровья. В этой статье мы расскажем об индустрии FemTech, которая сейчас находится на самом пике популярности, на примере уникального приложения-планировщика для будущих родителей.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Евгения

Серьезная система отбора кандидатов, таким не страшно доверить детей.

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

К процессу отбора кандидатов клиент подошел основательно, но разве можно иначе в такой уязвимой сфере)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

А как проходил сбор и отбор кандидатов?)

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

Наша клиентка в прошлом профессиональная няня, поэтому у нее была своя база контактов, которая постепенно (за время разработки продукта) расширялась за счет новых знакомств)

Ответить
Развернуть ветку
Веб-Центр

Ого, 50 тысяч положительных отзывов - отличный результат! Действительно удобный сервис, судя по всему)

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

Да, сервис пользуется большой популярностью в США, 50 000 человек не могут ошибаться)

Ответить
Развернуть ветку
Сотбит

Да, лучше сразу провести рефакторинг кода, чем мучиться потом с чужой разработкой. Спасибо за кейс, почерпнул для себя интересные идеи!

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

Рады быть полезными!) Загляните в наш блог, там еще много интересного)

Ответить
Развернуть ветку
KAK YA HOCHU

Из праздного любопытства, а негативные отзывы были?

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

Были, но положительных в разы больше. Негативные отзывы - это тоже плюс, точки роста для продукта.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда